Доброе наследие

Новости
15.05.2023, 10:54
Фото автора
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Кайрат Аймбаев – главный инженер Алтынкольской дистанции пути – представитель славной железнодорожной династии, где родоначальником является Байзак Прманов, с 1958 по 1976 год возглавлявший Джамбульское отделение дороги, которое считалось одним из лучших в республике.  

Байзак Прманов не только посвятил сам свою жизнь стальной колее, но и «заразил» внука своей любовью и преданностью своему делу.

– Хочу стать достойным представителем железнодорожной династии, служить добросовестно железной дороге, – так еще в юные годы писал в школьном сочинении Кайрат. И мечта его осуществилась.  

Детство его прошло в Туркестанской области, в сельской глубинке, после восьмого класса Кайрат поступил в Джамбульское железнодорожное училище, по окончании которого получил специальность «помощника машиниста тепловоза». В 1993 году перевелся в Джамбульскую дистанцию пути – бригадиром пути, затем дорожным мастером. Параллельно с работой окончил Алматинский институт железнодорожного транспорта, и в 1996 году Кайрата Аймбаева как толкового специалиста назначают инженером по охране труда и технике безопасности. Спустя год он переводится в Туркестанскую дистанцию пути, где проходит поэтапно все должности работника путевого хозяйства.  

В 2004 году Кайрат Аймбаев переводится инженером-технологом в Анарскую дистанцию пути, а спустя некоторое время Кайрат Маратович становится главным инженером Сарышаганской дистанции пути. Как он сам отмечает, участок дистанции весьма сложный, одной из причин являлась текучесть кадров и низкие технические знания. «Засучив» рукава, он быстро исправил положение. Были в его трудовой биографии годы работы в должности мастера производственного обучения, начальника ПТО в Капчагайском мостовом отряде, инженера отдела пути в Костанайской дистанции пути, и с марта 2014 года Кайрата Маратовича назначают мостовым мастером в Алтынкольской дистанции пути. В любой профессии теория, как бы грамотно она ни преподавалась, это одно, а практика – другое. В этом всегда убеждался Кайрат Маратович. Он умело проводит технические занятия, каждый его урок – своего рода мерило качества подготовки молодых специалистов.  В настоящее время Кайрат Маратович работает главным инженером Алтынкольской дистанции пути.

– Как бы трудно ни было, положа руку на сердце, могу сказать – работа мне нравится.  Я уверен в том, что железнодорожники – это особая каста, одна большая семья. За свою жизнь на дороге я не раз в этом убеждался, – говорит Кайрат Маратович.  А феномен такой любви и преданности этой трудной, ответственной, но почетной профессии, привил, конечно, легендарный  дед – Байзак Прманов.

У Кайрата и Алтынай пятеро детей, супруга нашего героя работает инженером-технологом в Алтынкольской дистанции пути, старший сын Байзак трудится диспетчером пути в Алматинской дистанции пути, Амир – инженером в АО «Кедентранссервисе», старшая сестра Зауре проработала в  Казахской академии транспорта и коммуникаций им. М. Тынышпаева, брат Болат – машинистом дрезины в Сарышаганской дистанции пути, дочери:  Акбота – медицинский работник,  Гульназ пробует себя на педагогическом поприще. А самый младший сын Багдаулет учится в третьем классе.

     –  Я буду несказанно рад, если младший мой сын выберет профессию железнодорожника, ведь наш дед оставил нам доброе наследие, которое мы должны сохранить!  – убежденно говорит Кайрат Аймбаев.

Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО