Шесть вагонов и остатки груза поднимают со дна реки Иртыш
Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск
Работы по подъему со дна реки Иртыш шести вагонов и остатков груза начались на железнодорожном участке Оскемен-1 – Кумыстау. К началу сентября подрядчики стали доставлять сюда всю необходимую технику.
По информации начальника службы производственной безопасности и экологии Семейского отделения грузовых перевозок Сакена Жумадилова, 31 июля составлен договор между ТОО «Батискаф» и ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» по подъему шести вагонов со дна реки Иртыш в районе железнодорожного моста.
– На сегодня подрядчики всю необходимую технику доставляют на место схода вагонов. 4 сентября был пробный подъем – со дна подняли колесную пару, грузовую тележку вагона. В результате выявлены некоторые затруднения. Подрядчики исправят все эти нюансы и дальше будут работать, – объяснил Сакен Жумадилов.
Масштабные работы по подъему еще впереди. Работа ведутся в рамках программы ремедиации по ликвидации последствий схода вагонов в реку Иртыш, согласованной с департаментом экологии по Восточно-Казахстанской области. Глава ведомства Данияр Алиев ранее сообщал, что по результатам исследования проб из реки на месте падения вагонов не было превышений ПДК загрязняющих веществ.
– Однако согласно новому Экологическому кодексу, мы обязаны возместить ущерб, который нанесен природе, – объяснил Сакен Жумадилов. – Сразу после падения вагонов в реку была составлена программа ремедиации, а в начале года к ней сделали дополнение, в котором указаны сроки по подъему вагонов и остатка груза. В этом году ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» нашло средства в размере больше 350 млн тенге для этих целей и заключило договор с подрядчиком.
Срок завершения договора по подъему вагонов и остатков груза – до 31 декабря. А компания «Батискаф» уверяет, что закончит работы за два месяца, то есть до наступления сильных морозов.
Грузовым перевозкам останется выполнение еще одного пункта ремедиации. Необходимо будет провести зарыбление, поскольку падение вагонов нанесло ущерб рыбной фауне на этом участке реки Иртыш.
Напомним, в апреле прошлого года в реку Иртыш упали вагоны, груженые цветным металлом и шлаком. Тогда с рельсов сошли 18 вагонов грузового поезда. К счастью жертв и пострадавших не было.