Новый бархатный путь. Капремонт железнодорожного пути в Карагандинской области
Собственный корреспондент по Карагандинской области
На перегоне Кызылжар – Туйемойнак Карагандинский области состоялось восьмичасовое технологическое окно. За это время подрядная организация ТОО «Integra Construction KZ» провела капитальный ремонт 1 400 метров железнодорожного пути, передает Rail-news.kz.
Со стороны работа механизаторов, путейцев, разборщиков и укладчиков напоминала конвейер – стройное и организованное действие, при котором каждый выполнял свой определенный объем.
Так, капитальный ремонт пути начался с разбора старогодней решетки укладочным краном, после чего эстафету подхватил трактор, собирающий и скидывающий их на откос, за гусеничной машиной ровной поступью следуют два мощных бульдозера, затем два небольших трактора с косыми ножами, равняющих дорогу, а дальше грейдер, срезающий почву и разравнивающий насыпь. Мощный укладочный кран равномерно без брака укладывает новую рельсошпальную решетку. Неоценимо действие и хоппер-дозаторных вертушек, предназначенных для транспортирования и отсыпки балласта. Безусловно, в капитальном ремонте пути важен электробаластер, поднимающий решетку, а также выправочно-подбивочно-отделочная машина ВПО-С, завершающая процесс непрерывного действия. За один проход она выполняет комплекс работ по дозировке и уплотнению балласта, подбивке, выправке и отделке железнодорожного пути.
По словам ведущего инженера по приемке качества ремонта пути Карагандинского отделения магистральной сети Дархана Аманжанова, всего в технологическом окне задействованы десять единиц техники. Согласно разнарядке, капитальный ремонт пути начался в 8.30 и завершился в 17.30. В период технологического окна срезается старая основа – 40 сантиметров – и производится поэтапная укладка нового щебня. Несмотря на сильную жару, (температура воздуха в этот день составляла более 30 градусов), рабочие четко и планомерно выполнили свои функциональные обязанности.
Как отметил исполняющий обязанности начальника Жанааркинской дистанции пути Азиз Текибаев, весь процесс осуществляется согласно новым современным технологиям.
– После завершения капремонта выполненная сотрудниками работа будет проверяться по новому утвержденному регламенту ПЧ. В плане дистанции пути на 2022 год – ремонт 47,8 километра железнодорожного полотна. Сегодня завершилось последнее окно, и будет открыт новый бархатный путь, – говорит Азиз Текибаев. – Стоит отметить, что укладка участка осуществляется на железобетонной основе. Задействованная в технологическом окне техника – российского, европейского и китайского производства. В рабочем процессе принимают участие опытные и обученные люди – стропальщики, монтеры пути, мастера.
После оздоровления железнодорожного полотна повысится безопасность движения, а также увеличится скоростной режим пассажирских и грузовых поездов.