Казахстанские производители рассчитывают на поддержку государства

Новости
23.09.2022, 08:19
Сұлугүл Бакесова

В Астане стартовал Х форум казахстанских машиностроителей. В рамках мероприятия организована 2-я международная специализированная выставка по машиностроению и металлообработке. В форуме принимают участие представители бизнеса более чем из 20 стран, таких как Австрия, Германия, Турция, Россия, Казахстан, национальные компании, сектор образования, сотрудники государственных органов, студенты технических специальностей.

Пленарное заседание на тему «Роль машиностроения в развитии экономики Казахстана» вел Председатель Правления ОЮЛ «Союз машиностроителей Казахстана» Мейрам Пшембаев. 

Премьер-Министр Республики Казахстан Алихан Смаилов поприветствовал собравшихся и произнес поздравительную речь Главы государства Касым-Жомарта Токаева. Президент страны сказал, что данный форум является престижной диалоговой площадкой, мобилизующей представителей государства и бизнеса на поиск новых путей развития этой отрасли, и заявил, что будет оказана поддержка обрабатывающей промышленности и машиностроению страны и создаваться благоприятные условия. Глава государства пожелал участникам форума плодотворной работы.

На встрече выступил Марат Тлеубаев - руководитель АО «Локомотив құрастыру зауыты», уникального завода в Центральной Азии, выпускающего тепловозы с меньшими выбросами загрязняющих веществ в атмосферу, чем локомотивы, произведенные в СНГ и Китае, и более совершенные, чем большинство локомотивов с точки зрения технических характеристик. 

По словам Марата Болатулы, АО «Локомотив құрастыру зауыты» выпустил более 440 локомотивов. При плане производства на 2022 год 43 локомотива, 24 из них были изготовлены и поставлены заказчикам за 8 месяцев. В следующем году завод планирует удвоить производство и выпустить 90 локомотивов. Акционеры вложили более 2,5 млрд тенге в завод для приобретения дополнительного оборудования, строительства новых цехов, увеличения доли казахстанского содержания, создания дополнительных рабочих мест.

- У нас есть успехи и опыт в экспортных контрактах. Ряд железнодорожных управлений укомплектованы локомотивами 100% нашего производства. Показана эффективность и продуктивность использования наших локомотивов, в результате чего наряду с Казахстаном обновляется локомотивный парк Кыргызстана, Таджикистана, Украины, Азербайджана, Туркменистана, Молдовы. Сегодня завод производит все основные ступицы, а также 1500 корпусных деталей для локомотивов», — сказал глава АО «Локомотив құрастыру зауыты».

Марат Тилеубаев предложил принять три основные меры по созданию благоприятных условий для отечественного производителя и стимулированию развития.

Во-первых, он отметил необходимость предоставления частным перевозчикам льготных кредитов на приобретение локомотивов завода и субсидирования процентных ставок по кредитам и лизинговым сделкам, предоставляемым банками второго уровня, Банком Развития Казахстана и другими юридическими лицами, осуществляющими лизинговую деятельность. 

Во-вторых, необходимо создать независимую приемную комиссию. Даже если локомотивы, ввозимые в Казахстан, имеют сертификаты, эта комиссия должна проводить проверки безопасности и надежности перед их регистрацией, то есть локомотивы, поступающие из-за рубежа, должны пройти полную проверку независимой приемочной комиссией, чтобы получить разрешение на движение по казахстанским магистралям. 

В-третьих, учитывая многолетний опыт казахстанской промышленности в производстве и эксплуатации локомотивов, необходимо ориентировать частные компании на закупку товаров отечественного производства с целью сохранения рабочих мест.

Принявшие участие в общем собрании отечественные товаропроизводители заявили, что их работа будет продвигаться вперед только при поддержке государства. Глава правительства выразил намерение решить насущные проблемы отечественных товаропроизводителей.

Пассажирские перевозки
18.06.2025
Около 240 тысяч пассажиров планируется перевезти железнодорожным транспортом этим летом на Алаколь
Новости
18.06.2025
Меморандум по углублению сотрудничества по ж/д экспрессам «Китай – Центральная Азия – Европа» подписан на саммите «Китай – Центральная Азия»
Регионы
18.06.2025
Итоги двухмесячника «Руководитель — гарант безопасности» подвели на станции Алматы-1
Новости
18.06.2025
Железнодорожники проводят противопожарные рейды в Карагандинском регионе
Новости
17.06.2025
Казахстан предложил Китаю создать совместный грузовой терминал в порту Курык
Новости
17.06.2025
Жумангарин: через Казахстан проходит более 80% наземных грузов из Китая в Европу
Грузовые перевозки
17.06.2025
Казахстан стал главным поставщиком зерна в Азербайджан
Новости
17.06.2025
Перевозчики ЕАЭС смогут использовать иностранные контейнеры без ограничений
Новости / Архив
17.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №46 от 17 июня 2025 года
Новости
16.06.2025
Молодые железнодорожники рассказали студентам ALT о своём опыте работы в КТЖ
КТЖ в лицах
16.06.2025
Машинист Игорь Мандрыка рассказал о работе в Павлодарском депо
Новости
16.06.2025
KTZ Express подписало меморандум с китайской YXE и портом Актау
Новости
16.06.2025
Итоги конкурса детского рисунка «Балауса болашақ» подвели в КТЖ
Регионы
16.06.2025
Карагандинская молодежь КТЖ провела профвстречу в детской библиотеке
Регионы
13.06.2025
Внутренние тренеры КТЖ провели обучение по культуре безопасности труда в Уральске
Регионы
13.06.2025
Локомотивные бригады 10 раз экстренно тормозили в мае в ВКО
Новости
13.06.2025
Ключевые транспортные проекты рассмотрели в правительстве
Новости
13.06.2025
Железнодорожники обсудили меры по увеличению пропускной способности станции Алтынколь
Новости
13.06.2025
Где поезда не спят: один день на сортировочной горке Алматы-1
Новости / Архив
13.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №45 от 13 июня 2025 года