Построят ли в Шымкенте новый вокзал?
Прошло уже много лет с момента начала разговоров о строительстве в Шымкенте нового железнодорожного вокзала.
Сидя в зале ожидания шымкентского железнодорожного вокзала, мы поняли, что здание, построенное полвека назад, действительно, устарело и стало слишком малым для сегодняшнего пассажиропотока. Конечно, у людей, которые отправляются в путешествие поездом, разные цели и интересы, но все они связаны одним понятием «пассажир». Вот сидит молодая пара - жених и невеста, которые недавно поженились и что-то весело обсуждают. А аташка с апашкой, приехавшие в Астану навестить сыновей и внуков, неодобрительно смотрят на них. Есть и люди, которые спят, свернувшись от холода в верхней одежде, на железных стульях. Из кафе на углу доносится запах печеных пирогов и рыбы.
Население города, ставшего третьим мегаполисом в стране, сегодня составляет не менее двух миллионов человек, но с каждым годом оно увеличивается. Также увеличивается и территория города, создаются новые районы.
В сфере транспорта основная сила приходится на железные дороги. Здесь нет остановок транзитных поездов, много пассажиров, путешествующих на поезде. К примеру, Шымкент является первой остановкой для туристов, направляющихся на курорт Сарыагаш. Шымкентский вокзал, построенный полвека назад, обслуживает стремительно растущий пассажиропоток.
Билетные кассы на вокзале расположены на первом этаже, а зал ожидания - на втором, летом люди туда даже не поднимаются, сидят на скамейках снаружи и ждут поезда на территории перрона.
Как известно, в генеральном плане города в перспективе предусмотрено строительство нового железнодорожного вокзала в Шымкенте. Второй железнодорожный вокзал могут построить в южной части Шымкента – на пути высокоскоростной железной дороги Туркестан - Шымкент - Ташкент. Ожидается, что пропускная способность нового вокзала «ШЫМКЕНТ-2» составит 20 тысяч человек в сутки. Однако о сроке реализации проекта еще неизвестно.
А на старом вокзале, за счет привлечения инвестиций будут проведены структурные изменения, проведен капитальный ремонт, увеличен пассажирооборот с 2000 до 6000 человек. Поэтому он продолжит служить пассажирам еще долгие годы.