Жезказган – Бейнеу: выход на порты и рынки

Инфраструктура
31.08.2021, 09:19
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

Семь лет назад на территории Карагандинского региона произошло значимое событие. В августе был дан старт пуску новой стальной магистрали Жезказган – Бейнеу общей протяженностью 988 километров. А в 2015 году началось движение пассажирских поездов. Строительство железной дороги Жезказган – Бейнеу напоминало далекое советское время, когда строился БАМ. На тот момент решались важные задачи общегосударственного масштаба. Одна из которых – создание кратчайшего межконтинентального железнодорожного маршрута Восток – Запад, проходящего на протяжении 10 000 километров по российским дорогам. Аналогичная стратегия продвигалась и нашей транспортной инфраструктурой. – Трудно было представить, что в ближайшие 2-3 года на вышеупомянутой линии вырастут новые населенные пункты со всеми удобствами, – рассказывает начальник оперативного отдела Карагандинского отделения ГП Жанат Жумашев. – Согласно проектно-сметной документации, линию должны были сдать в 2016 году, однако подрядчики запустили движение досрочно – в июне 2015-го. Таким образом, железная дорога Жезказган – Бейнеу соединила центральную часть республики с морским портом в Актау, дав выход на внешние рынки. В то время на строительной площадке было задействовано более тысячи человек. Они засыпали земляную и щебеночную насыпи, завозили необходимую технику, организовывали подъездные пути. Всего в социально значимом проекте приняли участие 8 субподрядных организаций из Астаны, Алматы, Караганды, Жезказгана. Для функционирования производственной базы было построено более четырех километров пути и задействовано 300 единиц техники. При прокладке дороги применялись только отечественные материалы. Производство железобетонных шпал осуществлялось на станции Нуринская Бухар-Жырауского района Карагандинской области. Стоимость завода составляла один миллиард двести миллионов тенге. Здесь были созданы рабочие места для 130 специалистов. А проектная мощность нового производства позволяла выпускать 384 тысячи шпал в год. Станцию Жезказган также ожидала масштабная реконструкция. Со временем здесь появилось девять дополнительных путей и семь сортировочных. К тому же изменился облик самого вокзала. В этот же период было завершено строительство главного пути железнодорожной ветки Жезказган – Саксаульская, которая является частью дороги до Бейнеу. На сегодняшний день здесь принимается 12 пассажирских поездов с длиной составов до 20 вагонов, а семь лет назад их было вдвое меньше. К тому же через станцию Жезказган проходит большое количество товарных составов и перевозится до 21 миллиона тонн грузов в год. – Благодаря программе форсированного индустриально-инновационного развития создаются новые мощные проекты, которые занимают прочные позиции на инфраструктурном рынке Казахстана, – резюмировал Жанат Жумашев.

Регионы
06.11.2025
Командно-штабные учения по ликвидации условного пожара прошли на станции Мангистау
Грузовые перевозки
06.11.2025
Годовой план ОСЖД по экспорту грузов через станцию Алтынколь выполнен досрочно
Регионы
06.11.2025
Осмотрщики ПТО Оскемен-1 не допустили выхода в рейс вагонов с дефектными автосцепками
КТЖ в лицах
06.11.2025
Представителя железнодорожной династии Карлыгаш Шаяхметову проводили на пенсию
Регионы
06.11.2025
Костанайские железнодорожники проводят рейды против бесконтрольного выпаса скота
Новости
05.11.2025
Блогер показал преображение вокзала Казалы
Новости
05.11.2025
КТЖ призвало родителей напомнить детям о правилах безопасности вблизи железной дороги
Новости
05.11.2025
Встреча молодых специалистов «Самрук-Қазына» прошла в Алматы
Регионы
05.11.2025
Итоги трехлетней работы подвели на отчетно-выборной конференции регионального Совета ветеранов в Алматы
Пассажирские перевозки
05.11.2025
Вагоны Stadler успешно прошли климатические испытания на севере Казахстана
Новости
05.11.2025
Делегация КТЖ посетила железнодорожные объекты США
Новости
04.11.2025
Казахстан и Китай договорились о размещении сменных работников приграничных станций на территории друг друга
Новости
04.11.2025
Зерновой союз: ограничения погрузки КТЖ — вынужденная мера и направлены на нормализацию перевозок
Новости
04.11.2025
Корпоративные омбудсмены «Самрук-Қазына» посетили ряд машиностроительных предприятий в Астане
Регионы
04.11.2025
Карагандинский филиал ВЖДО подвёл итоги работы за девять месяцев
Новости
04.11.2025
Alstom приняла участие в Казахстанском глобальном инвестиционном круглом столе
Регионы
04.11.2025
Месячник по усилению безопасности перевозочного процесса и сохранности перевозимых грузов проходит в КТЖ
Новости
04.11.2025
XII Молодежный форум транспортников Kazlogistics прошел в Алматы
Новости / Архив
04.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №92 от 04 ноября 2025 года
Грузовые перевозки
03.11.2025
Экспорт казахстанского зерна в Китай смещается в пользу комбикормов