Более 3 тыс. несоответствий по содержанию и эксплуатации технических средств и подвижного состава выявили карагандинские ревизоры

Интервью
02.12.2024, 12:42
Фото автора
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

Ревизор по безопасности движения (по отраслям) аппарата региональных ревизоров РБ Караганда Аслан Сержан рассказал Rail-news.kz, какие мероприятия проводят карагандинские ревизоры для поддержания высоких стандартов безопасности и надежности на железнодорожном транспорте.

– Какие важные функции выполняют работники аппарата?

– На сегодняшний день ревизорским аппаратом была проведена 531 проверка, где сотрудники выявили 3 240 несоответствий по содержанию и эксплуатации технических средств и подвижного состава: 1 945 случаев из них связаны с несоблюдением технологий производства работ, 412 нарушений - по ведению документации, в 110 случаях наблюдалось отсутствие документации, а у 106 работников и вовсе было зафиксировано отсутствие аттестации. Кроме того, ревизоры обнаружили 114 прочих нарушений. Они направлены на предотвращение происшествий, повышение эффективности работы и соблюдение всех необходимых норм, что в целом способствует повышению уровня безопасности и качеству обслуживания на железной дороге.

– Какова статистика выявленных нарушений в цифрах?

– С целью предупреждения нарушений ревизорами безопасности движения участка по отраслям проводятся проверки соблюдения требований технологических процессов производства работ, правил ведения поезда, содержания и эксплуатации устройств инфраструктуры, технических средств и подвижного состава. Всего в текущем году ревизорами было проведено 84 внезапных проверки и выявлено 938 замечаний, в прошлом году их насчитывалось 1 411. Целевые проверки выявили 4 699 недочетов, в 2023 году их было 4 037.  Также сотрудники ревизорского аппарата провели 26 ночных проверок и выявили 290 замечаний против 590 за прошедший год.

– Какие основные принципы лежат в основе обеспечения безопасности движения поездов и по недопущению подобных случаев?

– Безопасность движения поездов в системах сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) играет важную роль в организации железнодорожного транспорта. Так, системы СЦБ предназначены для обеспечения безопасного и эффективного управления движением поездов, минимизации рисков аварий и создания условий для стабильного функционирования железнодорожной инфраструктуры. Основные аспекты безопасности движения поездов СЦБ включают: светофорную сигнализацию. Это основной метод управления движением поездов. При этом система должна быть надежной и устойчивой к сбоям, чтобы исключить возможности подачи неверных сигналов. Кроме того, существуют автоматическая блокировка, система автоблокировки, контроль за целостностью рельсов. К примеру, рельсовые цепи или иные системы мониторинга обеспечивают контроль за состоянием рельсовых путей и сигнализируют об их повреждении, что способствует предотвращению аварий. Что касается диспетчерского контроля и мониторинга, то это системы централизованного диспетчерского управления, позволяющие отслеживать и управлять движением поездов в режиме реального времени, обнаруживать и устранять потенциальные угрозы.

– Какие риски существуют для движения поездов, и как они классифицируются?

– На сегодняшний день имеется два вида рисков – неконтролируемые риски, на которые не может повлиять управление, контролируемые риски – риски, на которые в плане их устранения или минимизации может воздействовать управление проектом. Обеспечение безопасности движения поездов – это комплексная задача, требующая координации работы всех систем и служб на железной дороге. Основные элементы, такие как СЦБ, контактная сеть, локомотивное оборудование, инфраструктура и человеческий фактор, должны работать в единой системе, направленной на снижение рисков, минимизацию аварий и создание устойчивого железнодорожного движения. Технические системы, такие как автоматические устройства блокировки, системы сигнализации, рельсовые цепи и контактная сеть, играют ключевую роль в управлении движением поездов и предотвращении потенциальных угроз. Также важными факторами являются профилактическое обслуживание и регулярная диагностика всех инфраструктур, что позволяет выявлять и устранять неисправности до того, как они станут причиной аварий. Важную роль в этом процессе играет и человеческий фактор, в связи с этим необходимы регулярные тренировки, инструктаж и контроль за соблюдением правил безопасности.

– Какие факторы могут поспособствовать повышению надежности работы железной дороги?

– Внедрение современных технологий, включая автоматизацию процессов, помогают повысить надежность работы железной дороги и снизить риски ошибок. Эти факторы позволяют железнодорожному транспорту оставаться надежным и безопасным способом передвижения, обеспечивая защиту пассажиров, грузов и работников в целом.

Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда
Регионы
15.09.2025
Железнодорожники и полиция усилили профилактику травматизма на путях в Павлодаре
Новости
15.09.2025
Систему Express International для международных пассажирских перевозок представили в Санкт-Петербурге
Спорт
15.09.2025
Машинист Асылхан Какимов завоевал золото на международном турнире в Бишкеке
Регионы
15.09.2025
Костанайские железнодорожники более 18 миллионов тонн грузов
Пассажирские перевозки
12.09.2025
Поддержка отечественного производства, долгосрочные контракты и внедрение ИИ: что изменилось в системе закупок КТЖ в 2025 году
Регионы
12.09.2025
Месячник «Автосцепному устройству локомотивов – надежную работу!» проходит в ТЧЭ-22
Новости
12.09.2025
Журналистов ознакомили с производством подвижного состава на предприятиях Трансмашхолдинга (ФОТО)
Регионы
12.09.2025
Грузооборот по станции Алтынколь вырос на 18%
Новости
12.09.2025
Более 1 400 работников КТЖ отмечены государственными и отраслевыми наградами
Новости / Архив
12.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №74 от 12 сентября 2025 года
Пассажирские перевозки
11.09.2025
Более 70 тысяч пассажиров воспользовались спутниковым интернетом в поездах
Новости
11.09.2025
Более 63 тысяч нарушителей наказаны на объектах транспорта
Новости
11.09.2025
ТЭ26 заменит сразу четыре серии тепловозов
Новости
11.09.2025
Транспортная полиция определила задачи на предстоящий период
КТЖ в лицах
11.09.2025
Дежурная Лариса Коломынцева посвятила станции Жайык более 40 лет
Грузовые перевозки
11.09.2025
Перевозку зерна обсудили в КТЖ