Оптимальное формирование транзитного потенциала
Интервью
07.11.2016, 18:59

С приобретением независимости в Казахстане многое изменилось. Сегодня страна активно занимается интеграцией в глобальный рынок транспортно-логистических услуг. Главным инструментом данной оптимизации выступает мультимодальная транспортно-логистическая компания АО «KTZ Express». Ее президент Диас Искаков рассказал о результатах работы в соответствии с поставленными задачами компании.
– Компанией реализуется широкомасштабный проект по развитию внутренней и внешней терминальной сети. На данный момент завершено строительство ТЛЦ в Астане, скоро завершится строительство ТЛЦ в Шымкенте. Расскажите об их задачах. Каковы перспективы работы центров?
– Для привлечения грузопотоков на трансказахстанские маршруты в ключевых пунктах консолидации и дистрибуции грузопотоков на Евразийском континенте, а также в рамках реализации Плана нации «100 конкретных шагов» наше акционерное бщество формирует внешнюю и внутреннюю сеть логистических центров. В прошлом году введен в эксплуатацию крупнейший в Центральной Азии транспортно-логистический центр класса «А» в городе Астане. В первом квартале 2017 года намечено открытие аналогичного центра в городе Шымкент.До 2020 года в партнерстве с частным бизнесом планируется строительство подобных ТЛЦ еще в трех городах – Актобе, Актау и Усть-Каменогорск.
Внешняя терминальная сеть будет разворачиваться в точках консолидации и дистрибуции грузопотоков в Китае, странах Центральной Азии, Закавказья, Турции, Персидского залива и Европы путем аренды терминальных мощностей в портах Клайпеда и Бандер-Аббас, а также в Стамбуле и Душанбе.
На сегодняшний день компания присутствует в терминальной инфраструктуре на восточном побережье Китая в порту Ляньюньган.По итогам девяти месяцев 2016 года СП Ляньюньган было обработано 109 тысяч ДФЭ.
Также в настоящее время обществом реализуется проект по созданию совместного предприятия с крупнейшей российской девелоперской компанией Coalco для совместного строительства современного мультимодального транспортно-логистического комплекса в Домодедовском районе Московской области с объемом инвестиций порядка 170 миллионов долларов.
– АО «KTZ Express» ведется управление специальной экономической зоной «Хоргос – Восточные ворота». Компания оперирует сухим портом на СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота». Каковы основные преимущества и успехи порта?
– Сухой порт KTZE-Khorgos Gateway стратегически расположен на казахстанско-китайской границе, на казахстанской территории, которая находится в центре Специальной экономической зоны «Хоргос – Восточные ворота».Общая площадь сухого порта составляет 102,8 гектара, интегрирована с логистической и индустриальной зонами. Данный проект предоставляет оптимальное решение для обработки контейнеров и открывает новые возможности для дальнейшей промышленной обработки ввезенных товаров.
Khorgos Gateway рассматривается как стратегический объект для создания логистического хаба, который позволит охватить рынок от Китая до Европы, пролегая через страны Центральной Азии, Турцию и страны Персидского залива. Также способствует развитию страны на региональном уровне и способствует позиционированию Казахстана как ключевого участника релизации программы глав государств Казахстана и Китая «Один пояс – Один путь». Эффективно развитая инфраструктура проекта активно способствует развитию торгово-экономических отношений между Востоком и Западом. Также новые логистические решения значительно снижают затраты в цепи поставок и ускоряют срок доставки на мировом рынке.
Оператором сухого порта является компания ТОО «KTZE-Khorgos Gateway» – дочерняя организация АО «KTZ Express» в совместном управлении с третьим по величине крупнейшим портовым оператором в мире – DP World. Благодаря опыту и менеджменту компании DP World, KTZE-Khorgos Gateway является проектом мирового класса, предоставляющим услуги по международным стандартам, основанным на эффективности, безопасности и сохранности окружающей среды.
–Ваша компания оказывает полный спектр транспортно-логистических услуг во всех видах сообщений.Расскажите об этом...
– Действительно, мы интегрируем перевозки железнодорожным, морским, авиа- и автотранспортом с использованием портовой и аэропортовой инфраструктуры, сети складов и терминалов. Компания предлагает на внутреннем и международном рынке контрактную логистику, обеспечивает доставку грузов и организацию логистических цепей поставок «от двери до двери» и является центром продаж транспортно-логистических услуг всей группы компаний АО «НК «ҚТЖ» в режиме «одного окна». Осуществляет управление вагонным и контейнерным парком мультимодального холдинга АО «НК «ҚТЖ».
Нами впервые был внедрен транспортно-логистический сервис с открытием железнодорожных регулярных контейнерных линий Китай – Европа – Китай на 15 международных маршрутах с основных точек консолидации грузопотоков Китая и Европы. Данные грузопотоки являются новыми для Казахстана, привлеченными с морского и авиатранспорта. Сроки доставки на данном сообщении от 12 до 15 дней.
