Капитан в ковыльном море

Новости
11.05.2016, 12:30
Начальника станции Ковыльная Серикпая Дюселекова называют одним из самых опытных в регионе. А вот он себя вовсе не считает незаменимым.

СУДЬБОНОСНАЯ СЛУЧАЙНОСТЬ

Как оказалось, в День начальника станции на Ковыльной не происходит ничего особенного. Железнодорожники смеются, что у них здесь ежедневно – День начальника. Железную дисциплину держит ДС. Зато и порядок в коллективе, и доверие, добавляют они же. – Ну, а как иначе? – удивляется Серикпай Акошевич. – Вот в нынешний День начальника станции я собрал весь коллектив, абсолютно все службы. Обсудили имеющиеся проблемы, озвучил поставленные задачи. И за работу. А потом? Потом лично проверяю исполнение. Вот эта личная проверка – ежедневная форма работы Дюселекова. Потому на Ковыльной все уже привыкли: в полноги работать не получится. – В системе устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) я проработал более 15 лет, был электромонтером контактной сети на Новоишимке, потом сюда. За этой дверью релейная Ковыльной. Ее запускали мой наставник Иван Омельницкий и я. Он был старшим механиком СЦБ. Учил и тут же спрашивал, на следующий день снова учил и снова спрашивал. А потом меня заметил ревизор движения Уралбек Мурзасеитов. Лично повез в отделение дороги, познакомил с начальством. Он меня вывел в дежурные по станции, через два года меня повысили до начальника. 18 лет я руковожу Ковыльной. Даже не верится. Заходите в релейную, все покажу. Релейная работает как часы, и в ее работе начальник станции разбирается на равных с электромеханиками. Впрочем, он считает, что разбираться должен во всех направлениях. Потому идет и лично проверяет состояние башмаков, верно ли указаны их номера при установке на путях. Этим, кстати, продолжается День начальника станции после всеобщего совещания. – Я вам так скажу: коллектив у меня хороший. Еще недавно постоянно на повестке дня стоял вопрос уборки снега. Станция находится посреди степи, а нынче здесь ждут потепления, чтобы подкрасить, подбелить. Обновить станцию своими силами. У путейцев сейчас, конечно, работы много, смена времени года. Но мы к осеннему и весеннему осмотру ничего специально не делаем, потому что порядок должен быть круглый год, а не накануне проверки. Станция Ковыльная – зернопогрузочная. Рядом три элеватора, зерно с которых через станцию идет во многие страны. Помимо этого, через Ковыльную идет уголь: в сутки 15–20 вагонов.

НА ПЕНСИЮ? ХОЧУ!

Помимо дисциплины, Дюселеков приучил свою команду относиться к станции, как к своему дому. А значит не пользоваться ею, а вкладывать в нее и умения, и душу. – Ну, к примеру, мы по своей инициативе, за свой счет устраиваем праздники, – рассказывает начальник. – Вместе с поселковым акиматом в клубе поздравляем 1 октября всех сельчан пенсионного возраста. Понимаете, не только пенсионеров-железнодорожников, а всех. А Новый год мы традиционно вместе с соседними станциями отмечаем. Дружим. Раньше прямо на вокзале нашем елку ставили. Собирали всех – СЦБ, ШЧ, ПЧ… Всех! На станции работает 90% молодежи, и Дюселеков этим гордится. Говорит, есть кому опыт передавать. Он всегда призывал старших специалистов быть щедрыми на знания и растить смену, а не держаться за свое место. Так же и сам относится к своей должности. Коллектив станции – 75 человек, среди которых много молодежи. Начальник старается, чтобы молодые перенимали опыт у самых достойных железнодорожников. В прошлом году он инициировал размещение мемориальной доски Сергея Божкова на здании станции. И это неспроста. Это был уважаемый человек, более 50 лет отработал дорожным мастером, Почетный железнодорожник. Серикпай Дюселеков ежедневно в 7 утра уже на станции. Он многое перенял у того самого начальника станции Николая Прокоповича, который его и позвал на железную дорогу. Не приемлет безделие, не терпит хамство, требователен к дисциплине, но при этом остается добрым и отзывчивым человеком. И еще, он, как и Прокопович, всегда приходит на работу в форме. Гражданская одежда только для выходных. О своем выборе, сделанном в 20 лет, Серикпай Акошевич не жалеет, и его примеру последовали многие в семье. Здесь, на Ковыльной, дежурным по станции зять работает, сын – заместитель начальника станции Тобол, одна из дочерей – тоже железнодорожница, как и сноха, внук – электромонтер контактной сети. А супруга этой зимой на пенсию вышла, отработав 34 года дежурной по станции. – Хочу ли на пенсию? А вот хочу! Молодежи уступать надо. Только тогда будет развитие, энергия всегда должна жить на станции!

Ирина Вишниченко Фото Константина ВИШНИЧЕНКО

Новости
07.09.2025
Выездные комиссии КТЖ проверили ремонтные работы на 125 вокзалах
Интервью
05.09.2025
120 лет профсоюзного движения: взгляд почетного железнодорожника Калтая Самбетова
Интервью
05.09.2025
Оразгали Ахметбаев: «Главная цель профсоюза неизменна — защита работников»
Регионы
05.09.2025
Новые руководители станций прошли обучение в Акмолинском отделении ГП
Новости
05.09.2025
Международный пассажирский форум прошел в Санкт-Петербурге
Новости
05.09.2025
КТЖ продолжает обновление парка
Инфраструктура
05.09.2025
Капитальный ремонт железнодорожного пути завершается в Алматинском регионе
Новости
05.09.2025
Масштабный капитальный ремонт ведется на вокзале Астана-1
Новости
05.09.2025
Казахстан и Китай обсуждают расширение контейнерного транзита
Новости / Архив
05.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №71-72 от 05 сентября 2025 года
Новости
04.09.2025
ЗИКСТО начнет использовать роботов для сборки подвижного состава
КТЖ в лицах
04.09.2025
Станции, проекты, люди: путь Риты Енсебаевой от инструктора до почетного железнодорожника
Регионы
04.09.2025
Железнодорожники и полицейские напомнили уральцам о правилах безопасности вблизи ж/д путей
Регионы
03.09.2025
Пожарный поезд станции Кушмурун отметил 85-летний юбилей
Регионы
03.09.2025
Угольные склады проверило руководство Алматинского отделения ГП
Новости
03.09.2025
Кедентранссервис и China Construction развивают совместные инфраструктурные проекты
Новости
03.09.2025
Железнодорожники приняли участие в дармарке в рамках «Таза Қазақстан»
Пассажирские перевозки
03.09.2025
Более 20 тысяч билетов оформлено через услугу «Поезд+Поезд»
Новости
02.09.2025
Президент Казахстана обсудил с главой CRRC локализацию производства локомотивов
Регионы
02.09.2025
«Дорога в школу»: около 150 первоклассников-детей железнодорожников получили ранцы к 1 сентября