Новый лубрикатор опробовали на станции Екибастуз-1

Инфраструктура
02.09.2019, 10:07
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

На станции Екибастуз-1 и перегоне Сарыбель – Актасты успешно завершились эксплуатационные испытания путевого рельсосмазывателя «Rail Lubricurve 50» производства компании «Whitmore» (Польша).

Железнодорожные рельсы являются наиболее дорогостоящими элементами верхнего строения пути. Их эксплуатационная надежность и качественные характеристики существенно влияют на обеспечение безопасности движения поездов и перевозочного процесса. По словам специалистов, на ремонт, содержание и замену дефектных рельсов расходуется значительная часть средств, выделяемых на текущее содержание пути.

– Техническим центром совместно с департаментом пути и сооружений Дирекции магистральной сети, Центром диагностики пути проведены эксплуатационные испытания рельсосмазывателя «Rail Lubricurve 50» на магистральных сетях АО «НК «ҚТЖ». Они проводились в течении 4 месяцев. Цель – получение объективной информации о работоспособности, эффективности, показателей надежности, определенных в технической документации, и возможности его применения на магистральных сетях АО «НК «ҚТЖ», – отметил директор Технического центра Азамат Жангельды.

Во время эксплуатационных испытаний два раза в месяц осуществлялся контроль за боковым износом рельс с оформлением измеренных данных. При замерах применялись средства измерений, прошедшие метрологическую поверку. В целом, комплексная проверка состояния лубрикатора производилась рабочей группой 2 раза за период испытаний.

– Производилась проверка видимого разноса смазки на рельсах в кривых участках пути, на удалении от рельсосмазывателя. Также производился замер бокового износа головки рельс, полный осмотр устройства, объем смазки в резервуаре, определялась необходимость замены отдельных узлов рельсосмазывателя, – подчеркнул Азамат Жангельды.

При проведении эксплуатационных испытаний лубрикатора установлено, что видимый разнос смазки имеется на рельсах, в кривых участках пути, на удалении от рельсосмазывателя до 5200 метров. При этом рельсосмазыватель стабильно работал при температурах окружающей среды от -25 до +25 градусов по Цельсию и в межсезонный период. Максимальный боковой износ головки рельсов в Павлодарском отделении составил 0,5 миллиметра. В Карагандинском отделении износа рельсов не установлено. Отметим, что годовой износ рельсов на данных участках в 2018 году составил 3 миллиметра.

Нужно также отметить, что участки, на которых проводились испытания, напряженные. За период испытаний по участку пути с рельсосмазывателем на Павлодарском отделении пропущено 18,67 миллиона тонно-километров брутто, а на Карагандинском – 17.

– В период проведения испытаний в Карагандинском отделении наблюдались два кратковременных сбоя в работе рельсосмазывателя по причине завоздушенности системы и снижения объема масла в резервуаре до минимального, которые были оперативно устранены после прокачки системы и заправки резервуара маслом. Других отклонений от норм содержания и нарушений работы не было. Замена деталей элементов лубрикатора не производилась, – отметил главный менеджер (главный инженер) департамента пути и сооружений Дирекции магистральной сети Руслан Рамазанов.

Таким образом, эксплуатационные испытания рельсосмазывателя успешно завершены. По словам специалистов, он соответствует заявленным характеристикам, по функциональной эффективности показал себя как надежное и неприхотливое в применении устройство.

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом