Контролировать движение поездов на линии Жетыген – Алтынколь станет легче

Главные новости
28.01.2022, 16:30
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Под председательством главного инженера АО «НК «ҚТЖ» Батыра Котырева проведены эксплуатационные испытания Системы интервального регулирования движения поездов (СИРДП-Е) на линии Жетыген – Алтынколь. Таким образом, данный участок станет очередным на «пространстве 1520», где управление движением поездов осуществляется по радиоканалу с использованием концепции подвижных блок-участков.

Линия Жетыген – Алтынколь протяженностью 300 километров имеет социально-экономическое значение для Казахстана: участок является частью строящегося транспортно-логистического узла на востоке страны, в который входят международный центр приграничного сотрудничества «Хоргос», Индустриальная зона, Сухой порт и автомагистраль Западная Европа – Западный. Внедрение системы «СИРДП-Е» позволит обеспечить высокую пропускную способность линии при значительном сокращении затрат, так как снизится потребность в напольном оборудовании и техническом обслуживании.

– Система считается очень перспективной, особенно с учетом ее низких эксплуатационных расходов и возможности наращивания пропускной способности без дополнительных затрат на инфраструктуру, – отметил Батыр Котырев.

Система интервального регулирования движения высчитывает безопасное расстояние между поездами и сохраняет его на протяжении всего пути, благодаря чему на перегоне может одновременно находиться по несколько составов.

Это значительно повышает пропускную способность линии.

Система включает в себя  систему контроля и управления движением, обмена данными, средства определения местоположения, измерения скорости и пройденного пути, расчета параметров движения и контроля целостности состава.

Особенность заключается в том, что движение поездов ведется по  радиоканалу стандарта TETRA.

Для обмена информацией между составом и центром радио блокировки на  станциях установлены базовые радиостанции, обеспечивающие двойное перекрытие радиосигналом.

 Через радиоканал система контролирует скорость и тормозной путь поезда, а при необходимости автоматически применяет экстренное торможение.

Стоит отметить, что на рабочем месте поездного диспетчера участка Жетыген – Алтынколь установлен комплекс управления процессами перевозок RailTMS, разработанный ООО «1520 Сигнал». Он позволяет максимально эффективно использовать пропускную способность участка за счет построения наиболее оптимального графика движения поездов благодаря интеллектуальному модулю – главному элементу системы.

По итогам проверки были подписаны акты ввода в подконтрольную эксплуатацию системы СИРДП-Е на участке Жетыген – Алтынколь и мачтовой конструкции для систем радиосвязи TETRA/LTE.

Параллельно с испытаниями «СИРДП-Е» было протестировано функционирование системы «Cybe-RR tools», которая показала положительные результаты.

Определение местоположения и состояния тормозного башмака с привязкой к местности осуществляется при помощи специального датчика, закрепленного на тормозном башмаке. Техническое решение основано на антивандальных bluetooth датчиках подключенных к носимой радиостанции PTc680. Датчик размещается на тормозном башмаке без нарушения его конструкции и имеет антивандальное исполнение. Датчики могут работать в агрессивной среде в температурном диапазона +50 до – 50 0С, а также возможных ударов и вибраций.

Техническое решение позволяет:

  • оповещать работников о смене местоположения тормозного башмака;
  • отображать на АРМ карту местности и координат тормозного башмака с его номером с использованием карт станционных путей.
  • сохранять архив всех перемещений тормозных башмаков;

Решение масштабируемое и позволяет подключать к программному обеспечению неограниченное количество пользователей.

Результаты пилотного проекта рассмотрены с участием производственно-технических служб под председательством Главного инженера Компании.

По результатом обсуждение в целях дальнейшей автоматизации станционных технологических процессов принято решение по проведению интеграции с станционными информационными системами  на базе МПЦ Ebilock-950.

Кроме того, комиссия посетила станцию Байсерке, где представители компании RtelGroup презентовали антенно-мачтовую конструкцию для систем радиосвязи стандарта ТЕТRA/LTE.

