На Защитинской дистанции пути продолжается ремонт путей
Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск
На этой неделе работники Защитинской дистанции пути, взяв технологические окна, работают на участках Оскемен-1 – Усть-Каменогорск, а также Оскемен-1 – Коршуново, где проходит усиленный средний ремонт пути. В 2021 году по Защитинской дистанции пути запланирован средний ремонт на 9 километрах и усиленный средний ремонт на 13,1 километра пути.
– С 20 июня начали усиленный средний ремонт пути с применением машин тяжелого типа, – рассказала ведущий инженер производственно-технического отдела Защитинской дистанции пути Сагыныш Наурызбаева. – За первую неделю выполнено уже 1,5 километра. Усиленный средний ремонт пути начался сразу на двух участках – Оскемен-1 – Усть-Каменогорск и Оскемен-1 – Коршуново.
Средний усиленный ремонт планируется выполнить за лето именно на этих двух участках и дойти до границы с Серебрянской дистанцией пути, а также до 246-го километра на ходу Оскемен-1 – Коршуново. Здесь довольно высокая грузонапряженность, и поэтому проведение среднего усиленного ремонта, способствующего укреплению пути, важно. Последний раз такой ремонт в Защитинской дистанции пути проводили в 2019 году, но на другом перегоне – Оскемен-1 – Шемонаиха. Тяжелую технику, а пришла она с ПЧМ станции Акадыр, работники Защитинской дистанции пути задействуют по полной. Она не должна простаивать. Для того чтобы выполнить усиленный средний ремонт, необходимо с ее помощью снять старые шпальные решетки, убрать щебень под ними, грейдером очистить балласт, положить новые шпальные решетки, засыпать полотно, провести выправочно-подбивочные работы. Средний ремонт в Защитинской дистанции пути начался с мая, и его уже выполнили на 4,5 километра пути по участку Оскемен-1 – Шемонаиха. В мае сделали 2 километра среднего ремонта, в июне – 2,5 километра. Рельсы путейцы начали менять с апреля – из-за бокового износа пути, на Шемонаихинском ходу. Всего сменили рельсы на 1,7 километра. По плану путейцы ПЧ-37 также должны поменять стрелочные переводы – 11 комплектов, но пока материалы к ним не поступали. Стрелочные переводы будут менять на нескольких станциях, включая Предгорную, Шемонаиху, Риддер.
– Для проведения ремонта берем технологические окна с четырех часов утра, – говорит Сагыныш Наурызбаева. – Это связано с тем, что сейчас ежедневно на станцию Оскемен-1 прибывают и, соответственно, отправляются с нее пассажирские поезда сообщением Алматы – Оскемен-1, Нур-Султан – Оскемен-1, Оскемен-1 – Алтынколь. Поэтому окна нам дают ранним утром, чтобы не препятствовать пассажирскому движению.