Лидерская лекция от главного инженера ҚТЖ Батыра Котырева для студентов
Собственный корреспондент по Алматинской области
Главный инженер АО «НК «ҚТЖ» Батыр Котырев встретился со студентами старших курсов Академии логистики и транспорта. В ходе лидерской лекции он рассказал ребятам, как проходит подготовка будущих специалистов для транспортно-коммуникационного комплекса страны, передает Rail-news.kz.
В частности, речь шла о конкурентоспособных специалистах, которые будут востребованы на рынке транспортных услуг. Ведь в дальнейшем выпускникам придется работать на производстве, решать вопросы оптимизации всех видов перевозок, осуществлять контроль за выполнением договорных обязательств со стороны клиентов и экспедиторских фирм, поэтому без тесной связи с производством не обойтись.
– Будущему специалисту нужно развивать предпринимательский талант, использовать информационно-интеллектуальные ресурсы, успешно реализовываться в быстро меняющихся условиях, быть разностороннейи спортивно ориентированной личностью. Правильно подобранные кадры играют определяющую роль в функционировании любого предприятия, и высококвалифицированный персонал приносит успех, – отметил Батыр Котырев.
Сегодня главной задачей образовательной политики академии на современном этапе является обеспечение качества образования. Соответственно, использование современных технологий является обязательным условием в обучении студента, его интеллектуального, творческого, нравственного развития. К примеру, для закрепления пройденного теоретического материала академия оснащена лабораториями, оборудованными новейшей техникой, отвечающей современным требованиям.
Участие во встречи также приняли главные инженеры предприятий Алматинского узла. Они посетили лабораторию оперативного управления движением и логистикой на транспорте, которая представляет комплекс тренажеров дежурного по станции и поездного диспетчера. Причем рабочие места комплекса полностью соответствуют действиям ДСП в реальных производственных ситуациях. Чтобы имитировать поездную и маневровую работу, задается поездная ситуация скорости движения поездов, и будущие специалисты практически показывают свои способности на деле. А также учебные лаборатории «Сортировочная станция», «RailwaysSimulation«OpenTrack», «Электротехника и основы электроники» и другие.
В рамках встречи состоялся технический совет, где о планах Академии логистики и транспорта в области образования и науки рассказали президент-ректор академии Салтанат Амиргалиева и представитель МСЖД в странах СНГ и ОСЖД Ирина Петрунина. В своем выступлении главный инженер АО «НК ҚТЖ» Батыр Котырев отметил, что на сегодняшний день парк подвижного состава группы компании насчитывает 1 689 локомотивов, 49 093 (ҚТТ – 48 742; КTZE – 351)грузовых вагона, 2 332 пассажирских вагона.
При этом уровень износа составляет: локомотивов – 53%, грузовых вагонов – более 50%, пассажирских вагонов – 45%, инфраструктуры железнодорожной магистральной сети – 59%. Как он отметил, в настоящее время отрасль железнодорожного машиностроения насчитывает более 200 предприятий, которые обеспечивают рабочими местами свыше 12 тысяч человек. Уровень казахстанского содержания в производимой продукции находится в диапазоне от 30% до 80%.
Также было отмечено, что в период прошлого года в компании проводились 92 опытно-конструкторских работы, в том числе разработано 16 технических заданий
В рамках работ по повышению уровня локализации и производства железнодорожной продукции освоено 23 вида новой железнодорожной продукции. Проводится работа по проведению испытанию новой техники и технологий проводились работы по 53 новым проектам.
– Компанией активно проводятся опытно-конструкторские работы, и мы ожидаем что профессорско-преподавательский состав академии вовлечется в указанный процесс. Активно задействованы на всех этапах разработки НИОКР: подготовки Технического задания, конструкторской, технологической документации и проведении всех видов испытаний. По нашему опыту эффективная организация НИОКР начинается с формирования идей, – подчеркнул Батыр Котырев.
По его словам, на стадии научно-исследовательских работ проводятся необходимые изыскания, исследования, моделирования, создание прототипов.