Новый лубрикатор опробовали на станции Екибастуз-1

Инфраструктура
02.09.2019, 10:07
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

На станции Екибастуз-1 и перегоне Сарыбель – Актасты успешно завершились эксплуатационные испытания путевого рельсосмазывателя «Rail Lubricurve 50» производства компании «Whitmore» (Польша).

Железнодорожные рельсы являются наиболее дорогостоящими элементами верхнего строения пути. Их эксплуатационная надежность и качественные характеристики существенно влияют на обеспечение безопасности движения поездов и перевозочного процесса. По словам специалистов, на ремонт, содержание и замену дефектных рельсов расходуется значительная часть средств, выделяемых на текущее содержание пути.

– Техническим центром совместно с департаментом пути и сооружений Дирекции магистральной сети, Центром диагностики пути проведены эксплуатационные испытания рельсосмазывателя «Rail Lubricurve 50» на магистральных сетях АО «НК «ҚТЖ». Они проводились в течении 4 месяцев. Цель – получение объективной информации о работоспособности, эффективности, показателей надежности, определенных в технической документации, и возможности его применения на магистральных сетях АО «НК «ҚТЖ», – отметил директор Технического центра Азамат Жангельды.

Во время эксплуатационных испытаний два раза в месяц осуществлялся контроль за боковым износом рельс с оформлением измеренных данных. При замерах применялись средства измерений, прошедшие метрологическую поверку. В целом, комплексная проверка состояния лубрикатора производилась рабочей группой 2 раза за период испытаний.

– Производилась проверка видимого разноса смазки на рельсах в кривых участках пути, на удалении от рельсосмазывателя. Также производился замер бокового износа головки рельс, полный осмотр устройства, объем смазки в резервуаре, определялась необходимость замены отдельных узлов рельсосмазывателя, – подчеркнул Азамат Жангельды.

При проведении эксплуатационных испытаний лубрикатора установлено, что видимый разнос смазки имеется на рельсах, в кривых участках пути, на удалении от рельсосмазывателя до 5200 метров. При этом рельсосмазыватель стабильно работал при температурах окружающей среды от -25 до +25 градусов по Цельсию и в межсезонный период. Максимальный боковой износ головки рельсов в Павлодарском отделении составил 0,5 миллиметра. В Карагандинском отделении износа рельсов не установлено. Отметим, что годовой износ рельсов на данных участках в 2018 году составил 3 миллиметра.

Нужно также отметить, что участки, на которых проводились испытания, напряженные. За период испытаний по участку пути с рельсосмазывателем на Павлодарском отделении пропущено 18,67 миллиона тонно-километров брутто, а на Карагандинском – 17.

– В период проведения испытаний в Карагандинском отделении наблюдались два кратковременных сбоя в работе рельсосмазывателя по причине завоздушенности системы и снижения объема масла в резервуаре до минимального, которые были оперативно устранены после прокачки системы и заправки резервуара маслом. Других отклонений от норм содержания и нарушений работы не было. Замена деталей элементов лубрикатора не производилась, – отметил главный менеджер (главный инженер) департамента пути и сооружений Дирекции магистральной сети Руслан Рамазанов.

Таким образом, эксплуатационные испытания рельсосмазывателя успешно завершены. По словам специалистов, он соответствует заявленным характеристикам, по функциональной эффективности показал себя как надежное и неприхотливое в применении устройство.

Новости
03.06.2025
Экспорт растительных масел и кормов в Китай вырос в 10 раз за пять лет
Инфраструктура
03.06.2025
Обводная железная дорога разгрузит Алматинский узел на 40%
Новости
03.06.2025
Павлодарские железнодорожники провели благотворительную акцию в Доме ребёнка
Новости
03.06.2025
Первый контейнерный поезд примет новый контейнерный терминал Zhetysu
Пассажирские перевозки
03.06.2025
Пятимиллионного пассажира торжественно встретили на столичном вокзале
Новости
03.06.2025
Более 240 наездов на скот зафиксировано на железной дороге в Казахстане
Новости / Архив
03.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №42 от 03 июня 2025 года
Новости
02.06.2025
Стотысячный контейнер отправлен из Сианя по ТМТМ
Регионы
02.06.2025
Итоги весеннего комиссионного осмотра подвели в Павлодарском регионе
Регионы
02.06.2025
Учения по тушению лесного пожара прошли в окрестностях Риддера
Новости
02.06.2025
Карагандинский железнодорожный колледж отмечает 60-летний юбилей
Новости
02.06.2025
Участие ÖBB в развитии ТМТМ обсудили в Астане
Новости
02.06.2025
Казахстан представил транспортный потенциал на AIF-2025
Новости
02.06.2025
Минтранс РК и CMA CGM обсудили развитие перевозок по ТМТМ
Регионы
02.06.2025
Школьникам напомнили о правилах безопасности на железной дороге в Костанае
Пассажирские перевозки
01.06.2025
Более 484 тысяч детей перевезено поездами КТЖ
Новости
01.06.2025
Водитель бросил авто на железнодорожных путях в Туркестанской области
Новости
01.06.2025
Первое сервисное депо Alstom открылось в Шу
Пассажирские перевозки
01.06.2025
Первый туристический поезд из Сианя прибыл в Алматы
Новости
31.05.2025
KTZ Express и TCS Logistics подписали меморандум о сотрудничестве