Кроме того, мы предлагаем сервис мультимодальной логистики по схеме «Rail-Air» из Чунцина в Амстердам с использованием железнодорожного и авиатранспорта. Сроки доставки на маршруте на расстоянии 10 тысяч километров составляют 6-7 дней, а также обеспечивают контрактную логистику для железнодорожного машиностроения Казахстана с применением мультимодальных и прямых перевозок.
KTZ Express» на сегодняшний день владеет 100% национальной судоходной компанией ТОО «KTZ Express Shipping». Мы имеем опыт оперирования сухогрузными судами «Бекет Ата» и «Туркестан», которые мы приобрели в 2013 году. На сегодняшний день данными судами перевезено более 150 000 тонн генеральных грузов.
В целях увеличения казахстанского торгового флота в январе этого года мы подписали договор на строительство еще двух многофункциональных сухогрузных судов с Невским судостроительно-судоремонтным заводом.
В рамках проекта уже в июле текущего года со стапелей завода был спущен первый сухогруз «Жибек Жолы». Следует отметить, что проект был профинансирован Европейским банком реконструкции и развития, взаимовыгодное сотрудничество с которым позволяет успешно реализовать наши планы по увеличению и развитию казахстанского сухогрузного флота.
6 октября текущего года осуществлен спуск на воду еще одного сухогрузного судна «Атамекен», который является четвертым судном во флотилии казахстанского сухогрузного флота. Судно отвечает самым современным требованиям и снабжено современными системами безопасности.
Кроме того, компания оперирует собственным парком специализированных контейнеров с климатическим режимом и предлагает всесезонный сервис поставки грузов, требующих особого температурного режима, в любую точку мира.
Помимо всего, KTZ Express осуществляет управление аэропортами Казахстана. Для этой цели было создано 100% дочернее предприятие ТОО «Airport Management Group», под управлением которой уже находятся аэропорты Астана, Кокшетау, Костанай, Петропавловск, Шымкент, Кызылорда, Актобе, Атырау, Павлодар, ведется передача аэропортов Семей и Усть-Каменогорск. Задача компании – оптимизация существующего состояния казахстанских аэропортов и повышение качества обслуживания пассажиров. Управляющая компания создана как полноценная бизнес-единица, основываясь на международном рынке авиационных услуг, в том числе организации грузовых авиаперевозок.
Таким образом, сухопутные, морские и воздушные коридоры, пролегающие через Казахстан, которые включают в себя различные компоненты логистики, обеспечат оптимальное формирование транзитного потенциала, что в свою очередь будет способствовать стимулированию грузопотока через территорию Республики Казахстан.
Спасибо за интересную беседу!
Динара ЗАЙТОВА
Новости
25.07.2025
Кедентранссервис отправило 500 контейнерных поездов с агропродукцией в Китай
Регионы
25.07.2025
Акцию «Железная дорога глазами детей» провели в Караганде
Новости
25.07.2025
Железнодорожники напомнили правила безопасного проезда через переезды 44 тыс. водителей
Регионы
25.07.2025
Алматинское и Достыкское депо предъявили к осмотру 58 тысяч поездов
Новости
25.07.2025
КПП Хоргос увеличил перевозки до 22,2 млн тонн
Новости / Архив
25.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №56 от 25 июля 2025 года
Новости
24.07.2025
Эстония и Латвия могут стать транзитными узлами для казахстанского зерна
Спорт
24.07.2025
Турнир по настольному теннису среди железнодорожников прошёл в Астане
Пассажирские перевозки
24.07.2025
Электропоезд «Астана – Павлодар» изменил расписание
Новости
24.07.2025
Министр энергетики поручил КТЖ обеспечить бесперебойную логистику угля в отопительный сезон
Новости
24.07.2025
Транспортная полиция выявила около 48 тысяч правонарушений
Регионы
24.07.2025
Более 7 тысяч пациентов получили помощь специалистов поезда «Саламатты Қазақстан» в ЗКО
Регионы
24.07.2025
Более 12 тысяч контейнеров погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
23.07.2025
Более 150 железнодорожных пассажирских маршрута курсируют в Казахстане
Новости
23.07.2025
ЕАЭС расширяет цифровые грузоперевозки: в 2025 подключат новые направления
Новости
23.07.2025
О работе по предотвращению несчастных случаев на железной дороге рассказали в КТЖ
Инфраструктура
23.07.2025
На участке Алтынколь – Жетыген отсыпано 975 тысяч кубометров земляного полотна
Новости
23.07.2025
Первый контейнерный поезд отправлен по маршруту ТМТМ из провинции Шаньси в Азербайджан
Регионы
22.07.2025
Итоги работы за первое полугодие 2025 года подвели в РЦУП-2
Новости
22.07.2025
Сотрудничество Казахстана и Грузии в сфере транспорта и логистики обсудили в КТЖ