Железнодорожный транспорт ввиду значительного протяжения имеет недостаточную долю обеспечения покрытия цифровой сетью.

Внедряемые типовые технические  решения имеют системные недостатки связанных с качеством связи.

Использование типовых мачт связано с высотными работами от 20 до 40 метров, что связано с риском для персонала Компании.

В 2021 году АО «НК»КТЖ» приступило к разработке  технического решения для сетей цифровой передачи данных в соответствии с условиями работы железнодорожного транспорта.

По заданию Компании в  рамках  опытно-конструкторских работ «RtelGroup» проведена разработка:

  • технологической  платформы, «короны» с размещением оборудования связи.
  • съёмного привода для обеспечения подъёма и спуска оборудования;
  • мачты конусного типа, с обеспечением соединения конструкции без дополнительных креплений.

В конструкции базой станции применены блоки связи стандарта TETRA компании Hytera  с низким уровнем энергопотребления

Для обеспечения качества связи использованы всенаправленные антенны обеспечивающие усиление сигнала.

Надёжность конструкции мачты рассчитана из условий ветровой и климатической нагрузки регионов РК.

Оборудование базовой станции установлена на станции Байсерке Алматинского отделения дороги.

Для бесперебойной связи организованы Ethernet каналы пропускной способностью 2 Мбит/сек.

Это позволило обеспечить цифровое радиопокрытие от станции Алматы 1 до станции Жетыген, тем самым создавая основу для дальнейшей организации движения поездов по «СИРДП-Е» в других направлениях на данном полигоне.

По результатам комиссионного осмотра под председательством Главного инженера Компания базовая станция введена в опытную эксплуатацию.

Новости
23.12.2024
Более 250 железнодорожников встретились на XIII Республиканском форуме молодежи АО «НК «ҚТЖ»
Новости
23.12.2024
Руководство КТЖ побывало с рабочей поездкой в Семейском и Алматинском регионах
Новости
23.12.2024
«Елка желаний» прошла в рамках XIII Молодежного форума в КТЖ
Новости
23.12.2024
Ораторскому искусству и навыкам эмоционального интеллекта обучили молодых железнодорожников в КТЖ
Новости
23.12.2024
Традиции и обычаи народов мира представили команды на XIII Молодежном форуме в КТЖ
Новости
23.12.2024
Тренинг «Технологии влияния» провели для молодых железнодорожников в КТЖ
Новости
23.12.2024
Более 7 тысяч кубометров снега убрали железнодорожники за трое суток
Новости
23.12.2024
О планах по развитию транспортной отрасли рассказал Марат Карабаев
Новости
23.12.2024
Чемпионат кейсов «Обеспечение безопасности движения» прошел в рамках форума молодежи в КТЖ
Новости
20.12.2024
Более 100 участников собрал Первый женский форум Ассоциации женщин-железнодорожников в КТЖ
Грузовые перевозки
20.12.2024
Новые экспортные маршруты освоили в Мангистауском отделении грузовых перевозок
Регионы
20.12.2024
Семинар «История. Традиция. Независимость» провели для железнодорожников в Костанае
Регионы
20.12.2024
Конкурс среди железнодорожников ко Дню Независимости прошел на железнодорожном вокзале Караганды
Регионы
20.12.2024
Семинар «Қазақстан: кеше, бүгін, ертең» прошел в Акмолинском отделении магистральной сети
Регионы
20.12.2024
День Независимости отметили железнодорожники в Усть-Каменогорске
Регионы
20.12.2024
Итоги проведенной модернизации железнодорожной инфраструктуры подвели в Костанайском регионе
Новости
20.12.2024
Проект «Единое цифровое окно» презентовали в Астане
Новости / Архив
20.12.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №106-107 от 20 декабря 2024 года
КТЖ в лицах
19.12.2024
Менеджера Департамента технологических систем перевозочного процесса Каиргельды Макишева проводили на пенсию
Новости
19.12.2024
Форум «Казахстан как глобальный участник рынка транспорта и логистики» прошел в Астане