Итоги ревизорской проверки в Алматинском регионе
Собственный корреспондент по Алматинской области
Вопросы безопасности движения поездов стали главной темой расширенного совещания по итогам проверки департаментом безопасности АО «НК «ҚТЖ» предприятий и структурных подразделений Алматинского региона.
В течение нескольких дней ревизорским аппаратом проверено соответствие содержания технических средств, выполнения технологических процессов эксплуатации и ремонта локомотивов и вагонов, исполнение нормативов личного участия и должностных инструкций, направленных на обеспечение безаварийной работы. Осуществлен также мониторинг исполнения принятых решений и намеченных мероприятий по устранению недостатков, вскрытых в ходе предыдущих ревизий.
По мнению ревизорского аппарата, необходимо повысить качество проведения комиссионных месячных осмотров, контроля над своевременным устранением выявленных отступлений, в случае несоблюдения сроков направлять служебные письма в соответствующие структурные подразделения. Еще не на должном уровне проводятся технические занятия, отсутствуют планы их проведения. Несмотря на ранее выявляемые замечания, идентичные нарушения допускаются со стороны поездных диспетчеров при регистрации приказов на закрытие перегонов, при переходе движения на телефонные средства связи, а также отправлении длинносоставных и тяжеловесных поездов со станций.
В локомотивном хозяйстве необходимо проводить профилактические меры с локомотивными бригадами по недопущению случаев проезда запрещающего сигнала, при проведении КИП и ВКП обращать внимание на выполнение локомотивными бригадами регламента переговоров, режима ведения поезда и управление автотормозами. Всячески пресекать сокрытие фактов нарушений, так как ситуация с обеспечением безопасности движения в регионе остается сложной. На совещании прозвучало, что тревогу вызывает учет рабочего времени локомотивных бригад, а при проверке пассажирского хозяйства выявлено 170 замечаний, не принимаются меры по замене подвагонных амортизаторов «кузов-тележка», выявляются факты изломов, трещин защитных кожухов амортизаторов. В вагонном хозяйстве первыми руководителями депо не в полном объеме выполняются нормативы личного участия по обеспечению безопасности движения. До настоящего времени не решен вопрос оснащения устройством УЗОТ-РМ на ПТО станции Достык, вследствие чего полное опробование тормозов состава производится от локомотива.
Аналогичная ситуация складывается и в хозяйстве сигнализации и связи, о чем говорят 317 выявленных замечаний, 24 запретные меры. В хозяйстве электроснабжения – 112 нарушений и 8 запретных мер. На предприятиях магистральной сети рекомендовано обеспечить качественный подбор и расстановку кадров, условия для профессионального роста каждого работника, связанного с движением поездов.
Также тревожит и хозяйство пути – некачественное проведение месячных осмотров верхнего строения пути и стрелочных переводов со стороны руководителей дистанций пути, отсутствие планирования работ профилактического характера и качества контроля над работой руководителей среднего звена.
К слову, были выдвинуты претензии относительно строительства скотоизгороди на участках станций Алтынколь, Бесколь, Актогай. Необходимо особенно обратить внимание на работу переездов.
На совещании прозвучало, что необходимо вести постоянный контроль над текущем содержанием пути и соблюдением технологических процессов при производстве работ, а также анализ причин и профилактику нарушений безопасности движения. Как отметил главный региональный ревизор, практически во всех хозяйствах отделения отсутствует анализ состояния безопасности движения, по выводам которого необходимо принимать меры для исправления ситуации. Ревизорская проверка в регионе прошла продуктивно.