Беспечные пешеходы и бесстрашные подростки: какие нарушения выявлены в ходе рейда на станции Алматы-1

Новости
15.08.2022, 08:34
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Будний день, железнодорожная станция Алматы-1. Здесь транспортные полицейские совместно с работниками Алматинской дистанции пути провели рейд в потенциально опасных местах, где чаще всего происходят наезды на людей и нарушаются правила поведения на железной дороге.

Акция «Железная дорога - зона повышенной опасности» организовывается часто. Ее цель - профилактика правонарушений и детского травматизма на территории обслуживания Линейного отдела полиции на ст. Алматы-1. В ходе рейда транспортные полицейские ловят подростков-правонарушителей, проводят для них разъяснительные беседы, дают предупреждение. Кроме того, обходят близлежащие к железной дороге районы для профилактических бесед с жителями.   

По словам старшего инспектора ОАП ЛУП на ст.Алматы-1 Акмарал Акмолдаевой, основными причинами травмирования несовершеннолетних и поражения их электротоком контактной сети являются незнание и нарушение правил безопасности. Чтобы получить смертельный ожог достаточно приблизится к контактному проводу на расстоянии менее двух метров, поэтому все вагоны, стоящие на путях под контактным проводом, уже являются зоной повышенной опасности и подниматься на крышу вагонов – значит заранее обрекать себя на мучительную гибель.

 - Сейчас среди молодежи распространилось такое неформального движения, как «трейнсерфинг». Молодые люди, в том числе и несовершеннолетние, ездят на крышах подвижного состава, межвагонных сцепках, записывая себя на видеокамеры, и выкладывают отснятые сюжеты на своих сайтах. При этом они подвергают свою жизнь смертельной опасности дважды, как в результате падения с подвижного состава, так и при получении электротравмы от поражения электротоком контактной сети, - говорит Акмарал Акмолдаева.

Но не только подростки пренебрегает правилами безопасности, железнодорожники с полицейскими ловили на нарушениях и простых жителей, проживающих рядом с железнодорожным полотном. Из-за своей беспечности они подвергают себя опасности, не желая пользоваться переходными мостами. 

Организаторы акции объясняли, что движущийся поезд остановить непросто. Пешеходу же для прохождения через железнодорожный путь требуется не менее пяти-шести секунд. Молодые люди в наушниках даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы. 

Неподвижные вагоны лишь на первый взгляд кажутся безопасными. Подходить к ним ближе, чем на пять метров, и подлезать под них нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. Если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, того затянет под колеса.

Особенно настораживает стражей порядка и железнодорожников, произошедшие случаи с подростками, которые устраивают селфи на вагонах электровозов. 

Во избежание поражения электрическим током категорически запрещается: приближаться к находящимся под напряжением проводам или частям контактной сети на расстояние менее двух метров, а также подниматься на крыши вагонов, локомотивов. Недозволительно прикасаться к электрооборудованию электроподвижного состава как непосредственно, так и через какие-либо предметы, подниматься на крыши зданий и сооружений, расположенных под проводами, на металлические конструкции железнодорожных мостов. Кроме того, приближаться к провисшим и оборванным проводам, независимо от того касаются они земли или нет, на расстояние менее 8 метров и набрасывать на провода посторонние предметы. При переходе через пути не рекомендуется пользоваться мобильным телефоном, который рассеивает внимание и бдительность, и  может стать причиной печального исхода.

Интервью
05.09.2025
120 лет профсоюзного движения: взгляд почетного железнодорожника Калтая Самбетова
Интервью
05.09.2025
Оразгали Ахметбаев: «Главная цель профсоюза неизменна — защита работников»
Регионы
05.09.2025
Новые руководители станций прошли обучение в Акмолинском отделении ГП
Новости
05.09.2025
Международный пассажирский форум прошел в Санкт-Петербурге
Новости
05.09.2025
КТЖ продолжает обновление парка
Инфраструктура
05.09.2025
Капитальный ремонт железнодорожного пути завершается в Алматинском регионе
Новости
05.09.2025
Масштабный капитальный ремонт ведется на вокзале Астана-1
Новости
05.09.2025
Казахстан и Китай обсуждают расширение контейнерного транзита
Новости / Архив
05.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №71-72 от 05 сентября 2025 года
Новости
04.09.2025
ЗИКСТО начнет использовать роботов для сборки подвижного состава
КТЖ в лицах
04.09.2025
Станции, проекты, люди: путь Риты Енсебаевой от инструктора до почетного железнодорожника
Регионы
04.09.2025
Железнодорожники и полицейские напомнили уральцам о правилах безопасности вблизи ж/д путей
Регионы
03.09.2025
Пожарный поезд станции Кушмурун отметил 85-летний юбилей
Регионы
03.09.2025
Угольные склады проверило руководство Алматинского отделения ГП
Новости
03.09.2025
Кедентранссервис и China Construction развивают совместные инфраструктурные проекты
Новости
03.09.2025
Железнодорожники приняли участие в дармарке в рамках «Таза Қазақстан»
Пассажирские перевозки
03.09.2025
Более 20 тысяч билетов оформлено через услугу «Поезд+Поезд»
Новости
02.09.2025
Президент Казахстана обсудил с главой CRRC локализацию производства локомотивов
Регионы
02.09.2025
«Дорога в школу»: около 150 первоклассников-детей железнодорожников получили ранцы к 1 сентября
Новости
02.09.2025
Токаев: транзит по маршруту «Китай – Европа» через Казахстан вырастет в 5 раз