Шесть вагонов и остатки груза поднимают со дна реки Иртыш

Новости
06.09.2023, 11:58
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Работы по подъему со дна реки Иртыш шести вагонов и остатков груза начались на железнодорожном участке Оскемен-1 – Кумыстау. К началу сентября подрядчики стали доставлять сюда всю необходимую технику. 

По информации начальника службы производственной безопасности и экологии Семейского отделения грузовых перевозок Сакена Жумадилова, 31 июля составлен договор между ТОО «Батискаф» и ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» по подъему шести вагонов со дна реки Иртыш в районе железнодорожного моста. 

– На сегодня подрядчики всю необходимую технику доставляют на место схода вагонов. 4 сентября был пробный подъем – со дна подняли колесную пару, грузовую тележку вагона. В результате выявлены некоторые затруднения. Подрядчики исправят все эти нюансы и дальше будут работать, – объяснил Сакен Жумадилов. 

Масштабные работы по подъему еще впереди. Работа ведутся в рамках программы ремедиации по ликвидации последствий схода вагонов в реку Иртыш, согласованной с департаментом экологии по Восточно-Казахстанской области. Глава ведомства Данияр Алиев ранее сообщал, что по результатам исследования проб из реки на месте падения вагонов не было превышений ПДК загрязняющих веществ. 

– Однако согласно новому Экологическому кодексу, мы обязаны возместить ущерб, который нанесен природе, – объяснил Сакен Жумадилов. – Сразу после падения вагонов в реку была составлена программа ремедиации, а в начале года к ней сделали дополнение, в котором указаны сроки по подъему вагонов и остатка груза. В этом году ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» нашло средства в размере больше 350 млн тенге для этих целей и заключило договор с подрядчиком. 

Срок завершения договора по подъему вагонов и остатков груза – до 31 декабря. А компания «Батискаф» уверяет, что закончит работы за два месяца, то есть до наступления сильных морозов. 

Грузовым перевозкам останется выполнение еще одного пункта ремедиации. Необходимо будет провести зарыбление, поскольку падение вагонов нанесло ущерб рыбной фауне на этом участке реки Иртыш. 

Напомним, в апреле прошлого года в реку Иртыш упали вагоны, груженые цветным металлом и шлаком. Тогда с рельсов сошли 18 вагонов грузового поезда. К счастью жертв и пострадавших не было.

Новости
22.08.2025
Стало известно о ходе работ на строительстве обводной линии в обход Алматы
Регионы
22.08.2025
Итоги работы за 7 месяцев подвели в Павлодарском отделении ГП
Новости
22.08.2025
Первый поезд Чэнду – Антверпен пройдет транзитом через Казахстан
Регионы
22.08.2025
В Павлодарской дистанции электроснабжения прошли занятия по охране труда
Новости
22.08.2025
Грузоперевозки по ТМТМ выросли в 6 раз за последние 5 лет
Новости / Архив
22.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №68 от 22 августа 2025 года
Регионы
21.08.2025
Акадырской дистанции сигнализации и связи ШЧ-21 исполнилось 85 лет
Регионы
21.08.2025
Кумистауская дистанция пути подвела итоги семи месяцев
Регионы
21.08.2025
Станция Костанай: миллионы тонн грузов и тысячи пассажиров
Грузовые перевозки
21.08.2025
По сети КТЖ установлен рекорд по перевозкам угля «Шубарколь Премиум»
Интервью
21.08.2025
Ассоциация ТМТМ: рост грузопотоков и перспективы маршрута
Новости
21.08.2025
Проводник поезда Куатбек Дауылбаев во время рейса спас ребенка
КТЖ в лицах
20.08.2025
От монтёра пути - до начальника участка: история Манарбека Жексекенова
Регионы
20.08.2025
Костанайское отделение ГП увеличило контейнерные перевозки на 67%
Новости
20.08.2025
Развитие транспортной инфраструктуры на Каспии обсудили Guoyou Wuchan и КТЖ
Новости
20.08.2025
Акмолинские железнодорожники усилили меры по предупреждению несчастных случаев
Регионы
20.08.2025
О ходе ремонтных работ пути рассказали в Павлодарском отделении магистральной сети
Грузовые перевозки
20.08.2025
КТЖ и крупные грузоотправители обсудили планы перевозок до конца года
Регионы
20.08.2025
Итоги работы за 7 месяцев подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
19.08.2025
Пропуск грузов с Китаем вырастет до 25 миллионов тонн к 2030 году