В рабочем режиме

Сұхбат
03.11.2017, 14:41

Ранняя весна и ранние морозы испытали на прочность акмолинских железнодорожников. Директор Акмолинского отделения магистральной сети Артур Кизатов рассказал, какая работа была проделана для успешной работы магистральной сети. – Артур Ануарбекович, чем уникально Акмолинское отделение магистральной сети? – Отделение уникально тем, что объединяет три области – Северо-Казахстанскую, Акмолинскую и захватывает часть Костанайского региона. В отделении трудятся 7009 человек. В наш состав входят 64 станции и 66 перегонов. Общая эксплуатационная длина составляет 2760 километров, при этом доля бесстыкового пути составляет 64%, а это 2367,5 пар плетей. В отделении есть 2339 стрелочных переводов, 828 искусственных сооружений, 427 мостов, 401 водопропускная труба. В границах Акмолинского отделения магистральной сети дислоцировано 7 предприятий путевого хозяйства, 5 дистанций сигнализации и связи, 4 дистанции электроснабжения, 2 базы материально-технического снабжения. Имеется три восстановительных и пять пожарных поездов, а также, согласно трехэтапному детальному плана, передано на баланс и в доверительное управление вокзальное хозяйство, которое включает в себя в границах НЖС Акмола 45 вокзалов, 31 пассажирскую платформу и прочее оборудование. Сегодня они успешно эксплуатируются и выполняют возложенный на них функционал. У нас имеются три участка вокзального хозяйства. Первый обслуживает от Петропавловска до Кызыл-Ту и от Кокшетау до Пресногорьковской. Второй – от Жамантуза до Ерейментау. Третий участок – от Астаны до Есиля. Также имеется внеклассный вокзал на станции Астана. – Какие ремонтные работы были проведены в текущем году? – В этом году отделением в целом оздоровлено более 160 километров пути, из них выполнено 57,630 – капитального ремонта, смена рельс старогодними в объеме 22,925 километра, а смена рельсовых плетей старогодними в объеме 11,044 километра. План летних путевых работ практически выполнен. Остается произвести капитальный ремонт двух железнодорожных мостов. Один из них отремонтирован во время трехсуточного окна на участке Янко – Первоцелинная. В начале ноября будет произведен капитальный ремонт моста на участке Янко – Володаровское. Таким образом, летний сезон путевых работ будет закрыт. В целом, за 9 месяцев текущего года было допущено 11 случаев нарушения безопасности движения. При этом совместными силами определены корректирующие меры и задачи по недопущению подобных случаев, определены наихудшие станции, участки, факторы и причины нарушения, что дало нам возможность правильного направления в решении обеспечения безопасности движения. Если по итогам шести месяцев было допущено 10 инцидентов, то, проделав определенную работу в течение трех последующих месяцев, был зафиксирован один инцидент – наезд на постороннего человека на перегоне Шортанды – Тонкерис. По отказам технических средств и сбоям работы устройств также наблюдается динамика улучшения. Снижено количество наезда на скот с пяти до двух случаев. В хозяйстве пути улучшена балльная оценка пути на 23%, при плане 75 баллов выполнение – 58. Снижено на 97 километров количество неудовлетворительных километров пути, с 135 до 38 км. – В начале года в эксплуатацию был введен новый вокзальный комплекс «Нұрлы жол». Какая работа предстоит по нему? – Основная задача с учетом нововведений, успешно провести зиму, снизить снежную, ветровую нагрузку на так называемом треугольнике «станция Сороковая – Нұрлы жол – Астана». В этом вопросе мы первозимники. Синоптики прогнозируют суровую зиму. Работники Акмолинского отделения магистральной сети готовятся встретить ее во всеоружии. Так, в отделении специально разработан оперативный план снегоборьбы с учетом вокзалов. – С какими трудностями пришлось столкнуться работникам отделения в текущем году? – В этом году наступила аномально ранняя весна, во многих регионах возникли паводки. Появилась угроза прорыва плотин, расположенных выше уровня земляного полотна. Таких плотин у нас восемь. Учитывая опыт, на протяжении всего лета была проведена большая работа по предотвращению подобной ситуации в будущем. Так, мы на постоянной основе взаимодействуем со штабами, созданными в департаментах по чрезвычайным ситуациям в Северо-Казахстанской и Акмолинской областях. – Насколько отделение готово к зиме? – Прошлая зима показала, что объем снега был больше, чем в предыдущие годы. Особенно обильные осадки выпали на Кызылтуском, Петропавловском, Пресногорьковском, Аккульском участкам. В отделении сейчас в исправном состоянии находятся 14 единиц снегоуборочной и 18 снегоочистительной техники. Осенним комиссионным осмотром было выявлено во всех хозяйствах 1142 замечаний. Сегодня эти замечания активно устраняются. Например, устанавливаются недостающие знаки, готовится техника. Под круглосуточным наблюдением находятся ветровые участки. К ним проявляется особая бдительность. Также Акмолинским отделением магистральной сети эксплуатируются 3 котельных, 1052 здания и 238 единиц автотранспорта. Благодаря слаженным действиям работников отделения и поставленным целям можно заверить, что Акмолинское отделение магистральной сети успешно справится с возложенным функционалом, в том числе и в зимний период. – Спасибо за беседу!

Маржан БАКИЕВА

Жолаушылар тасымалы
01.04.2025
Jibek Joly туристік пойызы төртінші рет сапарға аттанады
Жолаушылар тасымалы
01.04.2025
«Астана-Алматы» бағытындағы «Тальго» пойызы енді Шу станциясына тоқтамайды
Жүк тасымалы
01.04.2025
Қаңтар-наурыз айларында темір жол көлігімен 3,6 млн тонна астық тасымалданды
Жаңалықтар
01.04.2025
Асаның ақеділ азаматы еді
Жүк тасымалы
01.04.2025
Көмір тасымалы жалғасуда
ҚТЖ келбеті
01.04.2025
Техникалық білім мен тәжірибе қажет
Жаңалықтар / Мұрағат
01.04.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №24 01 сәуір 2025 жыл
Жаңалықтар
31.03.2025
Транскаспий дәлізіне Словенияның «Лука Копер» теңіз порты қатысады
Қауіпсіздік
31.03.2025
Өрт сөндіру пойызы дайындықтарын шыңдады
Жаңалықтар
31.03.2025
Аягөз қалпына келтіру пойызы үшін жаңа кран сатып алынды
Аймақтар
31.03.2025
Экология айлығы аясында сенбілік өтті
ҚТЖ келбеті
31.03.2025
Тыл ардагері – тоқсан жаста
Жүк тасымалы / Апта саны
31.03.2025
Теміржолмен жүк тасымалдау екі айда 6,6%-ға өсті
Әлеумет
31.03.2025
Жұмысшы мамандарға сұраныс бар
Аймақтар
31.03.2025
Еңбек адамына құрмет
Әлемде
30.03.2025
«Молдова темір жолын» екі компанияға бөлу ұсынылды
Жүк тасымалы
29.03.2025
ҚТЖ-да жүк жөнелтушілермен тасымалдау қорытындылары талқыланды
Жаңалықтар
28.03.2025
Қазақстан мен Өзбекстан теміржолшылары транзитті ұлғайту мәселелерін талқылады
Жүк тасымалы
28.03.2025
ҚТЖ-да астық штабының отырысы өтті
Жолаушылар тасымалы
28.03.2025
ҚТЖ мен iKOMEK109 бірлесіп байланыс орталықтарын жетілдіреді