Более 3 тыс. несоответствий по содержанию и эксплуатации технических средств и подвижного состава выявили карагандинские ревизоры

Интервью
02.12.2024, 12:42
Фото автора
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

Ревизор по безопасности движения (по отраслям) аппарата региональных ревизоров РБ Караганда Аслан Сержан рассказал Rail-news.kz, какие мероприятия проводят карагандинские ревизоры для поддержания высоких стандартов безопасности и надежности на железнодорожном транспорте.

– Какие важные функции выполняют работники аппарата?

– На сегодняшний день ревизорским аппаратом была проведена 531 проверка, где сотрудники выявили 3 240 несоответствий по содержанию и эксплуатации технических средств и подвижного состава: 1 945 случаев из них связаны с несоблюдением технологий производства работ, 412 нарушений - по ведению документации, в 110 случаях наблюдалось отсутствие документации, а у 106 работников и вовсе было зафиксировано отсутствие аттестации. Кроме того, ревизоры обнаружили 114 прочих нарушений. Они направлены на предотвращение происшествий, повышение эффективности работы и соблюдение всех необходимых норм, что в целом способствует повышению уровня безопасности и качеству обслуживания на железной дороге.

– Какова статистика выявленных нарушений в цифрах?

– С целью предупреждения нарушений ревизорами безопасности движения участка по отраслям проводятся проверки соблюдения требований технологических процессов производства работ, правил ведения поезда, содержания и эксплуатации устройств инфраструктуры, технических средств и подвижного состава. Всего в текущем году ревизорами было проведено 84 внезапных проверки и выявлено 938 замечаний, в прошлом году их насчитывалось 1 411. Целевые проверки выявили 4 699 недочетов, в 2023 году их было 4 037.  Также сотрудники ревизорского аппарата провели 26 ночных проверок и выявили 290 замечаний против 590 за прошедший год.

– Какие основные принципы лежат в основе обеспечения безопасности движения поездов и по недопущению подобных случаев?

– Безопасность движения поездов в системах сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) играет важную роль в организации железнодорожного транспорта. Так, системы СЦБ предназначены для обеспечения безопасного и эффективного управления движением поездов, минимизации рисков аварий и создания условий для стабильного функционирования железнодорожной инфраструктуры. Основные аспекты безопасности движения поездов СЦБ включают: светофорную сигнализацию. Это основной метод управления движением поездов. При этом система должна быть надежной и устойчивой к сбоям, чтобы исключить возможности подачи неверных сигналов. Кроме того, существуют автоматическая блокировка, система автоблокировки, контроль за целостностью рельсов. К примеру, рельсовые цепи или иные системы мониторинга обеспечивают контроль за состоянием рельсовых путей и сигнализируют об их повреждении, что способствует предотвращению аварий. Что касается диспетчерского контроля и мониторинга, то это системы централизованного диспетчерского управления, позволяющие отслеживать и управлять движением поездов в режиме реального времени, обнаруживать и устранять потенциальные угрозы.

– Какие риски существуют для движения поездов, и как они классифицируются?

– На сегодняшний день имеется два вида рисков – неконтролируемые риски, на которые не может повлиять управление, контролируемые риски – риски, на которые в плане их устранения или минимизации может воздействовать управление проектом. Обеспечение безопасности движения поездов – это комплексная задача, требующая координации работы всех систем и служб на железной дороге. Основные элементы, такие как СЦБ, контактная сеть, локомотивное оборудование, инфраструктура и человеческий фактор, должны работать в единой системе, направленной на снижение рисков, минимизацию аварий и создание устойчивого железнодорожного движения. Технические системы, такие как автоматические устройства блокировки, системы сигнализации, рельсовые цепи и контактная сеть, играют ключевую роль в управлении движением поездов и предотвращении потенциальных угроз. Также важными факторами являются профилактическое обслуживание и регулярная диагностика всех инфраструктур, что позволяет выявлять и устранять неисправности до того, как они станут причиной аварий. Важную роль в этом процессе играет и человеческий фактор, в связи с этим необходимы регулярные тренировки, инструктаж и контроль за соблюдением правил безопасности.

– Какие факторы могут поспособствовать повышению надежности работы железной дороги?

– Внедрение современных технологий, включая автоматизацию процессов, помогают повысить надежность работы железной дороги и снизить риски ошибок. Эти факторы позволяют железнодорожному транспорту оставаться надежным и безопасным способом передвижения, обеспечивая защиту пассажиров, грузов и работников в целом.

КТЖ в лицах
05.01.2025
50 лет ГВЦ: супруга почетного железнодорожника Дулата Утешева поделилась воспоминаниями
Пассажирские перевозки
05.01.2025
Более 700 пассажиров перевезены поездами КТЖ с закрытых трасс
Инфраструктура
05.01.2025
Стало известно о ходе строительства железнодорожной линии Дарбаза — Мактаарал
Новости
05.01.2025
Первый в 2025 году грузовой поезд отправили из Сианя транзитом через Казахстан в Ташкент
Новости
04.01.2025
Технику задействовали для расчистки железнодорожной инфраструктуры от снега в ряде регионов Казахстана
Пассажирские перевозки
04.01.2025
Около 500 застрявших на трассах казахстанцев перевезли на поездах КТЖ
Пассажирские перевозки
03.01.2025
Более 400 человек перевезены поездами КТЖ в связи с закрытием трасс в четырех регионах
Пассажирские перевозки
03.01.2025
Более 200 человек перевезет КТЖ в связи с закрытыми автомобильными трассами
Пассажирские перевозки
02.01.2025
Более ста пассажиров отправились в путешествие на туристическом поезде «Jibek Joly 2.0»
Регионы
31.12.2024
Новогоднюю благотворительную акцию «Поверь в чудо!» провели работники Карагандинского филиала ОО «Казпрофтранс»
Пассажирские перевозки
31.12.2024
Около 60 тысяч пассажиров встретят Новый год в поездах КТЖ
Регионы
31.12.2024
В канун Нового года для детей работников железнодорожного транспорта устроили праздник в Актобе
Пассажирские перевозки
30.12.2024
Дед Мороз и Снегурочка поздравляют юных пассажиров с наступающим Новым годом в поездах КТЖ (ФОТО)
Новости
30.12.2024
Итоги года подвели в КТЖ
Регионы
30.12.2024
Волонтеры-железнодорожники посетили детский дом в Пришахтинске
Новости
30.12.2024
Стенд к 120-летнию железной дороги Казахстана появился в здании вокзала Кокшетау
Новости
30.12.2024
Вагоностроительный завод посетил Канат Шарлапаев в Атырау
Регионы
30.12.2024
Железнодорожный вокзал Костаная отмечает 50-летний юбилей
Новости / Цифра недели
27.12.2024
Более 1400 км железной дороги отремонтировано в 2024 году в Казахстане
КТЖ в лицах
27.12.2024
Сразу две бывшие труженицы стальной магистрали отметили 90-летний юбилей в Астане