В Алматинском регионе сформировано пять противоразмывных поездов
Собственный корреспондент по Алматинской области
В Алматинском отделении магистральной сети в период весеннего паводка для укрепления земляного полотна сформировано пять противоразмывных поездов на станциях Алматы, Актогай, Уштобе, Достык и Алтынколь.
Поезда оснащены бутовым камнем, щебнем, шпалами, габионами, железобетонными блоками – на чрезвычайный случай. Созданы необходимые запасы: пиломатериалы, мешки, веревки, брезентовые костюмы, кирки, носилки и лопаты. Вся техника – автомотрисы, автотранспорт – на ходу. И если в северных регионах еще идет борьба со снежными заносами, то на юге угроза подтопления становится очевидной. Поэтому путейцы заблаговременно готовились к пропуску талых вод, вскрывали и очищали от снега кюветы, нагорные и водоотводные канавы, а также – отверстия малых мостов и труб, откосы.
– Всегда первые водные удары на себя принимают путейцы. Обширное таяние снежных масс представляет серьезную опасность для движения поездов. В случае если водопропускные сооружения не будут подготовлены в срок, большие объемы талой воды, скапливаясь у железной дороги, способны как минимум деформировать рельсовую колею, максимум – полностью размыть участок пути, поэтому мы должны быть готовы во всеоружии, – говорит заместитель директора Алматинского отделения магистральной сети Адил Дуйсеев.
Также особое внимание уделяется пропуску паводковых вод через искусственные сооружения, ибо здесь может возникнуть опасность повреждения опор моста движущимся льдом, образования заторов и размыва русла реки.
На отделении имеется 18 плотин и водохранилищ, находящихся выше железнодорожного полотна. Совместно с руководителями дистанций пути проверены шлюзы гидроузлов и объемы наполнения, оформлены акты проверок с указанием состояния водохранилищ, водопропускной способности и технического состояния. Фактический объем заполнения не превышает расчетного.
Вдоль железнодорожной магистрали Алматинского отделения имеются 74 потенциально опасных места, которые находятся под неусыпным контролем. Разработаны и утверждены необходимые организационно-технические мероприятия по обеспечению безопасного пропуска вод. Установлено круглосуточное дежурство работниками мостовой бригады за наблюдением колебания уровня воды в реке Хоргос.
Ежедневно производится осмотр и промер русел рек, на больших мостах Тургень, Курчилик, Шарын, Или. В ожидании талых вод принимаются все необходимые меры по укреплению русла реки Хоргос, недопущению разлива вод, сохранности инженерных сооружений, предупреждению деформации земляного полотна. Ведется мониторинг паводковой ситуации, периодически осуществляется обход дорожными мастерами, начальниками участков. Организованы круглосуточные дежурства опытных ремонтников ИССО на потенциально опасных местах.