Как проходит обучение и развитие персонала в ҚТЖ

Новости
03.11.2021, 09:47
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

В АО «НК «ҚТЖ» большое внимание уделяют повышению квалификации работников. Несмотря на пандемию, филиал АО «НК «ҚТЖ» – «Центр оценки и развития персонала железнодорожного транспорта» по-прежнему обеспечивает высокое качество обучения и развития персонала, передает Rail-news.kz. За 2020 год исполнение плана производственной программы составило 15 642 человека, за 9 месяцев 2021 года обучение прошли 16 717 человек. При этом, с учетом внедрения дистанционной формы обучения АО «НК «ҚТЖ» планирует ежегодно увеличивать количество обучаемых. Напомним, основным видом деятельности центра является профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников АО «НК «ҚТЖ», в том числе по обязательным видам обучения (безопасность и охрана труда, промышленная безопасность, экология, пожарно-технический минимум, электробезопасность). Учитывая то, что железная дорога является зоной повышенной опасности, в компании большое внимание уделяется вопросам подготовки и повышения квалификации персонала. Практически, этот процесс является непрерывным, так как напрямую влияет на уровень травматизма, безопасность движения поездов и качество выполняемых работ. До пандемии обучение в основном проводилось в очном формате. С наступлением карантинных ограничений в стране перед центром встало несколько серьезных задач. Среди них обеспечение непрерывности процесса обучения в условиях пандемии. Учитывая численность обучаемых и географическую разбросанность работников, встал вопрос и о том, какие инструменты использовать для возможности продолжения обучения с сохранением качества. Также обсуждались и законодательные возможности дистанционного обучения при обязательных видах обучения. В самые короткие сроки необходимо было изменить под новые условия слаженный годами процесс, обеспечив эффективное взаимодействие всех участников обучения (кадровые службы заказчиков обучения, обучающиеся, региональные учебные центры, преподаватели), организовать прием экзаменов по итогам обучения. Учитывая, что на момент пандемии в филиале проводилась работа по разработке собственной платформы для дистанционного обучения работников, с выбором инструмента для проведения обучения определились достаточно быстро. Но все же пришлось вносить некоторые изменения в разрабатываемую систему дистанционного обучения и тестирования (СДОиТ) под существующие реалии.

В СДОиТ был предусмотрен конструктор курсов, с помощью которого даже при невысоких технических (компьютерных) навыках можно создавать уникальный полноценный учебный курс. Также было организовано обучение мастеров производственного обучения центра и преподавателей из региональных учебных центров работе с системой дистанционного обучения и тестирования. Кроме того, было организовано обучение по навыкам преподавания в дистанционном формате.

Часть учебных курсов на период пандемии проводилась в формате вебинаров, часть была оцифрована, записана и размещена в СДОиТ, как самостоятельные электронные обучающие курсы. При этом, по словам специалистов, электронный обучающий курс содержит все необходимые лекционные материалы, обучающие видео, тренажеры и упражнения. Предусмотрена постоянная обратная связь куратора курса со слушателями. Вместе с тем, проведена работа с государственными органами, курирующими обязательные виды обучения, для получения разрешения на проведение обучения в дистанционном формате. Экзамены стали проходить посредством внутренней локальной сети MS Lync. При их проведении работник находится в техническом классе по месту работы, где он проходит автоматизированное тестирование, а члены комиссии онлайн видят и слышат экзаменуемого. Установлена программа тестирования, в которую загружается порядка 150 вопросов по каждому экзаменационному предмету, из которых автоматически равномерно выбирается 30 вопросов на каждый экзаменационный предмет. Предугадать какие будут вопросы невозможно. Удостоверения, сертификаты работников, успешно сдавших итоговое тестирование, направляются по почте в отделы кадров по месту работы обучающихся. В настоящий момент проводится работа с государственными органами по возможности формирования и выдачи электронных сертификатов, удостоверений, подтверждаемых с помощью QR- кодов.

Регионы
22.05.2025
Учения по локализации особо опасной инфекции в поезде прошли на станции Орал
Регионы
22.05.2025
Сценарий с «тропической лихорадкой» отработали на учениях в Караганде
Новости
21.05.2025
Сопряжение ТМТМ с портами Греции обсудили в Афинах
Новости
21.05.2025
Самрук-Қазына и Alstom обсудили вопросы сотрудничества
Новости
21.05.2025
Представители стран СВМДА обсудили интермодальные перевозки в Казани
Новости
21.05.2025
Современные маневровые тепловозы компании CRRC пополнили парк депо Астаны
Новости
20.05.2025
КТЖ запланировало ремонт 36 производственных объектов
Новости
20.05.2025
Из Астаны, Алматы и других городов запустят дополнительные поезда к Алаколю
Новости
20.05.2025
Медицинский поезд «Саламатты Қазақстан» отправился в путь
Интервью
20.05.2025
Железные дороги – национальное достояние и стратегический актив страны
Новости / Архив
20.05.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №38 от 20 мая 2025 года
Новости
19.05.2025
Воспитанникам детского дома из Осакаровки устроили экскурсию в КТЖ
Регионы
19.05.2025
Погрузка контейнеров выросла на 71% в Костанайском регионе
Новости
19.05.2025
Более 4,6 млн тонн грузов отправлено на экспорт через Достык
Новости
19.05.2025
Железнодорожники обсудили вопросы безопасности труда в условиях климатических изменений
Регионы
19.05.2025
О состоянии охраны труда и безопасности рассказали в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
19.05.2025
Машинист предотвратил столкновение с трактором на железнодорожном переезде
Инфраструктура
19.05.2025
Руководство КТЖ проинспектировало ход инфраструктурных работ на участках Балхаш – Достык и Алтынколь — Жетыген
Новости
16.05.2025
Эксперты обсудили вопросы обновления Договора о Едином транзитном тарифе
Новости
16.05.2025
Министры транспорта Китая и стран ЦА обсудили цифровизацию перевозок и ИБР в Астане