Какие новые технологии внедряются на железной дороге?

Цифровизация
05.08.2019, 12:06
Айдана Ертай

Сегодня все станции Павлодарского отделения грузовых перевозок обеспечены современными высокоскоростными каналами связи. Железнодорожники вот уже более пяти лет пользуются автоматизированной системой коммерческого осмотра поездов и вагонов. Кроме того, здесь успешно внедрена АСУ МР – система управления местной работы.

На протяжении последних пяти лет по всем участкам и станциям проложена высокоскоростная волоконно-оптическая линия связи, внедрены новейшие системы автоматизации. Это автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКО ПВ), автоматизированная система контроля за грузом и целостностью вагонов в движении (АСК ГЦВ), позволяющие в полной мере сократить время обработки поездов в коммерческом отношении, упростить и автоматизировать операцию по списыванию инвентарных номеров вагонов в прибывающих поездах. Кроме того, выводят персонал станции (приемосдатчиков груза и багажа, приемщиков поездов и операторов технических контор) из опасной зоны. Автоматизированная система управления работой станции (АСУ Станции и АСУ Узел) облегчает работу станционных работников при передаче информации в информационные системы.

Все эти новейшие технологии позволяют достичь качественно нового уровня взаимодействия с клиентами и обеспечивают прозрачность процесса организации и осуществления перевозок. Улучшается координация деятельности железной дороги с другими участниками перевозочного процесса, – рассказал начальник отдела автоматизации управления филиала АО «КТЖ» – «Грузовые перевозки» – «Павлодарское отделение ГП» Евгений Ткаченко. – В разы увеличивают пропускную способность международных железнодорожных пунктов пропуска за счет ускорения и упрощения процедуры таможенного оформления грузов путем предоставления данных электронного предварительного информирования, тем самым мы привлекаем крупных клиентов для организации бизнеса в Казахстане.

К примеру, автоматизированная система управления «Энергодиспетчерская тяги» (АСУ ЭДТ) позволяет автоматизировать процессы и процедуры учета, контроля и анализа потребления электрической энергии и дизельного топлива. Технология представляет собой систему обработки данных, поступающих от локомотивов оборудованными системами учета в режиме реального времени. АСУ ЭДТ интегрирует с другими программами, такими как АРМ ТЧУ, АС ИоММ, АСУ ДКР – это дает возможность получения точных данных, с уровня первоисточника.

Стоит отметить, в Павлодарском отделении ГП внедрены автоматизированная система управления местной работой (АСУ МР), такие информатизационные системы, как автоматизированная система ГИД Урал и другие.

– Внедрение инновационных технологий – веление времени. Так, например, с запуском АСУ ДКР оформление перевозочных документов проходит в режиме online. Находясь в офисе, клиент может заявить планы на перевозку, оформить все необходимые документы. Инновационная технология функционирует на всех 28 грузовых станциях Павлодарского отделения ГП, – отметил Евгений Ткаченко. 

Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО