Браков и задержек поездов по вине энергетиков не допущено

Инфраструктура
24.07.2019, 16:55
Анна Панищева

Собственный корреспондент по г. Уральск

За три года после слияния Уральской и Актобинской дистанций электроснабжения браков и задержек поездов по вине энергетиков не допущено. Об этом и не только говорилось на семинаре-совещании на тему «Организация безопасной эксплуатации электроустановок», прошедшем на базе Уральской дистанции электроснабжения.

Открывая семинар, начальник филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Актобинская дистанция электроснабжения» Сакен Орынбаев подчеркнул, что цель мероприятия – повышение технологической и трудовой дисциплины, недопущение производственного травматизма и улучшение безопасности труда. Он рассказал об опыте работы Актобинской дистанции электроснабжения по организации безопасной эксплуатации электроустановок.

Главный инженер этой дистанции Куаныш Аленов сделал обзор состояния охраны труда в дистанции электроснабжения за 5 месяцев текущего года, подчеркнув, что по дистанции не допущено травматических случаев ни в 2019-ом, ни за аналогичный период прошлого года.

– Работа энергетика – это работа в условиях с повышенной опасностью, и выполнение требований правил является обязательным. Электричество шутить не умеет, – напомнил он. – А несчастные случаи происходят, как правило или вследствие неопытности работника или от излишней самоуверенности профессионалов.

В своем докладе замначальника филиала АО «НК «КТЖ» – «Актобин ская дистанция электроснабжения» Алтынбек Даулетиаров рассказал о структуре Уральского участка электроснабжения, ЭЧС Казахстан и электрочасти Илецкого железнодорожного участка, находящегося в оперативном подчинении ЭЧ-2, а это составляет более 510 километров пути от границы РФ Приволжской железной дороги до перегона Кос – Арал – Жайсан. В частности, за прошедшие 3 года по участку были полностью отревизированы и отремонтированы трансформаторы ОМ, проверены на испытании разрядники типа РВО, произведена реконструкция наружного освещения по станциям Уральск, Уральск-Товарная, Белес, Жилаево, Казахстан, перронного освещения станций Семиглавый Мар, Жайык, Амангельды, а также на мостах через реки Чаган и Урал. Заменены светильники на высокоэффективные светодиодные, экономичность составила более 70%. Также были модернизированы ЦРП по ЭЧС Уральск и ЭЧС Казахстан, где было установлено современное оборудование с вакуумными выключателями. На треть снизилось число сбоев АЛСН. Особое внимание уделяется охране труда, проводится корпоративная политика нулевой терпимости к травматизму, а также плановые и неплановые технические занятия с детальным разбором допущенных в компании случаев травматизма.

– Большой вклад в развитие производства вносят передовики предприятия, награжденные знаком «Адал еңбегі үшін» – электромеханик РРУ Игорь Мантров, электромонтер ЭЧС Уральск Руслан Жумаканов, дежурный электромонтер ОВБ ЭЧС Уральск Куангалей Кужанов, награжденный знаком «Қозғалыс қауіпсіздігі үшін» электромеханик ЭЧС Уральск Александр Астафуров, а также электромеханик РРУ Адиетолла Юсупов, старший электромеханик РРУ Кыдыр Ержанов, старший электромеханик ЭЧС Уральск Александр Безбородов, электромеханик ЭЧС Казахстан Максут Утемисов, начальник ЭЧС Уральск Еркин Жиеналин, начальник ЭЧС Казахстан Нурболат Сатканов. Молодые работники дистанции активно участвуют в общественной жизни компании, в спортивных и благотворительных мероприятиях. К примеру, в числе первых, кто сдал кровь в рамках молодежного благотворительного марафона «Мейiрiмдi темiржолшы» – инженер АСКУЭ Берик Утегалиев и старший электромеханик РРУ Канат Сарбасов, – отметил Алтынбек Даулетиаров.

В ходе семинара-совещания работниками Центра НТИ Актобинского отделения магистральной сети по Уральскому региону была организована тематическая выставка с целью ознакомления участников с новыми периодическими изданиями, поступившими в техническую библиотеку. Начальник центра НТИ НЖС-11 Гульнара Маутеева рассказала о новой услуге, внедренной в марте текущего года не только в НТБ центрального аппарата компании, но и во всех региональных центрах НТИ – электронной кольцевой почте. Кроме того, были проведены экскурсии по цехам РЭС Уральск с осмотром состояния оборудования ТП, ЦРП, общественного музея железнодорожников, показательные занятия с последующим разбором, а также конкурс на знание норм ПТЭ, ПТБ электроустановок с награждением победителей. 

Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
01.12.2025
Нацперевозчик запустил новые вагоны на маршрут Алматы – Новосибирск
Новости
28.11.2025
КТЖ и транспортная полиция усиливают меры безопасности на железнодорожной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.11.2025
Более 1,2 тысячи поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты
Новости
28.11.2025
Более 25 компаний стали участниками V Заседания Казахстанско-Швейцарского делового совета
Новости
28.11.2025
В АО «ҚТЖ» провели обучение работе в системе E-Otinish
Новости
28.11.2025
Работники станций Достык и Алтынколь приняли участие в семинаре в КНР
Регионы
28.11.2025
Строительство линии Кызылжар – Мойынты завершат к декабрю 2026 года
Новости
28.11.2025
Подкомитет по железнодорожному транспорту определил задачи на 2026 год