Как будет развиваться железная дорога Казахстана - инфографика
Сегодня железная дорога Казахстана полностью обеспечивает потребности экономики страны в экспорте. С начала года экспортные перевозки достигли 70,7 млн тонн с увеличением на 8,5%. О дальнейшем развитии отрасли смотрите в инфографике rail-news.kz.
За 10 месяцев объем перевозок грузов ж/д транспортом составил 246 млн тонн. Ожидается, что до конца года этот показатель достигнет 300 млн тонн.
Для обеспечения бесперебойной транспортировки экспортных и транзитных грузов КТЖ разработана программа развития железнодорожной инфраструктуры. В ней определены объемы ремонта, текущего содержания, модернизации инфраструктуры и строительства новых путей.
До 2030 года будут реализованы мероприятия по устранению лимитирующих участков. Планируется удлинение существующих и строительство дополнительных станционных путей, открытие новых раздельных пунктов, внедрение автоблокировки и строительство вторых путей.
Сегодня КТЖ уже реализует четыре крупных инфраструктурных проекта. В течение трех лет построят железнодорожные линии на участках Достык – Мойынты (836 км), Бахты – Аягоз (272 км), Дарбаза – Мактаарал (152 км) и обводная вокруг Алматы (73 км) общей протяженностью 1334 км.
В целях обновления подвижного состава осуществляется закуп более 550 локомотивов, а также пассажирских и грузовых вагонов.
Премьер-министр Казахстана поручил активизировать работу по обновлению парка подвижного состава и снижению уровня износа до 40% к 2029 году