Ремонт вокзала Караганды: причин для беспокойства нет

Инфраструктура
29.09.2019, 11:02
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

Реконструкция карагандинского железнодорожного вокзала вызвала неоднозначную реакцию у горожан. Бурное обсуждение в соцсетях посеяло ажиотаж и шумиху вокруг одной из достопримечательностей города. Однако, по мнению подрядчиков, повода для беспокойства нет. Строительные работы производятся в штатном режиме, здание вокзала после доработок будет максимально приближено к историческому.

В настоящее время на вокзале открылась часть здания, предусмотренная для пассажиров – два зала ожидания, билетные кассы, пункты досмотра багажа. Пассажиры без особых проблем в порядке живой очереди имеют возможность приобрести билеты в любую точку страны. Позже здесь будут установлены современные терминалы, которые облегчат работу обслуживающего персонала и ускорят очередность населения в цифровом режиме.

На сегодняшний день в просторных залах ожидания выложены теплые полы из плитки и установлены электронные табло. Строительство другого крыла еще продолжается и будет запущено в декабре текущего года.

По словам руководителя подрядной организации ТОО «КамСтрой» Азамата Кажина, так как заказчики высказали пожелание закончить реконструкцию пораньше, то есть в ноябре текущего года, то строительные работы планируется произвести досрочно.

– В настоящее время ведутся работы по облицовке здания современным высококачественным материалом травертином и камнем аглай. Уже сделаны колоны с декоративными элементами и галтелями, – рассказал он. – Реакция блогеров и жителей города понятна, однако, сколько людей – столько и мнений, поэтому судить о проделанной работе достаточно рано.

Строительные работы идут полным ходом. Стоит отметить, что прежний фасад здания вокзала был оштукатуренным и окрашенным колером. Со временем штукатурка стала осыпаться, и необходимо было принимать кардинальные меры по реконструкции фасадной части. Сейчас она обновляется. Сегодня в строительстве вокзала задействовано около 180 человек, причем в команде находятся высококлассные специалисты. В здании вокзала производятся внутренние инженерные работы – монтаж вентиляционных систем, воздуховодов, прокладка электроосвещения, силового, лифтового оборудования, эскалаторов, проводится водопровод и канализация. Кроме того, выполняются работы по благоустройству перрона, платформ, основных платформ, осуществляется монтаж металлоконструкций конкорсного перехода. Также строительные бригады благоустраивают привокзальную часть со стороны города. Кровельные работы уже завершены, ведется монтаж наружных алюминиевых витражей. В первую очередь делается упор на отопление.

Для людей с ограниченными возможностями будут установлены пандусы. В пристройке ведутся работы по монтажу лифтового оборудования, которое предназначено для инвалидов и для мам с маленькими детьми, чтобы им комфортно было подниматься на верхние этажи.

– Для комфортного нахождения пассажиров на платформах планируется установить навесы, – добавил Азамат Кажин. – После реконструкции площадь вокзала расширится на 1600 квадратных метров и составит 3900 квадратных метров, что увеличит его пропускную способность с 4 до 7 тысяч пассажиров в сутки, а количество посадочных мест увеличится с 417 до 670 мест. Стоимость ремонтных работ составляет около двух миллиардов тенге. В целом на реконструкцию выделено 33 миллиона тенге.

Для обеспечения удобства и безопасности передвижения пассажиров при посадке/высадке с третьего этажа новой пристройки предусмотрен межуровневый переход на пассажирские платформы 2-3-го и 4-5-го путей через крытые павильоны с эскалатором и лестницей. В межуровневом переходе появятся 2 лифта для подъема и спуска инвалидов с платформ на 3 этаж пристройки.

Через три месяца в новом крыле железнодорожного вокзала расположат дополнительные кассы и просторные залы ожидания, фудкорты, также установят подъемники для инвалидов. На 3 этаже будет располагаться гостиница и зимний сад, который сотрудники вокзала решили создать своими руками. Рядом с ним будет находиться комната для совершения намаза.

Напомним, такой масштабной реконструкции вокзала никогда не было. Главной задачей для строителей было сохранить исторический облик здания и в то же время сделать его соответствующим современным нормам и требованиям. После реконструкции пропускная способность вокзала увеличится в 2,5 раза.

По поводу реконструкции вокзала высказались и жители города.

– Карагандинский железнодорожный вокзал является исторической гордостью города. Много раз я уезжала в другие города и встречала на вокзале родных и знакомых людей. На мой взгляд, вокзал станет краше. Строители реконструируют его каждый день и налицо глобальное преображение, – отмечает пенсионерка Галина Ким.

По словам студента Алибека Кусаинова, в период ремонта часто приходилось ожидать прибытие поезда на автовокзале в небольшом помещении. Сейчас эта проблема уже решена.

– Мне кажется, что после реконструкции пропускная способность вокзала заметно возрастет. Подрядчики применяют современные материалы, а это означает, что здание простоит долгое время и своим внешним обликом будет радовать горожан, – говорит он.

– Мне нравится, что внутри здания сохранилась лепнина, которая придает определенный шарм. Радует глаз чистый и просторный зал ожидания, новые полы, большие цифровые табло. Несмотря на противоречивые отзывы людей, я довольна тем, что вокзал стал намного комфортнее, и пассажирам приятно находится в нем, – говорит частная предпринимательница Екатерина Гордейко. – Думаю, что жители и гости города по достоинству оценят одно из достопримечательных мест угольной столицы.

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом