В рабочем режиме

Интервью
03.11.2017, 14:41

Ранняя весна и ранние морозы испытали на прочность акмолинских железнодорожников. Директор Акмолинского отделения магистральной сети Артур Кизатов рассказал, какая работа была проделана для успешной работы магистральной сети. – Артур Ануарбекович, чем уникально Акмолинское отделение магистральной сети? – Отделение уникально тем, что объединяет три области – Северо-Казахстанскую, Акмолинскую и захватывает часть Костанайского региона. В отделении трудятся 7009 человек. В наш состав входят 64 станции и 66 перегонов. Общая эксплуатационная длина составляет 2760 километров, при этом доля бесстыкового пути составляет 64%, а это 2367,5 пар плетей. В отделении есть 2339 стрелочных переводов, 828 искусственных сооружений, 427 мостов, 401 водопропускная труба. В границах Акмолинского отделения магистральной сети дислоцировано 7 предприятий путевого хозяйства, 5 дистанций сигнализации и связи, 4 дистанции электроснабжения, 2 базы материально-технического снабжения. Имеется три восстановительных и пять пожарных поездов, а также, согласно трехэтапному детальному плана, передано на баланс и в доверительное управление вокзальное хозяйство, которое включает в себя в границах НЖС Акмола 45 вокзалов, 31 пассажирскую платформу и прочее оборудование. Сегодня они успешно эксплуатируются и выполняют возложенный на них функционал. У нас имеются три участка вокзального хозяйства. Первый обслуживает от Петропавловска до Кызыл-Ту и от Кокшетау до Пресногорьковской. Второй – от Жамантуза до Ерейментау. Третий участок – от Астаны до Есиля. Также имеется внеклассный вокзал на станции Астана. – Какие ремонтные работы были проведены в текущем году? – В этом году отделением в целом оздоровлено более 160 километров пути, из них выполнено 57,630 – капитального ремонта, смена рельс старогодними в объеме 22,925 километра, а смена рельсовых плетей старогодними в объеме 11,044 километра. План летних путевых работ практически выполнен. Остается произвести капитальный ремонт двух железнодорожных мостов. Один из них отремонтирован во время трехсуточного окна на участке Янко – Первоцелинная. В начале ноября будет произведен капитальный ремонт моста на участке Янко – Володаровское. Таким образом, летний сезон путевых работ будет закрыт. В целом, за 9 месяцев текущего года было допущено 11 случаев нарушения безопасности движения. При этом совместными силами определены корректирующие меры и задачи по недопущению подобных случаев, определены наихудшие станции, участки, факторы и причины нарушения, что дало нам возможность правильного направления в решении обеспечения безопасности движения. Если по итогам шести месяцев было допущено 10 инцидентов, то, проделав определенную работу в течение трех последующих месяцев, был зафиксирован один инцидент – наезд на постороннего человека на перегоне Шортанды – Тонкерис. По отказам технических средств и сбоям работы устройств также наблюдается динамика улучшения. Снижено количество наезда на скот с пяти до двух случаев. В хозяйстве пути улучшена балльная оценка пути на 23%, при плане 75 баллов выполнение – 58. Снижено на 97 километров количество неудовлетворительных километров пути, с 135 до 38 км. – В начале года в эксплуатацию был введен новый вокзальный комплекс «Нұрлы жол». Какая работа предстоит по нему? – Основная задача с учетом нововведений, успешно провести зиму, снизить снежную, ветровую нагрузку на так называемом треугольнике «станция Сороковая – Нұрлы жол – Астана». В этом вопросе мы первозимники. Синоптики прогнозируют суровую зиму. Работники Акмолинского отделения магистральной сети готовятся встретить ее во всеоружии. Так, в отделении специально разработан оперативный план снегоборьбы с учетом вокзалов. – С какими трудностями пришлось столкнуться работникам отделения в текущем году? – В этом году наступила аномально ранняя весна, во многих регионах возникли паводки. Появилась угроза прорыва плотин, расположенных выше уровня земляного полотна. Таких плотин у нас восемь. Учитывая опыт, на протяжении всего лета была проведена большая работа по предотвращению подобной ситуации в будущем. Так, мы на постоянной основе взаимодействуем со штабами, созданными в департаментах по чрезвычайным ситуациям в Северо-Казахстанской и Акмолинской областях. – Насколько отделение готово к зиме? – Прошлая зима показала, что объем снега был больше, чем в предыдущие годы. Особенно обильные осадки выпали на Кызылтуском, Петропавловском, Пресногорьковском, Аккульском участкам. В отделении сейчас в исправном состоянии находятся 14 единиц снегоуборочной и 18 снегоочистительной техники. Осенним комиссионным осмотром было выявлено во всех хозяйствах 1142 замечаний. Сегодня эти замечания активно устраняются. Например, устанавливаются недостающие знаки, готовится техника. Под круглосуточным наблюдением находятся ветровые участки. К ним проявляется особая бдительность. Также Акмолинским отделением магистральной сети эксплуатируются 3 котельных, 1052 здания и 238 единиц автотранспорта. Благодаря слаженным действиям работников отделения и поставленным целям можно заверить, что Акмолинское отделение магистральной сети успешно справится с возложенным функционалом, в том числе и в зимний период. – Спасибо за беседу!

Маржан БАКИЕВА

Новости
19.08.2025
Пропуск грузов с Китаем вырастет до 25 миллионов тонн к 2030 году
Новости
19.08.2025
КТЖ перевезло 177 млн тонн грузов за семь месяцев
Новости
19.08.2025
КТЖ развивается как транснациональная мультимодальная компания — Жакупов
Новости
19.08.2025
Процесс ж/д перевозок автоматизируют в Казахстане
Новости
19.08.2025
Производство грузовых полувагонов увеличилось в 5 раз в Казахстане
Новости
19.08.2025
Глава правительства дал ряд поручений по развитию ж/д отрасли
Новости
19.08.2025
Премьер-министр поручил активизировать работу по обновлению подвижного состава
Новости
19.08.2025
Олжас Бектенов поручил обеспечить целостный подход для цифровизации ж/д отрасли
Новости
19.08.2025
Премьер-министр поручил усилить контроль за реализацией ж/д проектов
Новости
19.08.2025
Глава правительства поручил ускорить работу по реконструкции ж/д вокзалов
Новости
19.08.2025
Казахстан планирует довести объем транзитных железнодорожных перевозок до 67 млн тонн до конца 2029 года
Новости
19.08.2025
Более 7 тыс. вагонов планируют закупить грузовые операторы до 2029 года
Новости
19.08.2025
Закупить 456 локомотивов планируют в Казахстане
Новости
19.08.2025
Пропускную способность межгосударственных железнодорожных стыков увеличат до 296 млн тонн
Новости
19.08.2025
Два крупных железнодорожных проекта завершат досрочно в Казахстане
Новости
19.08.2025
Уровень электронного обмена между КТЖ и железнодорожными перевозчиками России и Кыргызстана превысил 80%
Новости
19.08.2025
Более 1 000 поездов «Тянь-Шань» отправлены из Синьцзяна в страны «Пояса и пути»
Новости / Архив
19.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №66-67 от 19 августа 2025 года
Новости
18.08.2025
Пути снижения травматизма и ДТП на железной дороге обсудили в КТЖ
Новости
18.08.2025
Казахстан и Узбекистан укрепляют сотрудничество в сфере контейнерных перевозок