Строительство вторых путей началось на ж/д участке Достык – Мойынты

Инфраструктура
17.11.2022, 13:26

17 ноября 2022 года в Карагандинской области началось строительство вторых путей на железнодорожном участке Достык - Мойынты. Проект включен в Национальный проект «Сильные регионы – драйвер развития страны», передает Rail-news.kz.

Старт строительству в режиме телемоста дал Премьер-Министр РК Алихан Смаилов. 

На торжественной церемонии по случаю начала строительства, состоявшейся на станции Балхаш-2, присутствовали руководство акимата Карагандинской области и АО «НК «ҚТЖ», ветераны отрасли, руководители структурных подразделений компании, представители подрядных организаций и отечественных предприятий.

Реализация проекта будет способствовать решению важной задачи, поставленной Главой государства по обеспечению бесперебойного экспорта отечественной продукции и увеличению транзитного потенциала страны. 

В 2021 году АО «НК «ҚТЖ» достигло рекордных показателей. По итогам прошлого года грузооборот составил 239,3 млрд тонно-км, что является историческим максимумом за 30 лет независимости Казахстана. Объем контейнерных перевозок превысил 1 млн. ДФЭ. В целом, за последние пять лет объем транзитных контейнерных перевозок вырос в 4,4 раза.

На сегодняшний день пропускная способность железнодорожной инфраструктуры может стать сдерживающим фактором для обеспечения быстро растущих объемов грузоперевозок. Для исключения «узких мест» принято решение о реализации крупных инфраструктурных проектов: строительство железнодорожных линий Достык-Мойынты, Бахты–Аягоз, Дарбаза-Мактаарал, обводной вокруг г. Алматы и др.

Строительство второй линии Достык-Мойынты протяженностью 836 км позволит увеличить пропускную способность участка в 5 раз (с 12 пар грузовых поездов до 60 пар в сутки). Положительно решится вопрос перевозок грузов казахстанских экспортеров в данном направлении.

В ходе строительства вторых путей будут построены 419 искусственных сооружений (5 больших мостов, 87 малых и средних мостов, 288 водопропускных труб, 14 автодорожных путепроводов), а также объекты энергетики, устройств СЦБ и связи.

Реализация проекта даст импульс развитию малого и среднего бизнеса. В строительстве планируется использовать материалы отечественного производства (шпалы, рельсы, трансформаторы и др.). Доля местного содержания составит свыше 80%. Будет привлечено 3700 строителей. После сдачи линии в эксплуатацию постоянными рабочими местами на железной дороге будут обеспечены 500 человек. 

Совокупный эффект от реализации проекта позволит дополнительно увеличить поступления в бюджет в размере 4,1 трлн тенге в течение 20 лет.

Строительство планируется завершить в 4 квартале 2025 года.

Регионы
08.12.2025
Двухмесячник по безопасности труда проходит в Павлодарском отделении ГП
Новости
08.12.2025
Делегация ҚТЖ представила молодежные инициативы на форуме в Баку
Новости
08.12.2025
Более 1200 столичных школьников и студентов посетили центральный музей КТЖ
Новости
08.12.2025
Новый парк «Б» введен на станции Алтынколь
Новости
08.12.2025
Машинист поезда избежал ДТП на железнодорожном переезде станции Шортанды
Регионы
08.12.2025
Железнодорожный вокзал станции Аркалык отметил полувековой юбилей
Регионы
08.12.2025
Оскеменская и Кумыстауская дистанции пути завершили летние работы
Пассажирские перевозки
08.12.2025
Новые плацкартные вагоны Stadler: первые изображения и ключевые особенности
Новости
08.12.2025
Казахстан и Узбекистан увеличат обмен поездами до 35 пар в сутки
Новости
08.12.2025
Акимат Астаны и КТЖ обсудили стратегию развития транспортной системы столицы
Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона