Представители КТЖ приняли участие в V Евразийском форуме по безопасности и цифровизации на транспорте

Новости
05.10.2024, 10:23

Представители АО «НК «Қазақстан темір жолы» приняли участие в V Евразийском форуме по безопасности и цифровизации на транспорте, передает Rail-news.kz.

На форуме заместитель председателя правления АО «НК «Қазақстан темір жолы» Талгат Алдыбергенов рассказал о планомерной работе по увеличению пропускной способности сети. КТЖ строит вторые пути участка Достык – Мойынты, реализует проекты по строительству линий Дарбаза - Мактаарал, обводной в обход Алматы. В течение трех лет будет построено более 1000 километров железных дорог. Ведется обновление локомотивного и вагонного парков. До 2029 года планируется поставка порядка 535 локомотивов и свыше 11,7 тысячи вагонов. Рассматривается вопрос эксплуатации современных локомотивов на альтернативных источниках энергии. Совместные с мировыми IT компаниями КТЖ реализует проекты в области развития телекоммуникационной инфраструктуры, внедряет инновационные технологий для автоматизации управления движением поездов и локомотивов.

«Развитие инфраструктуры, увеличение грузопотока и количества подвижного состава не может быть без обеспечения безопасности движения поездов. Этот вопрос остается наиважнейшим для железнодорожников. Необходимо учитывать все факторы, которые могут повлиять на безопасность движения поездов и обеспечение бесперебойной работы железнодорожного транспорта. Евразийский форум стал площадкой для обмена опытом и мнениями профессионалов в области системного подхода к управлению безопасностью движения», — подчеркнул Талгат Алдыбергенов.

Директор департамента безопасности движения КТЖ Марат Шакенов поделился итогами реализации «Комплекса системных мер по улучшению состояния безопасности движения поездов».  Комплекс, разработанный по результатам анализа нарушений безопасности движения, направлен на совершенствование системы управления безопасностью движения, повышение надежности устройств инфраструктуры, подвижного состава и совершенствование кадрового потенциала.  Его реализация снизило количество нарушений к уровню 2023 года на 13% и улучшило целевой показатель «Безопасность движения» на 11%.

Совместная работа КТЖ с главной транспортной прокуратурой, Департаментом полиции на транспорте МВД РК, уполномоченным органом уменьшила количество наезда на посторонних людей, безнадзорно пасущийся скот, дорожно-транспортные происшествия на переездах и сходов на частных подъездных путях.

По Дорожной карте повышения уровня безопасности и сохранности имущества на железной дороге на станциях и вокзалах установлено более четырех тысяч видеокамер, более 300 локомотивов оснащены видеорегистраторами, в вагонах-ресторанах установлена система видеонаблюдения, ведется строительство скотоизгороди.

В рамках «Комплексного плана по обеспечению безопасности на железнодорожном транспорте» отремонтировано 753 километра пути, более 1000 грузовых и 355 пассажирских вагонов, приобретены свыше 1,2 тысячи средств малой механизации, локомотивы, грузовые и пассажирские вагоны.

Департамент безопасности автоматизировал процессы, связанные с обеспечением безопасности движения. Внедрён Информационный комплекс «Инфо-Центр», который оперативно информирует об эксплуатационной работе, состоянии устройств инфраструктуры и безопасности движения. Автоматизированная система «Анализ рисков безопасности движения» анализирует большое количество показателей для предупреждения факторов риска.

Участники отметили, что Евразийский форум стал инструментом сверки часов в области безопасности движения и цифровизации.

Напомним, V Евразийский форум по безопасности и цифровизации на транспорте стартовал в Алматы 4 октября. Он проходит в Академии логистики и транспорта имени М.Тынышпаева. Мероприятие стало традиционной площадкой для обсуждения актуальных трендов, инновационных решений и цифровизации в транспортной отрасли.

В нем приняли участие представители железнодорожных администраций Азербайджана, России, Кыргызстана, министерства транспорта РК, Союза транспортников «KAZLOGISTICS», научно-исследовательские и образовательные организации.

Регионы
15.08.2025
Железнодорожники провели интеллектуальное состязание к 180-летию Абая в Усть-Каменогорске
Новости
15.08.2025
Члены согласительных комиссий ж/д предприятий прошли обучение по переговорам в трудовых спорах
Новости
15.08.2025
Соревнования профессионального мастерства среди железнодорожников прошли на приграничных станциях
Интервью
15.08.2025
От ремонта тысяч километров путей до внедрения ИИ: стратегические направления работы Дирекции магистральной сети
Новости / Архив
15.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №65 от 15 августа 2025 года
Новости
14.08.2025
Казахстан и Китай обсуждают строительство зернового хаба в Чэнду
Новости
14.08.2025
Транспортные полицейские отработали навыки расследования происшествий на железной дороге
Новости
14.08.2025
Казахстан намерен отправить на экспорт около 13 млн тонн зерна
Регионы
14.08.2025
Более 220 детей павлодарских железнодорожников отдохнули в летних лагерях
Новости
14.08.2025
АО «Кедентранссервис» и Хэфэй обсудили развитие совместных логистических проектов
Спорт
13.08.2025
Победителей Х Спартакиады «Самрук-Қазына» поздравили в КТЖ
Инфраструктура
13.08.2025
Теміржол жөндеу перевыполнило план капитального ремонта путей за 7 месяцев
Регионы
13.08.2025
О работе энергохозяйства рассказали в Алматинской дистанции электроснабжения
Новости
13.08.2025
Таиланд, Мьянма, Алжир проявляют интерес к казахстанскому зерну
Регионы
12.08.2025
Защитинская дистанция сигнализации: профсоюз и руководство укрепляют охрану труда
Интервью
12.08.2025
Цифровая трансформация АО «KTZ Express»: объединение сервисов и упрощение работы с клиентами
Новости
12.08.2025
Liebherr поставила первую партию систем кондиционирования для вагонов Stadler в Казахстан
Регионы
12.08.2025
Четыре железнодорожных вокзала модернизируют в ЗКО
Новости
12.08.2025
Новый рекорд по передаче экспортных грузов в Китай установлен на станции Достык
Новости / Архив
12.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №64 от 12 августа 2025 года