ҚТЖ определил перечень опасных мест от паводковых вод по всем регионам
В целях обеспечения бесперебойного и безопасного движения поездов, своевременной подготовки пути, искусственных сооружений по сети АО «НК «ҚТЖ» разработаны организационно-технические мероприятия, передает Rail-news.kz.
По словам специалистов, мероприятия направлены прежде всего на обеспечение сохранности и устойчивой работы пути и искусственных сооружений.
Анализируя опыт прошлых лет по пропуску паводковых вод, компанией определен перечень из 673 опасных мест (трубы, мосты, земполотно) по всем регионам. По ним в период прохождения паводковых вод установлен контроль, круглосуточные дежурства ответственных лиц, организованы дополнительные обходы и объезды.
На сегодняшний день завершены работы по очистке от снега отверстий мостов, труб, дренажных колодцев, произведено вскрытие нагорных и водоотводных канав, лотков и кюветов.
При этом по южному региону (НЖС-7 Алматы, НЖС-8 Жамбыл, НЖС-9 Шымкент, НЖС-10 Кызылорда), по западному (НЖС-11 Актобе, НЖС-13 Атырау, НЖС-14 Мангистау), восточному (НЖС-6 Семей) и северному (НЖС-1 Кокшетау, НЖС-2 Костанай, НЖС-3 Павлодар, НЖС-4 Караганда) очистка сооружений выполнена на 100%.
Кроме того сформировано 45 противоразмывных поездов с бутовым камнем, рельсовыми пакетами, некондиционными железобетонными шпалами.
Также заключены договоры на проведение буровзрывных работ по дроблению льда и спуску снежных лавин (ПЧ-38 Серебрянка, ПЧ-37 Защита, ПЧ-21 Есиль, ПЧ-22 Аркалык, ПЧ-20 Атбасар, ПЧ-30 Екибастуз).
Совместно с исполнительными территориальными органами и управлениями по чрезвычайным ситуациям проведена работа по комиссионной проверке состояния водохранилищ, сельскохозяйственных плотин. По данным специалистов, по всем регионам всего 83 плотины и водохранилища находятся выше железнодорожного полотна.
Вместе с тем по всем отделениям и дистанциям пути приведены в полную готовность транспортные средства: дрезины АГМ, ДГКУ, автомашины с запасом горюче-смазочных материалов.