Бесперебойное движение по Капчагайскому мосту обеспечивают ремонтники ИССО
Собственный корреспондент по Алматинской области
От ремонтников искусственных сооружений зависит плавное и бесперебойное движение поездов по мосту. Учитывая повышенную ответственность и сложность этой профессии, они должны хорошо знать нормы содержания и способы осмотра мостов и верхнего строения пути. Чтобы лучше понять все особенности такой работы, мы побывали на Капчагайском мосту.
Мост Капчагайв печатляет своими масштабами. Это мощное сооружение длиной 871 метр отвечает всем требованиям безопасности, экологии и комфорта. Проникновение на важный стратегический объект посторонних лиц строго пресекается. Но так как с одной стороны здесь находится железнодорожный мост, а с другой – располагаются Капчагайское водохранилище и частные владения, ремонтникам ИССО приходится быть особенно бдительными.
На этом участке работают 11 человек, половина из которых – женщины. Наравне с мужчинами они справляются со всеми поставленными задачами. Кроме того, на мосту работают две супружеские пары.
В том, что коллектив, обслуживающий мост Капчагай, сплоченный и боевой – нет и сомнения. Каждый из работников более двадцати лет трудится на объекте и знает все нюансы. Помимо норм содержания сооружений и верхнего строения пути, ремонтники ИССО знакомы со способами обнаружения трещин в металлических элементах, а также с правилами осуществления ремонта строений пролетного типа с последующей заменой узлов, которые повреждены.
Перед сменой все они проходят инструктаж по безопасности и правилам нахождения на мосту, еженедельно дорожный мастер проводит технические занятия. Ежедневные обязанности дисциплинируют и заставляют всегда быть в тонусе. Работа на Капчагайском мосту осуществляется при любых погодных условиях.
Ремонтники занимаются очисткой поверхности моста от снега и льда, мусора, ржавчины. На пути в пределах моста и на прикрепленных участках подходов закрепляют и смазывают болты, добивают костыли, подкрепляют противоугоны, очищают рельсы и скрепления от грязи, содержат в чистоте поверхность балластного слоя. В их обязанности входит подтягивание клеммных болтов, очистка и натирка опорных частей моста, закрепление настилов внутри колеи. Производят ремонтники также смену изолирующих болтов, обдувкой сжатым воздухом мостового полотна от загрязнения. Особая бдительность нужна, когда проходят поезда с опасными и наливными грузами. За сутки здесь курсирует до двадцати пар поездов, в числе которых пассажирские, грузовые и контейнерные составы, скоростные поезда «Тальго».
– Коллектив у нас дружный и грамотный,каждый работник добросовестно делает свое дело, неся нелегкую вахту на мосту, - говорит мостовой мастер с большим стажем Даурен Насурыллаев. – В целом ремонтник искусственных сооружений должен знать много, так как ему приходится работать с очень серьезными элементами и конструкциями.