Более 3 тыс. несоответствий по содержанию и эксплуатации технических средств и подвижного состава выявили карагандинские ревизоры

Интервью
02.12.2024, 12:42
Фото автора
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

Ревизор по безопасности движения (по отраслям) аппарата региональных ревизоров РБ Караганда Аслан Сержан рассказал Rail-news.kz, какие мероприятия проводят карагандинские ревизоры для поддержания высоких стандартов безопасности и надежности на железнодорожном транспорте.

– Какие важные функции выполняют работники аппарата?

– На сегодняшний день ревизорским аппаратом была проведена 531 проверка, где сотрудники выявили 3 240 несоответствий по содержанию и эксплуатации технических средств и подвижного состава: 1 945 случаев из них связаны с несоблюдением технологий производства работ, 412 нарушений - по ведению документации, в 110 случаях наблюдалось отсутствие документации, а у 106 работников и вовсе было зафиксировано отсутствие аттестации. Кроме того, ревизоры обнаружили 114 прочих нарушений. Они направлены на предотвращение происшествий, повышение эффективности работы и соблюдение всех необходимых норм, что в целом способствует повышению уровня безопасности и качеству обслуживания на железной дороге.

– Какова статистика выявленных нарушений в цифрах?

– С целью предупреждения нарушений ревизорами безопасности движения участка по отраслям проводятся проверки соблюдения требований технологических процессов производства работ, правил ведения поезда, содержания и эксплуатации устройств инфраструктуры, технических средств и подвижного состава. Всего в текущем году ревизорами было проведено 84 внезапных проверки и выявлено 938 замечаний, в прошлом году их насчитывалось 1 411. Целевые проверки выявили 4 699 недочетов, в 2023 году их было 4 037.  Также сотрудники ревизорского аппарата провели 26 ночных проверок и выявили 290 замечаний против 590 за прошедший год.

– Какие основные принципы лежат в основе обеспечения безопасности движения поездов и по недопущению подобных случаев?

– Безопасность движения поездов в системах сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) играет важную роль в организации железнодорожного транспорта. Так, системы СЦБ предназначены для обеспечения безопасного и эффективного управления движением поездов, минимизации рисков аварий и создания условий для стабильного функционирования железнодорожной инфраструктуры. Основные аспекты безопасности движения поездов СЦБ включают: светофорную сигнализацию. Это основной метод управления движением поездов. При этом система должна быть надежной и устойчивой к сбоям, чтобы исключить возможности подачи неверных сигналов. Кроме того, существуют автоматическая блокировка, система автоблокировки, контроль за целостностью рельсов. К примеру, рельсовые цепи или иные системы мониторинга обеспечивают контроль за состоянием рельсовых путей и сигнализируют об их повреждении, что способствует предотвращению аварий. Что касается диспетчерского контроля и мониторинга, то это системы централизованного диспетчерского управления, позволяющие отслеживать и управлять движением поездов в режиме реального времени, обнаруживать и устранять потенциальные угрозы.

– Какие риски существуют для движения поездов, и как они классифицируются?

– На сегодняшний день имеется два вида рисков – неконтролируемые риски, на которые не может повлиять управление, контролируемые риски – риски, на которые в плане их устранения или минимизации может воздействовать управление проектом. Обеспечение безопасности движения поездов – это комплексная задача, требующая координации работы всех систем и служб на железной дороге. Основные элементы, такие как СЦБ, контактная сеть, локомотивное оборудование, инфраструктура и человеческий фактор, должны работать в единой системе, направленной на снижение рисков, минимизацию аварий и создание устойчивого железнодорожного движения. Технические системы, такие как автоматические устройства блокировки, системы сигнализации, рельсовые цепи и контактная сеть, играют ключевую роль в управлении движением поездов и предотвращении потенциальных угроз. Также важными факторами являются профилактическое обслуживание и регулярная диагностика всех инфраструктур, что позволяет выявлять и устранять неисправности до того, как они станут причиной аварий. Важную роль в этом процессе играет и человеческий фактор, в связи с этим необходимы регулярные тренировки, инструктаж и контроль за соблюдением правил безопасности.

– Какие факторы могут поспособствовать повышению надежности работы железной дороги?

– Внедрение современных технологий, включая автоматизацию процессов, помогают повысить надежность работы железной дороги и снизить риски ошибок. Эти факторы позволяют железнодорожному транспорту оставаться надежным и безопасным способом передвижения, обеспечивая защиту пассажиров, грузов и работников в целом.

Инфраструктура
20.11.2025
Завершена реконструкция здания вокзала станции Макинск
Социум
20.11.2025
Столичным железнодорожникам рассказали о новых мерах по предотвращению семейно-бытового насилия
Регионы
20.11.2025
Более 100 км скотоизгороди возведут в Карагандинском регионе в 2025 году
Регионы
20.11.2025
Более 150 уральских железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
20.11.2025
Лучшие посты КТСМ определил конкурс среди подразделений сигнализации и связи КТЖ
Инфраструктура
20.11.2025
Руководство КТЖ проинспектировало ход строительства обводной железнодорожной линии вокруг Алматы
Новости
20.11.2025
КТЖ подписало ряд документов в Китае
Новости
19.11.2025
Экспортеры ознакомились с инфраструктурой портов и терминалов Мангистауского региона
Новости
19.11.2025
Советник премьер-министра ознакомился с ходом строительства линии «Бахты – Аягоз» в области Абай
Новости
19.11.2025
КТЖ укрепляет сотрудничество с крупнейшими логистическими узлами Китая
Регионы
19.11.2025
Илецкие железнодорожники успешно внедряют в работу искусственный интеллект
Новости
19.11.2025
Dostyk Trans Terminal включен в перечень сухих портов Межправительственного соглашения ЭСКАТО ООН
Регионы
19.11.2025
Итоги работы подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Пассажирские перевозки
19.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Петропавловск через день
Регионы
19.11.2025
Семинар по профилактике коррупции провели для железнодорожников в Усть-Каменогорске
Новости
18.11.2025
КТЖ приняло участие во II Форуме международного сотрудничества по железнодорожному маршруту «Китай – Европа»
Новости
18.11.2025
КТЖ и Эстония обсудили развитие сотрудничества и перспективы ТМТМ
Новости
18.11.2025
АО «Кедентранссервис» обновило 19 км железнодорожных путей в 2025 году
Новости
18.11.2025
До конца года ж/д перевозки ЕАЭС – Китай перейдут на цифровой документооборот
Новости
18.11.2025
Казахстан и Узбекистан согласовали меры по стабилизации вагонопотока