Центр управления движением поездов заработает в Актобе до конца 2020 года

Цифровизация
30.06.2020, 09:15
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

В нынешних условиях АО «НК «ҚТЖ» более чем когда-либо активно внедряет проекты в рамках «Цифровой трансформации». Это веление времени. Один из главных проектов – «Центр управления движением поездов» – в Западном регионе, в городе Актобе. Он объединит диспетчерские центры пяти отделений (Актобе, Атырау, Мангистау, Уральск, Кызылорда). 

По планам, он должен заработать в текущем году. По итогам пилотного проекта планируется рассмотреть целесообразность создания 3–5 аналогичных центров управления движением поездов с охватом всех регионов.

До сих пор управление движением поездов, регулирование сигналами светофоров, переключение стрелок на путях в основном производятся дистанционно поездными диспетчерами из диспетчерских центров, расположенных в областных центрах.

Однако информация «свободен» либо «занят» путь передается, грубо говоря, допотопным способом. Естественно, в реалиях XXI века с цифровыми километровыми шагами это тре бует пересмотра.

Поэтому в рамках данного проекта на станциях устанавливается дополнительное оборудование (микропроцессорная диспетчерская централизация – МПДЦ), которое позволяет в автоматическом режиме отображать на мониторе у поездного диспетчера реальную ситуацию на станционных путях в режиме реального времени.

Создание единого центра управления движением поездов обеспечит централизованный контроль поездного положения и управление движением поездов с отображением всех данных на единое «коллективное табло». В результате процесс передачи и получения информации о показаниях светофоров, стрелочных переводов, приближения поезда будет автоматизирован. Управление движением поездов будет обеспечивать        централизованно поездной диспетчер.

За 2018–2019 годы по проекту уже достигнуты высокие результаты. Так, микропроцессорная диспетчерская централизация внедрена на 84 раздельных пунктах (9 диспетчерских кругах на участках Шалкар – Жем, Кандыагаш – Шубаркудык, Шубаркудык – Сагыз, Сагыз – Макат, Уральск – Озинки, Уральск – Казахстан, Казахстан – Илецк, Илецк – Жайсан, Казалы – Саксаульск).

Модернизировано оборудование связи в 57 линейно-аппаратных залах, а также внедрены автоматизированные системы контроля подвижного состава и ведения технической документации по всем дистанциям сигнализации и связи.

При автоматизации постепенно будут укрупнены диспетчерские центры из областных в межрегиональные с дистанционным форматом управления станциями. То есть отделения дорог не просто оптимизируются, а укрупнятся диспетчерские круги, удлинятся «плечи» безотцепочного движения локомотивов.

Прежде всего повысится производительность труда и сократятся затраты на содержание локомотивного парка существующих отделений дорог. Ожидаемый экономический эффект от реализации проекта до 2025 года составляет 30,7 миллиарда тенге.

Проект «Центр управления движением поездов» обеспечит замену физически изношенных и внедрение современных микропроцессорных систем диспетчерской централизации.

По словам специалистов, минувший год стал годом больших изменений в Программе трансформации. Он привнес кардинальные изменения не только в программу, но и в деятельность компании в целом.

Была принята новая стратегия развития компании до 2029 года. В целом запущенная в августе 2019 года программа «Цифровая трансформация» является одним из инструментов реализации стратегии и ее целей и направлена на повышение операционной эффективности, стоимости и инвестиционной привлекательности компании.

Новости
07.09.2025
Выездные комиссии КТЖ проверили ремонтные работы на 125 вокзалах
Интервью
05.09.2025
120 лет профсоюзного движения: взгляд почетного железнодорожника Калтая Самбетова
Интервью
05.09.2025
Оразгали Ахметбаев: «Главная цель профсоюза неизменна — защита работников»
Регионы
05.09.2025
Новые руководители станций прошли обучение в Акмолинском отделении ГП
Новости
05.09.2025
Международный пассажирский форум прошел в Санкт-Петербурге
Новости
05.09.2025
КТЖ продолжает обновление парка
Инфраструктура
05.09.2025
Капитальный ремонт железнодорожного пути завершается в Алматинском регионе
Новости
05.09.2025
Масштабный капитальный ремонт ведется на вокзале Астана-1
Новости
05.09.2025
Казахстан и Китай обсуждают расширение контейнерного транзита
Новости / Архив
05.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №71-72 от 05 сентября 2025 года
Новости
04.09.2025
ЗИКСТО начнет использовать роботов для сборки подвижного состава
КТЖ в лицах
04.09.2025
Станции, проекты, люди: путь Риты Енсебаевой от инструктора до почетного железнодорожника
Регионы
04.09.2025
Железнодорожники и полицейские напомнили уральцам о правилах безопасности вблизи ж/д путей
Регионы
03.09.2025
Пожарный поезд станции Кушмурун отметил 85-летний юбилей
Регионы
03.09.2025
Угольные склады проверило руководство Алматинского отделения ГП
Новости
03.09.2025
Кедентранссервис и China Construction развивают совместные инфраструктурные проекты
Новости
03.09.2025
Железнодорожники приняли участие в дармарке в рамках «Таза Қазақстан»
Пассажирские перевозки
03.09.2025
Более 20 тысяч билетов оформлено через услугу «Поезд+Поезд»
Новости
02.09.2025
Президент Казахстана обсудил с главой CRRC локализацию производства локомотивов
Регионы
02.09.2025
«Дорога в школу»: около 150 первоклассников-детей железнодорожников получили ранцы к 1 сентября