Жезказган – Бейнеу: выход на порты и рынки

Инфраструктура
31.08.2021, 09:19
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

Семь лет назад на территории Карагандинского региона произошло значимое событие. В августе был дан старт пуску новой стальной магистрали Жезказган – Бейнеу общей протяженностью 988 километров. А в 2015 году началось движение пассажирских поездов. Строительство железной дороги Жезказган – Бейнеу напоминало далекое советское время, когда строился БАМ. На тот момент решались важные задачи общегосударственного масштаба. Одна из которых – создание кратчайшего межконтинентального железнодорожного маршрута Восток – Запад, проходящего на протяжении 10 000 километров по российским дорогам. Аналогичная стратегия продвигалась и нашей транспортной инфраструктурой. – Трудно было представить, что в ближайшие 2-3 года на вышеупомянутой линии вырастут новые населенные пункты со всеми удобствами, – рассказывает начальник оперативного отдела Карагандинского отделения ГП Жанат Жумашев. – Согласно проектно-сметной документации, линию должны были сдать в 2016 году, однако подрядчики запустили движение досрочно – в июне 2015-го. Таким образом, железная дорога Жезказган – Бейнеу соединила центральную часть республики с морским портом в Актау, дав выход на внешние рынки. В то время на строительной площадке было задействовано более тысячи человек. Они засыпали земляную и щебеночную насыпи, завозили необходимую технику, организовывали подъездные пути. Всего в социально значимом проекте приняли участие 8 субподрядных организаций из Астаны, Алматы, Караганды, Жезказгана. Для функционирования производственной базы было построено более четырех километров пути и задействовано 300 единиц техники. При прокладке дороги применялись только отечественные материалы. Производство железобетонных шпал осуществлялось на станции Нуринская Бухар-Жырауского района Карагандинской области. Стоимость завода составляла один миллиард двести миллионов тенге. Здесь были созданы рабочие места для 130 специалистов. А проектная мощность нового производства позволяла выпускать 384 тысячи шпал в год. Станцию Жезказган также ожидала масштабная реконструкция. Со временем здесь появилось девять дополнительных путей и семь сортировочных. К тому же изменился облик самого вокзала. В этот же период было завершено строительство главного пути железнодорожной ветки Жезказган – Саксаульская, которая является частью дороги до Бейнеу. На сегодняшний день здесь принимается 12 пассажирских поездов с длиной составов до 20 вагонов, а семь лет назад их было вдвое меньше. К тому же через станцию Жезказган проходит большое количество товарных составов и перевозится до 21 миллиона тонн грузов в год. – Благодаря программе форсированного индустриально-инновационного развития создаются новые мощные проекты, которые занимают прочные позиции на инфраструктурном рынке Казахстана, – резюмировал Жанат Жумашев.

Новости
29.03.2025
Сотрудники административного управления КТЖ провели субботник
Грузовые перевозки
29.03.2025
Итоги перевозок обсудили с грузоотправителями в КТЖ
Новости
28.03.2025
Вопросы увеличения транзита обсудили железнодорожники Казахстана и Узбекистана в Алматы
Регионы
28.03.2025
Традиционные казахские обряды представили железнодорожники во время празднования Наурыз мейрамы в Алматы
Регионы
28.03.2025
Железнодорожники отметили Наурыз мейрамы в Костанайском регионе
Новости
28.03.2025
Итоги работы за 2024 год подвели в ТОО «Қамқор Локомотив»
Новости
28.03.2025
KTZ Express и Рейлшип Сервис заключили меморандум
Грузовые перевозки
28.03.2025
Заседание зернового штаба прошло в КТЖ
Пассажирские перевозки
28.03.2025
Пассажирские перевозки и iKOMEK109 подписали меморандум о сотрудничестве
Новости / Архив
28.03.2025
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №22-23 от 28 марта 2025 года
Регионы
27.03.2025
Наурыз мейрамы отпраздновали акмолинские железнодорожники
Регионы
27.03.2025
Конкурс мастеров по войлоку «Сырмақ Time» прошел в Павлодаре
Новости
27.03.2025
Условный пожар потушили на станции Астана
Новости
27.03.2025
Казахстанскую вагоностроительную компанию посетил Олжас Бектенов в Экибастузе
Регионы
27.03.2025
День национальной одежды отметили железнодорожники в Карагандинском регионе
Регионы
27.03.2025
Празднования Наурыз мейрамы прошли в Оскеменском регионе
Регионы
27.03.2025
Пять противоразмывных поездов сформировали железнодорожники в Алматинском регионе
Новости
27.03.2025
Çalık Holding рассматривает инвестиционное сотрудничество в транспортно-логистической отрасли Казахстана
Регионы
26.03.2025
Көрісу күні отметили уральские железнодорожники
Новости
26.03.2025
Показ национальной одежды организовали работники станции Алтынколь