Как проходит обучение и развитие персонала в ҚТЖ

Новости
03.11.2021, 09:47
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

В АО «НК «ҚТЖ» большое внимание уделяют повышению квалификации работников. Несмотря на пандемию, филиал АО «НК «ҚТЖ» – «Центр оценки и развития персонала железнодорожного транспорта» по-прежнему обеспечивает высокое качество обучения и развития персонала, передает Rail-news.kz. За 2020 год исполнение плана производственной программы составило 15 642 человека, за 9 месяцев 2021 года обучение прошли 16 717 человек. При этом, с учетом внедрения дистанционной формы обучения АО «НК «ҚТЖ» планирует ежегодно увеличивать количество обучаемых. Напомним, основным видом деятельности центра является профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников АО «НК «ҚТЖ», в том числе по обязательным видам обучения (безопасность и охрана труда, промышленная безопасность, экология, пожарно-технический минимум, электробезопасность). Учитывая то, что железная дорога является зоной повышенной опасности, в компании большое внимание уделяется вопросам подготовки и повышения квалификации персонала. Практически, этот процесс является непрерывным, так как напрямую влияет на уровень травматизма, безопасность движения поездов и качество выполняемых работ. До пандемии обучение в основном проводилось в очном формате. С наступлением карантинных ограничений в стране перед центром встало несколько серьезных задач. Среди них обеспечение непрерывности процесса обучения в условиях пандемии. Учитывая численность обучаемых и географическую разбросанность работников, встал вопрос и о том, какие инструменты использовать для возможности продолжения обучения с сохранением качества. Также обсуждались и законодательные возможности дистанционного обучения при обязательных видах обучения. В самые короткие сроки необходимо было изменить под новые условия слаженный годами процесс, обеспечив эффективное взаимодействие всех участников обучения (кадровые службы заказчиков обучения, обучающиеся, региональные учебные центры, преподаватели), организовать прием экзаменов по итогам обучения. Учитывая, что на момент пандемии в филиале проводилась работа по разработке собственной платформы для дистанционного обучения работников, с выбором инструмента для проведения обучения определились достаточно быстро. Но все же пришлось вносить некоторые изменения в разрабатываемую систему дистанционного обучения и тестирования (СДОиТ) под существующие реалии.

В СДОиТ был предусмотрен конструктор курсов, с помощью которого даже при невысоких технических (компьютерных) навыках можно создавать уникальный полноценный учебный курс. Также было организовано обучение мастеров производственного обучения центра и преподавателей из региональных учебных центров работе с системой дистанционного обучения и тестирования. Кроме того, было организовано обучение по навыкам преподавания в дистанционном формате.

Часть учебных курсов на период пандемии проводилась в формате вебинаров, часть была оцифрована, записана и размещена в СДОиТ, как самостоятельные электронные обучающие курсы. При этом, по словам специалистов, электронный обучающий курс содержит все необходимые лекционные материалы, обучающие видео, тренажеры и упражнения. Предусмотрена постоянная обратная связь куратора курса со слушателями. Вместе с тем, проведена работа с государственными органами, курирующими обязательные виды обучения, для получения разрешения на проведение обучения в дистанционном формате. Экзамены стали проходить посредством внутренней локальной сети MS Lync. При их проведении работник находится в техническом классе по месту работы, где он проходит автоматизированное тестирование, а члены комиссии онлайн видят и слышат экзаменуемого. Установлена программа тестирования, в которую загружается порядка 150 вопросов по каждому экзаменационному предмету, из которых автоматически равномерно выбирается 30 вопросов на каждый экзаменационный предмет. Предугадать какие будут вопросы невозможно. Удостоверения, сертификаты работников, успешно сдавших итоговое тестирование, направляются по почте в отделы кадров по месту работы обучающихся. В настоящий момент проводится работа с государственными органами по возможности формирования и выдачи электронных сертификатов, удостоверений, подтверждаемых с помощью QR- кодов.

Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО