Лидерская лекция от главного инженера ҚТЖ Батыра Котырева для студентов

Новости
15.02.2023, 16:51
©Rail-news.kz
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Главный инженер АО «НК «ҚТЖ» Батыр Котырев встретился со студентами старших курсов Академии логистики и транспорта. В ходе лидерской лекции он рассказал ребятам, как проходит подготовка будущих специалистов для транспортно-коммуникационного комплекса страны, передает Rail-news.kz.

В частности, речь шла о конкурентоспособных специалистах, которые будут востребованы на рынке транспортных услуг. Ведь в дальнейшем выпускникам придется работать на производстве, решать  вопросы оптимизации всех видов перевозок, осуществлять контроль за выполнением договорных обязательств со стороны клиентов и экспедиторских фирм, поэтому без тесной связи с производством не обойтись. 

–  Будущему специалисту нужно развивать предпринимательский талант, использовать информационно-интеллектуальные ресурсы, успешно реализовываться в быстро меняющихся условиях, быть разностороннейи спортивно ориентированной личностью. Правильно подобранные кадры играют определяющую роль в функционировании любого предприятия, и высококвалифицированный  персонал приносит успех, – отметил Батыр Котырев.

Сегодня главной задачей образовательной политики академии на современном этапе является обеспечение качества образования. Соответственно, использование современных технологий является обязательным условием в обучении студента, его интеллектуального, творческого, нравственного развития.  К примеру, для закрепления пройденного теоретического материала академия оснащена лабораториями, оборудованными новейшей техникой, отвечающей современным требованиям.

Участие во встречи также приняли главные инженеры предприятий Алматинского узла. Они посетили лабораторию оперативного управления движением и логистикой на транспорте, которая представляет комплекс тренажеров дежурного по станции и поездного диспетчера. Причем рабочие места комплекса полностью соответствуют действиям ДСП в реальных производственных ситуациях. Чтобы имитировать поездную и маневровую работу, задается поездная ситуация скорости движения поездов, и будущие специалисты практически показывают свои способности на деле. А также учебные лаборатории «Сортировочная станция», «RailwaysSimulation«OpenTrack», «Электротехника и основы электроники» и другие.

В рамках встречи состоялся технический совет, где о планах Академии логистики и транспорта в области образования и науки рассказали президент-ректор академии Салтанат Амиргалиева и представитель МСЖД в странах СНГ и ОСЖД Ирина Петрунина. В своем выступлении главный инженер АО «НК ҚТЖ» Батыр Котырев отметил, что на сегодняшний день парк подвижного состава группы компании насчитывает 1 689 локомотивов, 49 093 (ҚТТ – 48 742; КTZE – 351)грузовых вагона, 2 332 пассажирских вагона. 

При этом уровень износа составляет: локомотивов – 53%, грузовых вагонов – более 50%, пассажирских вагонов – 45%, инфраструктуры железнодорожной магистральной сети – 59%.  Как он отметил, в настоящее время отрасль железнодорожного машиностроения насчитывает более 200 предприятий, которые обеспечивают рабочими местами свыше 12 тысяч человек. Уровень казахстанского содержания в производимой продукции находится в диапазоне от 30% до 80%.

Также было отмечено, что в период прошлого года в компании проводились 92 опытно-конструкторских работы, в том числе разработано 16 технических заданий 

В рамках работ по повышению уровня локализации и производства железнодорожной продукции освоено 23 вида новой железнодорожной продукции. Проводится работа по проведению испытанию новой техники и технологий проводились работы по 53 новым проектам.

– Компанией активно проводятся опытно-конструкторские работы, и мы ожидаем что профессорско-преподавательский состав академии вовлечется в указанный процесс. Активно задействованы на всех этапах разработки НИОКР: подготовки Технического задания, конструкторской, технологической документации и проведении всех видов испытаний. По нашему опыту эффективная организация НИОКР начинается с формирования идей, – подчеркнул Батыр Котырев.

По его словам, на стадии научно-исследовательских работ проводятся необходимые изыскания, исследования, моделирования, создание прототипов.

Грузовые перевозки
18.09.2025
Опытную партию растительного масла доставили из Казахстана в Китай в 40-футовых контейнерах
КТЖ в лицах
18.09.2025
Династия Орысбаевых: три поколения машинистов
КТЖ в лицах
18.09.2025
Монтер пути Кайрат Арчабаев удостоен звания «Почетный железнодорожник»
Новости
18.09.2025
Более 60 замначальника локомотивных депо прошли обучение эффективным коммуникациям
Пассажирские перевозки
17.09.2025
АО «Пассажирские перевозки» запустит состав Talgo на маршруте Алматы — Костанай в 2026 году
Пассажирские перевозки
17.09.2025
Нацперевозчик подключит к Starlink ещё два поезда до конца года
Регионы
17.09.2025
Десять рационализторских предложений внедрили в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
17.09.2025
Развитие грузоперевозок в Казахстане обсудили Kazlogistics и BCG в Астане
Грузовые перевозки
17.09.2025
КТЖ провело выездное заседание зернового штаба в Костанае
Новости
17.09.2025
Железнодорожники учатся сортировать отходы: в филиалах ГП прошли экосессии
Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда