Оптимальное формирование транзитного потенциала
Сұхбат
07.11.2016, 18:59
С приобретением независимости в Казахстане многое изменилось. Сегодня страна активно занимается интеграцией в глобальный рынок транспортно-логистических услуг. Главным инструментом данной оптимизации выступает мультимодальная транспортно-логистическая компания АО «KTZ Express». Ее президент Диас Искаков рассказал о результатах работы в соответствии с поставленными задачами компании.
– Компанией реализуется широкомасштабный проект по развитию внутренней и внешней терминальной сети. На данный момент завершено строительство ТЛЦ в Астане, скоро завершится строительство ТЛЦ в Шымкенте. Расскажите об их задачах. Каковы перспективы работы центров?
– Для привлечения грузопотоков на трансказахстанские маршруты в ключевых пунктах консолидации и дистрибуции грузопотоков на Евразийском континенте, а также в рамках реализации Плана нации «100 конкретных шагов» наше акционерное бщество формирует внешнюю и внутреннюю сеть логистических центров. В прошлом году введен в эксплуатацию крупнейший в Центральной Азии транспортно-логистический центр класса «А» в городе Астане. В первом квартале 2017 года намечено открытие аналогичного центра в городе Шымкент.До 2020 года в партнерстве с частным бизнесом планируется строительство подобных ТЛЦ еще в трех городах – Актобе, Актау и Усть-Каменогорск.
Внешняя терминальная сеть будет разворачиваться в точках консолидации и дистрибуции грузопотоков в Китае, странах Центральной Азии, Закавказья, Турции, Персидского залива и Европы путем аренды терминальных мощностей в портах Клайпеда и Бандер-Аббас, а также в Стамбуле и Душанбе.
На сегодняшний день компания присутствует в терминальной инфраструктуре на восточном побережье Китая в порту Ляньюньган.По итогам девяти месяцев 2016 года СП Ляньюньган было обработано 109 тысяч ДФЭ.
Также в настоящее время обществом реализуется проект по созданию совместного предприятия с крупнейшей российской девелоперской компанией Coalco для совместного строительства современного мультимодального транспортно-логистического комплекса в Домодедовском районе Московской области с объемом инвестиций порядка 170 миллионов долларов.
– АО «KTZ Express» ведется управление специальной экономической зоной «Хоргос – Восточные ворота». Компания оперирует сухим портом на СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота». Каковы основные преимущества и успехи порта?
– Сухой порт KTZE-Khorgos Gateway стратегически расположен на казахстанско-китайской границе, на казахстанской территории, которая находится в центре Специальной экономической зоны «Хоргос – Восточные ворота».Общая площадь сухого порта составляет 102,8 гектара, интегрирована с логистической и индустриальной зонами. Данный проект предоставляет оптимальное решение для обработки контейнеров и открывает новые возможности для дальнейшей промышленной обработки ввезенных товаров.
Khorgos Gateway рассматривается как стратегический объект для создания логистического хаба, который позволит охватить рынок от Китая до Европы, пролегая через страны Центральной Азии, Турцию и страны Персидского залива. Также способствует развитию страны на региональном уровне и способствует позиционированию Казахстана как ключевого участника релизации программы глав государств Казахстана и Китая «Один пояс – Один путь». Эффективно развитая инфраструктура проекта активно способствует развитию торгово-экономических отношений между Востоком и Западом. Также новые логистические решения значительно снижают затраты в цепи поставок и ускоряют срок доставки на мировом рынке.
Оператором сухого порта является компания ТОО «KTZE-Khorgos Gateway» – дочерняя организация АО «KTZ Express» в совместном управлении с третьим по величине крупнейшим портовым оператором в мире – DP World. Благодаря опыту и менеджменту компании DP World, KTZE-Khorgos Gateway является проектом мирового класса, предоставляющим услуги по международным стандартам, основанным на эффективности, безопасности и сохранности окружающей среды.
–Ваша компания оказывает полный спектр транспортно-логистических услуг во всех видах сообщений.Расскажите об этом...
– Действительно, мы интегрируем перевозки железнодорожным, морским, авиа- и автотранспортом с использованием портовой и аэропортовой инфраструктуры, сети складов и терминалов. Компания предлагает на внутреннем и международном рынке контрактную логистику, обеспечивает доставку грузов и организацию логистических цепей поставок «от двери до двери» и является центром продаж транспортно-логистических услуг всей группы компаний АО «НК «ҚТЖ» в режиме «одного окна». Осуществляет управление вагонным и контейнерным парком мультимодального холдинга АО «НК «ҚТЖ».
Нами впервые был внедрен транспортно-логистический сервис с открытием железнодорожных регулярных контейнерных линий Китай – Европа – Китай на 15 международных маршрутах с основных точек консолидации грузопотоков Китая и Европы. Данные грузопотоки являются новыми для Казахстана, привлеченными с морского и авиатранспорта. Сроки доставки на данном сообщении от 12 до 15 дней.
Кроме того, мы предлагаем сервис мультимодальной логистики по схеме «Rail-Air» из Чунцина в Амстердам с использованием железнодорожного и авиатранспорта. Сроки доставки на маршруте на расстоянии 10 тысяч километров составляют 6-7 дней, а также обеспечивают контрактную логистику для железнодорожного машиностроения Казахстана с применением мультимодальных и прямых перевозок.
KTZ Express» на сегодняшний день владеет 100% национальной судоходной компанией ТОО «KTZ Express Shipping». Мы имеем опыт оперирования сухогрузными судами «Бекет Ата» и «Туркестан», которые мы приобрели в 2013 году. На сегодняшний день данными судами перевезено более 150 000 тонн генеральных грузов.
В целях увеличения казахстанского торгового флота в январе этого года мы подписали договор на строительство еще двух многофункциональных сухогрузных судов с Невским судостроительно-судоремонтным заводом.
В рамках проекта уже в июле текущего года со стапелей завода был спущен первый сухогруз «Жибек Жолы». Следует отметить, что проект был профинансирован Европейским банком реконструкции и развития, взаимовыгодное сотрудничество с которым позволяет успешно реализовать наши планы по увеличению и развитию казахстанского сухогрузного флота.
6 октября текущего года осуществлен спуск на воду еще одного сухогрузного судна «Атамекен», который является четвертым судном во флотилии казахстанского сухогрузного флота. Судно отвечает самым современным требованиям и снабжено современными системами безопасности.
Кроме того, компания оперирует собственным парком специализированных контейнеров с климатическим режимом и предлагает всесезонный сервис поставки грузов, требующих особого температурного режима, в любую точку мира.
Помимо всего, KTZ Express осуществляет управление аэропортами Казахстана. Для этой цели было создано 100% дочернее предприятие ТОО «Airport Management Group», под управлением которой уже находятся аэропорты Астана, Кокшетау, Костанай, Петропавловск, Шымкент, Кызылорда, Актобе, Атырау, Павлодар, ведется передача аэропортов Семей и Усть-Каменогорск. Задача компании – оптимизация существующего состояния казахстанских аэропортов и повышение качества обслуживания пассажиров. Управляющая компания создана как полноценная бизнес-единица, основываясь на международном рынке авиационных услуг, в том числе организации грузовых авиаперевозок.
Таким образом, сухопутные, морские и воздушные коридоры, пролегающие через Казахстан, которые включают в себя различные компоненты логистики, обеспечат оптимальное формирование транзитного потенциала, что в свою очередь будет способствовать стимулированию грузопотока через территорию Республики Казахстан.
Спасибо за интересную беседу!
Динара ЗАЙТОВА
Жаңалықтар
22.11.2024
ҚТЖ Бескөл депосында дизель отынының ұрланғанын анықтады
Жаңалықтар
22.11.2024
Ақмола бөлімшесі инфрақұрылымды жаңартуды және инновацияларды енгізуді жалғастыруда
Жүк тасымалы
22.11.2024
Қостанай ЖТ бөлімшесі қараша айында 2 359 вагон астық тиеді
ҚТЖ келбеті
22.11.2024
Жол монтерлерінің бір күні
Қауіпсіздік
22.11.2024
Жамбыл өңірінде қыста да қараусыз мал тиылмайды
Аймақтар
22.11.2024
«Syrmaq Fest»: Маңғыстаулық теміржолшы қолөнер көрмесін ұйымдастырды
Қауіпсіздік
22.11.2024
Шымкент станциясында өндіріс жарақатының алдын алу шарасы өтті
Әлеумет
22.11.2024
Күзет қызметкерлеріне көрсетілетін қолдау көп
Жаңалықтар
22.11.2024
Кәсіподақ сарапшылары құзыретін арттырды
Цифрландыру
22.11.2024
ІТ тақырыбына арналған білім сайысы өтті
Жаңалықтар / Мұрағат
22.11.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №99 22 қараша 2024 жыл
Жолаушылар тасымалы
21.11.2024
№42 «Атырау-Алматы» жолаушылар пойызының қозғалысы уақытша тоқтатылады
Жаңалықтар
21.11.2024
Құрық портының түбін тереңдету жұмыстары мерзімінен бұрын аяқталды
Спорт
21.11.2024
Теміржолшылар арасында спартакиада өтті
Жаңалықтар
21.11.2024
ҚТЖ жол диагностикасының инновациялық технологияларын енгізуде
Жаңалықтар
21.11.2024
ҚТЖ Еуропадағы терминалдық желіні кеңейтуде
Жолаушылар тасымалы
20.11.2024
Семейде қаламаңы тасымалында тиімді бағдарлар көбейеді
Жүк тасымалы
20.11.2024
Ақмола бөлімшесі 307 мың тоннадан астам астық тиеді
Жаңалықтар
20.11.2024
Қазақстан көлік-транзит дәліздерін ТМД + форматында дамытпақ
Әлемде
20.11.2024
Қытай – Қырғызстан – Өзбекстан темір жол құрылысы бойынша келіссөздің соңғы сатысы жүріп жатыр