Аркалык – Шубарколь: перспективный и значимый узел
Собственный корреспондент по Карагандинской области
По железнодорожной линии Аркалык – Шубарколь Карагандинского региона ежемесячно отправляется более 5 тысяч вагонов с социально значимым грузом. На сегодняшний день протяженность участка составляет 214 километров. По словам начальника оперативного отдела Карагандинского отделения ГП Жаната Жумашева, строительством объекта занимался консорциум, состоящий из трех крупных строительных фирм – ТОО «Жол жөндеушi», ТОО «АБК Неруд», ТОО «Найза Кұрылыс». Каждая подрядная организация выполняла укладку земляного полотна, строительство сооружений и зданий на станциях и разъездах, двух путепроводов и восьми мостов, а также 124 водопропускных труб.
– Более тысячи человек и 500 единиц техники было задействовано в строительстве железнодорожного полотна от Аркалыка до Майбулака, а от Шубарколя до Майбулака – порядка 800-900 рабочих и 400 единиц техники, – вспоминает Жанат Жумашев. – Таким образом, было построено пять станций, четыре разъезда, а также осуществлена полная реконструкция станции Аркалык, которая некогда считалась городком геологов и строителей. Сейчас она имеет статус перспективного и значимого узла.
Как отметил Жанат Жумашев, одной из крупнейших станций считается Шубарколь. Ранее, чтобы доставить уголь в Европу, следовало совершать путь через Астану, а затем Костанай. В общей сложности груз преодолевал расстояние в полторы тысячи километров. Однако как только начала функционировать железная дорога расстояние сократилось более чем на тысячу километров. Соответственно, себестоимость угля стала ниже, а конкурентоспособность этой продукции значительно возросла. По итогам проделанной работы на участке Аркалык – Шубарколь было собрано 92 километра рельсошпальной решетки. Из них 50 – на станции Исиль под Аркалыком и 42 – на станции Жана-Арка. Всего вывезено на шубаркольский склад порядка 20 тысяч кубов щебня. Работа по сборке рельсошпальной решетки велась круглосуточно. К тому же в поселке Шубарколь для приезжих специалистов было сдано 88 квартир. – В настоящее время участок Аркалык – Шубарколь считается одним из наиболее значимых и перспективных. Ввод в эксплуатацию железнодорожной ветки обеспечил республике прямой выход на Россию и Западноевропейские страны. Это оказало положительное влияние не только на развитие региона, но и Казахстана в целом.