Железнодорожники открыты к диалогу

Новости
21.06.2023, 14:01
Фото автора
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Совещание с ветвевладельцами частных подъездных путей Оскеменского региона провел директор Семейского отделения грузовых перевозок Владимир Бабиченко совместно с прокуратурой на транспорте Восточно-Казахстанской области, представителями инспекции транспортного контроля, Палаты предпринимателей ВКО, ЛОП на станции Оскемен-1.  

Поводом к встрече стало резкое увеличение количества нарушений на подъездных путях, допущенных по вине частников.  

По информации службы безопасности Семейского отделения грузовых перевозок, в период с 1 января по 31 мая 2023 года на подъездных путях зафиксировано 24 факта нарушения безопасности движения против восьми фактов за аналогичный период 2022 года. Сходы на подъездных путях частников увеличились втрое. В большинстве случаев причинами нарушения безопасности стали неисправности пути. Также их вызвали такие факторы, как, например, несвоевременная очистка путей от снега и наледи в зимний период, неправильные действия работников подъездных путей. Повреждены 34 вагона, семь тепловозов. Для недопущения впредь случаев нарушения безопасности движения на подъездных путях железнодорожники заострили внимание ветвевладельцев на необходимости соблюдать установленные требования к подъездным путям, правила их эксплуатации. Важно своевременно проводить ремонт подъездных путей, готовить их к работе в зимний период, соблюдать габариты при погрузке и выгрузке, своевременно информировать причастные службы в случае обнаружения нарушений.  

– Также необходимо соблюдать требования по обеспечению сохранности вагонов. Кроме этого, на подъездных путях участились случаи потери тормозных башмаков. Ветвевладельцам необходимо завести журналы учета, назначить ответственных за сохранность тормозных башмаков, – объяснили представители службы безопасности Семейского отделения грузовых перевозок.  

Главный специалист инспекции транспортного контроля по ВКО Канат Айтуаров информировал, что в марте текущего года этот госорган уже проводил с ветвевладельцами совещание по поводу нарушений безопасности на подъездных путях. По результатам совещания инспекция дала протокольные поручения. Однако уже после этого два предприятия допустили сходы вагонов на своих подъездных путях.  

– Считаю, что работа не была проведена должным образом. Мы провели две внеплановые проверки – ТОО «Востокцветмет», где выявили около 200 нарушений, и ТОО «Усть-Каменогорская ТЭЦ» – там порядка 90 нарушений. Мы выдали предписания для устранения, – рассказал Канат Айтуаров.  

Также он рассказал предпринимателям об изменениях в правилах проведения проверок малого бизнеса, законодательстве в сфере железнодорожного транспорта, правилах расследования нарушений безопасности движения.  

По словам Владимира Бабиченко, железнодорожники в Семейском отделении грузовых перевозок «объявили войну сокрытиям нарушений правил безопасности», стали показывать реальную картину происходящего. По этой причине в прошлом году зафиксировано 10 случаев нарушений безопасности против четырех в 2021 году. В целом железнодорожники проводят огромную работу над ошибками.  

– В текущем году в целом АО «НК «ҚТЖ» уделяет очень серьезное внимание ремонтам. Запланирован капитальный ремонт на 1,3 тысячи километров пути по Казахстану. Из-за этого бывают задержки пассажирских поездов, но железнодорожники делают все возможное: постарались составить график движения поездов таким образом, чтобы сделать ремонт, – сообщил Владимир Бабиченко. – В прошлом году усиленным средним ремонтом прошлись на 9 километрах Кумыстауской дистанции пути, где ранее были сходы вагонов. В этом году там планируется провести средний ремонт на 20 километрах пути, в Семейском регионе у нас проводится капитальный ремонт на 85 километров пути. Там уже отремонтировали 20. Столько инвестиций в регион не было вообще никогда!  

Транспортный прокурор ВКО Нуржан Керимбаев подтвердил, что в АО «НК «ҚТЖ» сделали выводы по поводу сходов вагонов, ремонт на Кумыстауской дистанции пути они начали с прошлого года.

– В этом году там уже кардинальное улучшение ситуации. Но некоторые предприниматели содержат подъездные пути ненадлежащим образом. Если из-за случаев нарушений безопасности на подъездных путях будет причинен значительный вред здоровью работников, то это будет рассматриваться в орбите уголовного процесса, – отметил транспортный прокурор.  

Предприниматели в свою очередь делились своим опытом и задавали интересующие их вопросы. Представители ТОО «Казцинк-Темир Транс» рассказали, что вводят практику контроля за своими железнодорожными путями, будут проводить комиссионные осмотры. ТОО «Казцинк» увеличил финансирование на содержание своей инфраструктуры в два раза по сравнению с прошлым годом.

 

Новости
01.08.2025
Более 1400 железнодорожников награждены к профессиональному празднику
Новости
01.08.2025
Работников Дирекции по организации перевозочного процесса наградили за безупречный труд
Новости
01.08.2025
Почти 7100 железнодорожников отмечены наградами к профессиональному празднику в АО «Пассажирские перевозки»
Новости
01.08.2025
Торжественное мероприятие в честь Дня работников транспорта прошло в Министерстве транспорта
Новости
01.08.2025
Председатель ОО «КАЗПРОФТРАНС» поздравил сотрудников с Днем железнодорожника
КТЖ в лицах
01.08.2025
Билетные кассиры задержали грабителя в Караганде
Новости
01.08.2025
Около 200 работникам транспортной отрасли вручат госнаграды и почетные звания
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Здесь нельзя работать вполсилы»: история диспетчера с 30-летним стажем
Новости
01.08.2025
Президент Казахстана вручил госнаграды работникам транспорта
Новости
01.08.2025
Глава государства поздравил работников транспорта
Новости
01.08.2025
КТЖ заняло призовое место в конкурсе «HR-бренд 2025»
КТЖ в лицах
01.08.2025
Почётный железнодорожник Абай Джубаев: 35 лет на благо станции Орал
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Вагоны — это моё»: история приёмщика Ержана Тлембекова
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне нравится сам процесс»: осмотрщик Асылжан Ардабаев — о работе
КТЖ в лицах
01.08.2025
Более 826 лет на рельсах: история железнодорожной династии Капишевых
КТЖ в лицах
01.08.2025
Вся жизнь – железная дорога: история проводника Ирины Титовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне просто нравится моя работа»: история Сайёры Чинпулатовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Железная дорога – дело жизни»: история Анатолия Кобзева, рационализатора и спасателя участка в паводок
Новости
01.08.2025
ҚТЖ и Alstom открыли центр компетенции в Астане
Новости
01.08.2025
Калтаю Самбетову присвоено звание «Қазақстанның Еңбек Ері»