Показательный осмотр для начальников станции
Собственный корреспондент по Карагандинской области
На базе станции Караганда-Сортировочная cостоялся учебно-показательный комиссионный осмотр для начальников станции. В мероприятии приняли участие руководители железнодорожных узлов Карагандинского региона – Майкудук, Темиртау, Мырза, Кызылжар, Акадыр, Шокай, Жомарт, Карабас, Жанааул, Дария и других.
В ходе показательного осмотра главный ревизор департамента безопасности движения АО «НК «ҚТЖ» по Карагандинскому региону Булатбек Альмурзаев отметил важность обучения назначенных начальников и их заместителей.
– Нами охвачены темы содержания пути по уровню, шаблону, в переводной кривой, в районе крестовины, где особое внимание необходимо уделять проходу колесных пар по мертвой зоне. Кроме того, мы разобрали крепление соединительных, переводных и рабочих тяг, – рассказал Булатбек Альмурзаев.
Затронуты также темы выкрашивания остряков, содержания рабочего остряка на одном уровне с рамным рельсом, в том числе отсутствия провеса между подошвой и рабочей поверхностью стрелочных башмаков или наличия зазора не более двух миллиметров при отсутствии понижения остряка против рамного рельса.
Начальникам станций рассказали, как правильно определять износ металлических частей верхнего строения пути, критические расстояния на стрелочных переводах и неисправности, угрожающие безопасности движения.
Железнодорожники на практике проверили состояние стрелочных переводов, плотность прилегания остряка к рамному рельсу и наличие типовых шплинтов на болтах крепления серег к остряку.
По словам Булатбека Альмурзаева, не менее важно при осмотре обращать внимание на наличие нумерации и указателей нормального положения стрелок, исправность сигнальных и электротяговых джемперов согласно эпюре и правильность их установки, надежность крепления элементов стрелочной гарнитуры и электропривода в соответствии с установочным чертежом, наличие и исправность рельсовых стыковых соединителей, электротягов и уравнивающих джемперов для пропуска обратного тягового тока. Стоит учитывать, что при изломе проволок более 30% электротяговая перемычка меняется.
Кроме того, участники обучения рас- смотрели вопросы надежности и бесперебойности работы устройств маневровой, громкоговорящей и парковой радиосвязи, изоляции приборов, колонок – ПСГО, действие радиосвязи коротковолнового диапазона-КВ.
– Если все пункты комиссионного осмотра будут выполнены должным образом, то непредвиденных ситуаций в безопасности движения можно избежать, – резюмировал Булатбек Альмурзаев.