Комплаенс-служба ҚТЖ о формировании антикоррупционной культуры в компании

Новости
17.11.2021, 11:00
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Как известно, в своем Послании Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев отметил, что борьба с коррупцией является одним из приоритетов стратегического развития страны. Для АО «НК «ҚТЖ», как субъекта квазигосударственного сектора, вопрос о необходимости усиления борьбы с коррупцией во всех сферах железнодорожной отрасли также не теряет своей актуальности. В компании антикоррупционной борьбе особая роль отведена именно комплаенс-службе. И, по словам руководителя комплаенс-службы АО «НК «ҚТЖ» Ирины Капановой, важно антикоррупционное просвещение. Конечно же, в компании нет сомнений в том, что львиная доля успеха в противодействии коррупции – это формирование антикоррупционной культуры. Главным фактором в противодействии коррупции является обучение по вопросам этики и комплаенс. Так, с начала года обучение прошли около 12 тысяч работников ҚТЖ и его дочерних организаций. Для полного охвата работников обучающими семинарами разработаны онлайн-курсы на такие темы как «Противодействие коррупции» и «Кодекс этики и поведения». При этом предусмотрена обязательная последующая сдача тестов, которые размещены в системе дистанционного обучения и тестирования.

Для пилотной апробации обучающий курс «Противодействие коррупции» был назначен всем должностным лицам и работникам филиала «Костанайское отделение магистральной сети». По результатам его прохождения с последующей сдачей теста получены неплохие результаты. Так, общее количество работни- ков, прошедших курс, – 2 766, средний балл по итогам прохождения теста – 92. А общее количество работников, набравших менее 60% баллов (минимальный порог), – 172. После успешной апробации указанные курсы были назначены должностным лицам и работникам АО «Кедентранссервис», АО «Қазтеміртранс» и АО «KTZ Express». По состоянию на 15 октября текущего года уже получены результаты прохождения курсов. По теме «Противодействие коррупции» обучение прошли 846 работников, средний балл – 73,5, по теме «Кодекс этики и поведения» – 808 работников, средний балл – 80,8. Помимо прочего, службой проведена работа по внедрению модуля «Комплаенс» в корпоративное мобильное приложение, пользователями которого являются более 100 тысяч работников группы компаний АО «НК «ҚТЖ». При этом, в компании с 8 апреля по 28 мая 2021 года проведен внутренний анализ коррупционных рисков в деятельности ҚТЖ и всех его дочерних организаций с участием представителей проектного офиса «Адал жол» Агентства РК по противодействию коррупции.

Результаты анализа указывают, что, несмотря на принимаемые меры по снижению причин и условий, способствующих возникновению коррупции, высокие риски выявлены при оказании услуг, в осуществлении закупочной деятельности, управлении персоналом и исполнении договоров. В целях их минимизации разработаны конкретные мероприятия по устранению причин и условий, создающих коррупционные проявления. В настоящее время владельцами бизнес-процессов с участием представителей проектного офиса «Адал жол» проведена большая работа. Так, произведена актуализация внутренних документов на предмет исключения дискреционных полномочий и норм, создающих условия для проявления коррупции; усиления ответственности и внедрения контрольных процедур, в отраслевые министерства и ведомства направлены предложения по автоматизации процесса выдачи технических условий на примыкание подъездных путей и согласование проектной документации; по внесению изменений в Правила перевозок грузов в части возможности применения безбумажной технологии при оказании услуг по подаче/уборке вагонов, которые уже утверждены МИИР РК. В компании есть каналы конфиденциального информирования, в том числе «горячая линия».

Новости
23.06.2025
Весенний комиссионный осмотр локомотивов завершился в КТЖ
КТЖ в лицах
23.06.2025
Ведущего инженера Павлодарской базы материально-технического снабжения Елену Райфегерст проводили на пенсию
Спорт
23.06.2025
Около 60 железнодорожников приняли участие в спартакиаде к 50-летию ГВЦ
Пассажирские перевозки
23.06.2025
КТЖ полностью обновит парк пассажирских вагонов к 2030 году
Инфраструктура
23.06.2025
Летняя путевая кампания продолжается в Акмолинском отделении магистральной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
20.06.2025
Объем перевозок казахстанского зерна вырос на 54%
Инфраструктура
20.06.2025
Около 400 км железных дорог отремонтировано в Казахстане
Регионы
20.06.2025
Дополнительный скоростной поезд запущен по маршруту Караганда – Балхаш
Регионы
20.06.2025
Работы по модернизации железнодорожного вокзала начались в Усть-Каменогорске
Новости
20.06.2025
Казахстанский транспортно-логистический форум-2025 прошел в Алматы
Пассажирские перевозки
20.06.2025
Необходимые условия созданы для комфорта пассажиров на вокзалах в направлении Алаколя
Новости / Архив
20.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №47 от 20 июня 2025 года
Регионы
19.06.2025
Пожарно-тактические учения прошли в Мангистауском отделении магистральной сети
Новости
19.06.2025
Около тысячи пассажиров получили первую помощь в поездах КТЖ за три года
Новости
19.06.2025
Касым-Жомарт Токаев посетил завод Stadler Kazakhstan
Грузовые перевозки
19.06.2025
Около 15 тысяч тонн пшеницы экспортирует Казахстан во Вьетнам
Регионы
19.06.2025
Воспитанники детского дома побывали на экскурсии на станции Павлодар
Пассажирские перевозки
19.06.2025
Новый электропоезд выйдет на маршрут «Астана – Курорт Бурабай» к началу июля
Пассажирские перевозки
18.06.2025
Около 240 тысяч пассажиров планируется перевезти железнодорожным транспортом этим летом на Алаколь
Новости
18.06.2025
Меморандум по углублению сотрудничества по ж/д экспрессам «Китай – Центральная Азия – Европа» подписан на саммите «Китай – Центральная Азия»