Строительство логистического хаба «Тобыл» начато в Костанае


Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
В Костанае начато строительство стратегического логистического хаба «Тобыл» — одного из крупнейших инфраструктурных проектов севера Казахстана, передаёт Rail-news.kz.
Новый транспортно-логистический комплекс возводится в индустриальной зоне и призван стать опорным узлом в реализации транзитной политики, обозначенной Президентом Касым-Жомартом Токаевым.
В церемонии приняли участие заместитель Премьер-министра Ермек Кошербаев, аким Костанайской области Кумар Аксакалов, заместитель председателя правления АО «НК «ҚТЖ» по логистике Ерлан Койшибаев и председатель совета директоров Allur Андрей Лаврентьев.

Проект реализуется с участием АО «Кедентранссервис» и ТОО «ТЛК Тобол» при поддержке АО «Фонд развития промышленности». Площадь логистического комплекса составит 133,6 гектара, общий объем инвестиций — 64 миллиарда тенге. Проектная мощность ТЛК «Тобыл» — до 400 тысяч двадцатифутовых контейнеров (ДФЭ) в год, или более 11 миллионов тонн грузов.
Комплекс создаст 500 новых рабочих мест для трудоустройства логистов, операторов, IT-специалистов, обслуживающего персонала и молодых специалистов.
Хаб национального масштаба и инфраструктура будущего
Выступая на церемонии запуска, заместитель Премьер-министра Ермек Кошербаев подчеркнул, что проект имеет значение, выходящее за рамки региона.
«Мы не просто строим логистический узел — мы закладываем прочный фундамент для новой экономической географии страны. «Тобыл» станет интеллектуальной платформа, где соединяются логистика, цифровизация, образование и индустрия. Здесь появятся новые компетенции, новые рабочие места, новые смыслы для молодёжи. Это не региональный, а национальный проект, катализатор роста всей страны. Он усилит позиции Казахстана в глобальных цепочках поставок, откроет новый горизонт для бизнеса, инвесторов и людей, которые хотят расти и развиваться здесь, у себя на родине», — отметил Ермек Кошербаев.

На сегодня Костанайская область — один из ведущих экспортных центров Казахстана. Регион обеспечивает более 70% экспортных поставок железной руды и около 30% всей мукомольной продукции страны, также здесь сосредоточены объёмы импорта машиностроительной продукции и комплектующих. Ожидается, что запуск ТЛК «Тобыл» усилит эти позиции.

Опора для индустриального кластера региона
Аким Костанайской области Кумар Аксакалов отметил, что запуск строительства — это больше, чем начало одного объекта. Это вклад в долгосрочную архитектуру экономической независимости страны.
«Глава государства поставил перед нами задачу — сформировать Казахстан как центр логистики Евразии. Мы начинаем с конкретных дел. ТЛК «Тобыл» обеспечит логистическую поддержку для стремительно растущей промышленности региона. Увеличится экспорт, снизятся издержки бизнеса, появятся новые ниши для инвестиций и МСБ», — подчеркнул Кумар Аксакалов.
Комплекс будет интегрирован в международные транспортные коридоры, связывающие Китай, Центральную Азию, Ближний Восток и Европу. Ожидается рост грузооборота как по маршруту «Северный Казахстан — Южный Урал», так и в направлении КНР.

На его территории будут действовать терминалы, склады, зоны таможенного оформления, IT- и сервисные площадки по принципу «всё в одном месте». Предусмотрена цифровая система слежения за грузами. Окончание строительства запланировано на 2027 год.

Почему именно сейчас
Костанайская область закрепляет за собой статус одного из главных индустриальных центров страны. Только в 2025 году здесь запланирован запуск завода KIA мощностью 70 тысяч автомобилей в год, предприятий по производству автокомпонентов и комплектующих — общей мощностью более 220 тысяч единиц. Такой кластер создаёт возможности для развития логистики. И ТЛК «Тобыл» станет системной инфраструктурной опорой для устойчивого экспорта продукции, произведённой в регионе, откроет новые возможности для кооперации на евразийском пространстве. Таким образом, строительство ТЛК «Тобыл». - это важный шаг в развитии транзитно-транспортного потенциала страны и укреплении позиций Казахстана, как основного промышленного и транзитного хаба на стыке Европы и Азии.