Инвестиции в транспортно-логистическую инфраструктуру Казахстана составили 30 млрд долларов за 10 лет
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
На восточном побережье Каспийского моря в порту Курык продолжается строительство многофункционального морского терминала «Саржа». Согласно планам, возведение комплекса позволит увеличить пропускную способность ТМТМ до 10 млн тонн грузов в год и открыть порядка 500 новых рабочих мест.
Инвестором проекта строительства морского терминала выступает отечественная компания-девелопер ТОО «Semurg invest». Реализация стартовала в 2017 году и должна быть полностью осуществлена в 2025 году.
По данным официального представителя «Semurg invest» Алии Айгариной, проект состоит из нескольких терминалов, находящихся на разных стадиях реализации: терминал генеральных грузов, зерновой терминал, транспортно-логистический центр, терминал наливных грузов, а также производственный комплекс.
Этой осенью в торжественной обстановке с причала компании в порту Курык в сторону порта Баку и затем в Европу направилось первое судно, груженое алюминием, медью и свинцом. Отправку первого груза можно считать официальным стартом функционирования терминала.
– Начало работы первого терминала «Саржа» придаст новый импульс развитию Среднего коридора и закрепит позицию Казахстана как важного стратегического транспортно-логистического хаба, связывающего страны Центральной Азии с Европой, – отмечают в компании.
Согласно планам, полная реализация проекта позволит увеличить пропускную способность ТМТМ к 2030 году на 10 млн тонн грузов в год. Кроме того, новый терминал значительно поспособствует развитию морской инфраструктуры страны. Отдельная роль по поручению президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева отведена порту Курык, который должен стать полноценным логистическим кластером.
– В настоящее время формируется новая логистика между Центральной Азией и Европой, которая позволяет создать все условия для повышения качества перевозок. Казахстан, в свою очередь, прилагает огромные усилия для развития транспортно-транзитного потенциала в регионе и модернизации транспортных коридоров, – говорит Алия Айгарина.
Согласно исследованию Европейского банка реконструкции и развития, опубликованному в июне текущего года, при осуществлении строительства инвестиционных проектов и мер по обеспечению бесперебойной связи на ТМТМ, объем контейнерных перевозок по маршруту к 2040 году будет значительно увеличен. Только за последние 10 лет в транспортно-логистическую инфраструктуру Казахстана было инвестировано 30 млрд долларов.
Сегодня по направлению Китай – Европа возросла роль ТМТМ в обеспечении транзитных потоков. Это подтверждает двукратный рост объемов перевозок грузов по итогам 2022 года.