Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»

Новости
19.07.2024, 15:32

Национальный банк Казахстана в рамках второго этапа внедрения национальной цифровой валюты направил программируемые цифровые тенге на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты», передает Rail-news.kz.

По информации пресс-службы финансового регулятора, в ходе пилотного запуска на платформе цифрового тенге (ЦТ) произвели маркировку денежных средств, выделенных на финансирование проекта. Маркированные цифровые тенге выплачивают только в адрес организаций, выполнивших необходимые обязательства в полном объеме. Расчеты в маркированных ЦТ осуществляют по всей цепочке поставок вплоть до конечных поставщиков и подрядчиков. При этом, доступ к счетам в цифровых тенге для всех потребителей организован через существующие интерфейсы участников рынка в привычном формате.  

«Таким образом, технология маркировки снижает риски нецелевой траты выделенных средств, а также способствует обеспечению прозрачности и эффективности государственного расходования», - отметили в Нацбанке.    

В банке также сообщили, что результаты второй фазы внедрения цифрового тенге будут представлены в формате итогового доклада (blueprint paper) в конце 2024 года.

Пилотный проект запущен совместно с АО «Самрук-Қазына», АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы», АО «Казпочта» и АО «Народный Банк Казахстана».

Новости
29.10.2025
Представители правительства США посетили локомотивосборочный завод в Астане
Новости
29.10.2025
Глава КТЖ наградил футбольную команду – победителя Международного корпоративного кубка
Новости
29.10.2025
Мультимодальный маршрут связал Пекин и Алматы
Спорт
29.10.2025
Забег среди железнодорожников прошёл в Кокшетау
Спорт
29.10.2025
Турнир по настольному теннису среди железнодорожников прошёл на станции Акадыр
Спорт
29.10.2025
Турнир по дартсу провели ко Дню Республики в Уральске
Новости
28.10.2025
Семинар по искусственному интеллекту прошёл в КТЖ
Инфраструктура
28.10.2025
Более 11 тысяч километров железнодорожных линий обновят до 2029 года
Регионы
28.10.2025
Отдел первой линии поддержки проводил на пенсию ведущего инженера Флюру Колузаеву
Регионы
28.10.2025
Историю профсоюза железнодорожников собрали в одном фотоальбоме в Усть-Каменогорске
Новости
28.10.2025
Внутренние тренеры КТЖ прошли тренинг по применению ИИ в работе
Регионы
28.10.2025
Железнодорожный подъездной путь к аэропорту «Сары-Арка» построят в Караганде
Пассажирские перевозки
27.10.2025
Прямое железнодорожное сообщение возобновили между Алматы и Москвой
Новости
25.10.2025
В «КТЖ-Грузовые перевозки» наградили работников ко Дню Республики
Регионы
24.10.2025
Условный пожар потушили на станции Оскемен-1
Новости
24.10.2025
Искусственный интеллект в КТЖ — новый уровень управления железной дорогой
Регионы
24.10.2025
Работники локомотивного хозяйства приступили к обучению в рамках Корпоративной программы развития
Регионы
24.10.2025
Алматинское отделение магистральной сети завершает подготовку к зиме
Новости
24.10.2025
Около 60 студентов колледжа побывали на экскурсии в Центральном музее КТЖ
Новости / Архив
24.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №88-89 от 24 октября 2025 года