Проблему экстренных торможений обсудили железнодорожники в Павлодаре
Собственный корреспондент по Павлодарской области
Эффективные методы проведения профилактической работы по безопасности движения поездов обсудили участники семинара-совещания по теме «Безопасность движения поездов», прошедшего в Павлодаре с участием представителей департамента безопасности движения АО «НК «ҚТЖ», передает Rail-news.kz.
Сегодня проблема экстренных торможений – одна из главных на стальной магистрали.
Масштабное рабочее заседание по одному из актуальных вопросов охватило все области страны. В нем приняли участие главные ревизоры департамента безопасности движения АО «НК «ҚТЖ» из всех регионов Республики Казахстан. У всех была возможность напрямую задать волнующие вопросы руководству и коллегам, также внести свои предложения. Кроме того, были услышаны мнения областной транспортной прокуратуры, линейного отдела полиции на станции Павлодар, департамента чрезвычайных ситуаций по Павлодарскому региону.
По информации главного ревизора Павлодарского участка Танирбергена Кусаинова, основная проблема на железной дороге – экстренные торможения из-за нахождения безнадзорного скота на путях. За девять месяцев 2022 года машинистами применено 116 экстренных торможений, из них 59 по причине нахождения скота на пути. Железнодорожники предложили усилить техническую оснащенность структурных подразделений.
С неутешительной статистики начал свое выступление и заместитель директора департамента безопасности движения АО «НК «ҚТЖ» Ниязбек Жанабаев.
– С начала года в ведомство поступило 265 информаций по фактам нарушений в Павлодарском регионе, в том числе 39 информаций по случаям нахождения безнадзорного скота на железнодорожных путях. Более частые наезды на скот происходят на перегонах Ерейментау – Коржункуль, Жолкудук – БП-434 и ГРЭС-1 – ГРЭС-2. В последнем случае на перегоне Коржункуль – Ерейментау не удалось избежать наезда на скот, в результате чего под колесами электропоезда оказались семь лошадей. Последствия повлияли на движение поездов по данным направлениям, простой составил около пяти часов. За девять месяцев в целом на магистральной железнодорожной сети допущено 58 случаев наезда на людей, из них 40 с летальным исходом. По регионам в антилидерах Алматы, Жамбыл, Шымкент. В сутки по стране происходят минимум 3-4 факта экстренных торможений. Профилактические беседы с населением не дают должного результата, – сказал Ниязбек Жанабаев.
Стоит отметить, что увеличилось число ДТП на переездах. За девять месяцев произошел 21 случай, из них в двух допущен сход подвижного состава с рельсов, в отдельных случаях погибли шесть человек.
Главный менеджер – ревизор департамента безопасности движения АО «НК «ҚТЖ» Жанторе Есенгараев поднял еще один немаловажный вопрос – проезд запрещающих сигналов светофоров. С начала года зафиксировано пять случаев проезда по вине или невнимательности локомотивных бригад.