Комплаенс-служба ҚТЖ о формировании антикоррупционной культуры в компании

Новости
17.11.2021, 11:00
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Как известно, в своем Послании Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев отметил, что борьба с коррупцией является одним из приоритетов стратегического развития страны. Для АО «НК «ҚТЖ», как субъекта квазигосударственного сектора, вопрос о необходимости усиления борьбы с коррупцией во всех сферах железнодорожной отрасли также не теряет своей актуальности. В компании антикоррупционной борьбе особая роль отведена именно комплаенс-службе. И, по словам руководителя комплаенс-службы АО «НК «ҚТЖ» Ирины Капановой, важно антикоррупционное просвещение. Конечно же, в компании нет сомнений в том, что львиная доля успеха в противодействии коррупции – это формирование антикоррупционной культуры. Главным фактором в противодействии коррупции является обучение по вопросам этики и комплаенс. Так, с начала года обучение прошли около 12 тысяч работников ҚТЖ и его дочерних организаций. Для полного охвата работников обучающими семинарами разработаны онлайн-курсы на такие темы как «Противодействие коррупции» и «Кодекс этики и поведения». При этом предусмотрена обязательная последующая сдача тестов, которые размещены в системе дистанционного обучения и тестирования.

Для пилотной апробации обучающий курс «Противодействие коррупции» был назначен всем должностным лицам и работникам филиала «Костанайское отделение магистральной сети». По результатам его прохождения с последующей сдачей теста получены неплохие результаты. Так, общее количество работни- ков, прошедших курс, – 2 766, средний балл по итогам прохождения теста – 92. А общее количество работников, набравших менее 60% баллов (минимальный порог), – 172. После успешной апробации указанные курсы были назначены должностным лицам и работникам АО «Кедентранссервис», АО «Қазтеміртранс» и АО «KTZ Express». По состоянию на 15 октября текущего года уже получены результаты прохождения курсов. По теме «Противодействие коррупции» обучение прошли 846 работников, средний балл – 73,5, по теме «Кодекс этики и поведения» – 808 работников, средний балл – 80,8. Помимо прочего, службой проведена работа по внедрению модуля «Комплаенс» в корпоративное мобильное приложение, пользователями которого являются более 100 тысяч работников группы компаний АО «НК «ҚТЖ». При этом, в компании с 8 апреля по 28 мая 2021 года проведен внутренний анализ коррупционных рисков в деятельности ҚТЖ и всех его дочерних организаций с участием представителей проектного офиса «Адал жол» Агентства РК по противодействию коррупции.

Результаты анализа указывают, что, несмотря на принимаемые меры по снижению причин и условий, способствующих возникновению коррупции, высокие риски выявлены при оказании услуг, в осуществлении закупочной деятельности, управлении персоналом и исполнении договоров. В целях их минимизации разработаны конкретные мероприятия по устранению причин и условий, создающих коррупционные проявления. В настоящее время владельцами бизнес-процессов с участием представителей проектного офиса «Адал жол» проведена большая работа. Так, произведена актуализация внутренних документов на предмет исключения дискреционных полномочий и норм, создающих условия для проявления коррупции; усиления ответственности и внедрения контрольных процедур, в отраслевые министерства и ведомства направлены предложения по автоматизации процесса выдачи технических условий на примыкание подъездных путей и согласование проектной документации; по внесению изменений в Правила перевозок грузов в части возможности применения безбумажной технологии при оказании услуг по подаче/уборке вагонов, которые уже утверждены МИИР РК. В компании есть каналы конфиденциального информирования, в том числе «горячая линия».

Регионы
18.07.2025
Воспитанники детсада посетили Уральский железнодорожный музей
Новости
18.07.2025
Более 9 млн тонн казахстанского зерна отправлено на экспорт
Новости
18.07.2025
Эксплуатацию вагонов с продленным сроком службы ограничат в Казахстане
Инфраструктура
18.07.2025
Железнодорожный мост построят через Сырдарью
Новости
18.07.2025
Развитие морской отрасли обсудили в Министерстве транспорта РК
Новости
18.07.2025
АО «Кедентранссервис» обсуждает сотрудничество в сфере цифровизации логистики с китайскими компания
Новости
18.07.2025
Цифровой модуль для договоров с нерезидентами запущен в KTZ Express
Инфраструктура
18.07.2025
Половина ремонтной кампании на железной дороге завершена в Казахстане
Новости / Архив
18.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №54 от 18 июля 2025 года
Регионы
17.07.2025
Лучших осмотрщиков-ремонтников вагонов определили на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
17.07.2025
Меры по противодействию коррупции обсудили на станции Илецк
Регионы
17.07.2025
Финансового ревизора Южного регионального отдела ревизии Валентину Нейман проводили на пенсию
Регионы
17.07.2025
Учения по реагированию на случай холеры прошли на станции Павлодар
Новости
17.07.2025
Капитальный ремонт 16 домов отдыха локомотивных бригад проводит КТЖ
Регионы
17.07.2025
Костанайские железнодорожники отгрузили почти 7 млн тонн
Инфраструктура
17.07.2025
Строительство логистического хаба «Тобыл» начато в Костанае
Пассажирские перевозки
16.07.2025
Нарушения в туристических поездах выявила комиссия АО «Пассажирские перевозки»
Регионы
16.07.2025
В июне экспорт угля «Шубарколь комир» достиг рекордных 841 тыс. тонн
Новости
16.07.2025
Брейн-ринг для машинистов электровозов прошел в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
16.07.2025
На обходной линии в обход ж/д узла станции Алматы выполнено более 96% земляных работ