КТЖ обеспокоены тенденцией ухудшения качества ремонта локомотивов

Инфраструктура
09.08.2019, 09:53
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

В АО «НК «ҚТЖ» под председательством управляющего директора – директора департамента по безопасности движения АО «НК «ҚТЖ» Марата Шакенова состоялась конференция по вопросам повышения надежности локомотивов.

В мероприятии, организованном департаментом безопасности движения АО «НК «ҚТЖ», приняли участие руководители структурных подразделений ҚТЖ, АО «КТЖ – Грузовые перевозки», ТОО «Қамқор Локомотив», ТОО «Электровоз құрастыру зауыты», ТОО «Аlstom Kazakhstan», ТОО «Asmadin Project», ТОО «Зергер СБ», ТОО «Казахстанский центр сертификации на железнодорожном транспорте» и другие.

В ходе конференции представлен детальный анализ состояния безопасности движения.

– Повышение надежности локомотивов, качественное предоставление услуг по их ремонту и обслуживанию – это главный фактор обеспечения безопасности перевозочного процесса, – отметил Марат Шакенов.

Спикер подчеркнул, что основная доля нарушений безопасности, допущенных в локомотивном комплексе, приходится на ремонтные и сервисные предприятия, являющиеся подрядчиками АО «КТЖ – Грузовые перевозки». Он акцентировал внимание на увеличении непланового ремонта локомотивов, основными причинами роста которого являются такие факторы, как несвоевременное обеспечение локомотиворемонтных предприятий запасными частями, материалами и оборудованием, несоблюдение технологии работ при сервисном обслуживании и другие.

Участники конференции поделились видением в сфере ремонта и обслуживания локомотивов. Так, главный менеджер департамента безопасности движения Ниязбек Жанабаев отметил роль ревизорского аппарата.

– Учитывая тенденцию ухудшения качества ремонта и сервисного обслуживания локомотивов, компанией на постоянной основе принимаются меры, которые служат барьером по недопуску на инфраструктуру общего пользования потенциально опасного подвижного состава. Здесь необходимо отметить роль ревизорского аппарата, которым на постоянной основе проводятся проверки ремонтных и сервисных предприятий, – сказал он.

В свою очередь, генеральный директор ТОО «Қамқор Локомотив» Мурат Амиров проинформировал о планируемой цифровизации процесса ремонта, использовании современной технологии, в частности, QR-кодов. Современные технологии средств диагностирования помогут объективно оценивать техническое состояние агрегатов, узлов и деталей локомотивов и качество выполненных ремонтных операций.

В целом, участники конференции рассмотрели вопросы внедрения инновационных технологий на локомотиворемонтных предприятиях, а также совершенствования взаимодействия сервисных компаний и АО «НК «ҚТЖ». Отдельное внимание эксперты уделили теме повышения эксплуатационных характеристик подвижного состава, динамике обновления парка локомотивов, снижению затрат и оптимизации расходов на закупку железнодорожной техники.

В заключение участники отметили, что для улучшения качества сервисного обслуживания локомотивов, а также для повышения уровня надежности техники необходимо консолидировать работу производителей, ремонтных предприятий и эксплуатирующей компании.

Даны рекомендации по дальнейшему улучшению состояния безопасности движения поездов.

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом