АО «Пассажирские перевозки» заработало свыше 2 млн тенге на сборе мусора
В АО «Пассажирские перевозки» уже второй год реализуется политика по раздельному сбору мусора (пластик, макулатура, стекло) в стационарных объектах и пассажирских вагонах. С 2019 года за счет Дорожной карты по улучшению экологического состояния компания получила доход в размере свыше 2 млн. тенге, передает Rail-news.kz.
В 2019 г. доход составил 396 тыс. тенге, в 2020 году – 684 тыс. тенге, в 2021г. - 1 млн 200 тыс. тенге.
В феврале этого года открылся пункт приема пластиковой и алюминиевой тары в региональном филиале по пассажирским перевозкам «Северный» АО «Пассажирские перевозки». Это стало возможным благодаря совместной работе железнодорожников с представителями служб по приему вторичного сырья.
Каждому сотруднику, сдавшему продукцию, компанией по переработке мусора, производится выплата денежного вознаграждения согласно прейскуранту:
- пластиковая бутылка любого вида – 5 тенге;
- жестяная банка – 2 тенге.
Как отметили в АО «Пассажирские перевозки», реализация данного проекта позволит внести значительный вклад в сохранение природы и привитию экокультуры, а также поможет сократить количество мусора на железнодорожных путях, на полигонах и увеличить долю переработки вторсырья.
Только за период с 1 по 10 февраля 2022 года, работниками регионального филиала «Северный» было передано на вторичную переработку 5894 пластиковых бутылок и 933 жестяных банок.