Казахстанские производители рассчитывают на поддержку государства

Новости
23.09.2022, 08:19
Сұлугүл Бакесова

В Астане стартовал Х форум казахстанских машиностроителей. В рамках мероприятия организована 2-я международная специализированная выставка по машиностроению и металлообработке. В форуме принимают участие представители бизнеса более чем из 20 стран, таких как Австрия, Германия, Турция, Россия, Казахстан, национальные компании, сектор образования, сотрудники государственных органов, студенты технических специальностей.

Пленарное заседание на тему «Роль машиностроения в развитии экономики Казахстана» вел Председатель Правления ОЮЛ «Союз машиностроителей Казахстана» Мейрам Пшембаев. 

Премьер-Министр Республики Казахстан Алихан Смаилов поприветствовал собравшихся и произнес поздравительную речь Главы государства Касым-Жомарта Токаева. Президент страны сказал, что данный форум является престижной диалоговой площадкой, мобилизующей представителей государства и бизнеса на поиск новых путей развития этой отрасли, и заявил, что будет оказана поддержка обрабатывающей промышленности и машиностроению страны и создаваться благоприятные условия. Глава государства пожелал участникам форума плодотворной работы.

На встрече выступил Марат Тлеубаев - руководитель АО «Локомотив құрастыру зауыты», уникального завода в Центральной Азии, выпускающего тепловозы с меньшими выбросами загрязняющих веществ в атмосферу, чем локомотивы, произведенные в СНГ и Китае, и более совершенные, чем большинство локомотивов с точки зрения технических характеристик. 

По словам Марата Болатулы, АО «Локомотив құрастыру зауыты» выпустил более 440 локомотивов. При плане производства на 2022 год 43 локомотива, 24 из них были изготовлены и поставлены заказчикам за 8 месяцев. В следующем году завод планирует удвоить производство и выпустить 90 локомотивов. Акционеры вложили более 2,5 млрд тенге в завод для приобретения дополнительного оборудования, строительства новых цехов, увеличения доли казахстанского содержания, создания дополнительных рабочих мест.

- У нас есть успехи и опыт в экспортных контрактах. Ряд железнодорожных управлений укомплектованы локомотивами 100% нашего производства. Показана эффективность и продуктивность использования наших локомотивов, в результате чего наряду с Казахстаном обновляется локомотивный парк Кыргызстана, Таджикистана, Украины, Азербайджана, Туркменистана, Молдовы. Сегодня завод производит все основные ступицы, а также 1500 корпусных деталей для локомотивов», — сказал глава АО «Локомотив құрастыру зауыты».

Марат Тилеубаев предложил принять три основные меры по созданию благоприятных условий для отечественного производителя и стимулированию развития.

Во-первых, он отметил необходимость предоставления частным перевозчикам льготных кредитов на приобретение локомотивов завода и субсидирования процентных ставок по кредитам и лизинговым сделкам, предоставляемым банками второго уровня, Банком Развития Казахстана и другими юридическими лицами, осуществляющими лизинговую деятельность. 

Во-вторых, необходимо создать независимую приемную комиссию. Даже если локомотивы, ввозимые в Казахстан, имеют сертификаты, эта комиссия должна проводить проверки безопасности и надежности перед их регистрацией, то есть локомотивы, поступающие из-за рубежа, должны пройти полную проверку независимой приемочной комиссией, чтобы получить разрешение на движение по казахстанским магистралям. 

В-третьих, учитывая многолетний опыт казахстанской промышленности в производстве и эксплуатации локомотивов, необходимо ориентировать частные компании на закупку товаров отечественного производства с целью сохранения рабочих мест.

Принявшие участие в общем собрании отечественные товаропроизводители заявили, что их работа будет продвигаться вперед только при поддержке государства. Глава правительства выразил намерение решить насущные проблемы отечественных товаропроизводителей.

Регионы
19.10.2025
Талгат Алдыбергенов проверил ход реконструкции вокзала в Уральске
Новости
17.10.2025
Преподаватели железнодорожных вузов и колледжей прошли стажировку в КТЖ
Регионы
17.10.2025
Железнодорожники Восточного Казахстана провели мониторинг наличия угля на угольных тупиках региона
Новости
17.10.2025
Железнодорожник Султан Смамбаев награжден медалью «Ерен еңбегі үшін»
Грузовые перевозки
17.10.2025
Более 50 тысяч поездов проследовало через Хоргос по маршруту Китай – Европа/Центральная Азия
Регионы
17.10.2025
Специализированный мостоотряд завершил ремонт на 85 объектах в Алматинском регионе
Новости
17.10.2025
Систему телемеханики обновили на комплекс «АМТ» в Кокшетауской дистанции электроснабжения
Новости
17.10.2025
Этап модернизации путевого хозяйства завершили на станции Балхаш-1
Грузовые перевозки
17.10.2025
КТЖ обеспечивает выполнение поставок угля в Восточный Казахстан
Новости / Архив
17.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №86 от 17 октября 2025 года
Новости
16.10.2025
КТЖ и RIKEN KOGYO готовят новые решения для защиты железнодорожной инфраструктуры от снега и ветра
Регионы
16.10.2025
Карагандинские железнодорожники отметили 120 лет профсоюзного движения
КТЖ в лицах
16.10.2025
История профсоюзного лидера Магаш Узаковой: 20 лет защиты интересов железнодорожников
Регионы
16.10.2025
Железнодорожники отметили 120-летие профсоюзного движения в Усть-Каменогорске
Новости
16.10.2025
Современные тепловозы прибыли в депо Жанаарка и Мангистау
Регионы
16.10.2025
Династия Насыровых: труд, преемственность и любовь к дороге
Новости
16.10.2025
КТЖ, ГЖД и казахстанские экспортеры обсудили новые возможности
Новости
16.10.2025
Отбор в Молодежный кадровый резерв объявили в КТЖ
КТЖ в лицах
16.10.2025
Начальник станции Ащиголь Андрей Вастулов - рационализатор с ключом к безопасности
Новости
15.10.2025
Фотовыставка «Закон и Порядок» представлена на столичном вокзале «Нұрлы Жол»