Первая конференция «IT-решения на транспорте и логистике» прошла в Астане

Новости
11.10.2024, 12:34
Фото Александра Жабчука
Любовь Негембелева

Автоматизированные системы управления перевозками и технологии отслеживания грузов, новые мобильные приложения и использование искусственного интеллекта для повышения прозрачности перевозок обсудили на I Конференции «IT-решения на транспорте и логистике» в Астане, передает Rail-news.kz.

Мероприятие прошло в рамках XXVII Казахстанской международной выставки «Транспорт и логистика» и собрало ведущих экспертов транспортно-логистической отрасли из Казахстана, Китая, России, Азербайджана, Грузии и других стран, а также представителей государственных органов и бизнеса.

О ключевых аспектах цифровой трансформации транспортной отрасли страны во время сессии «Цифровизация грузоперевозок. Новые отечественные платформы и их внедрение» рассказал руководитель управления цифрового развития департамента цифровизации и государственных услуг Министерства транспорта РК Ерлан Клышпаев.

«Министерство транспорта уже обозначило конкретный вектор развития в сфере цифровизации. Создан офис цифровой трансформации, в который включены заинтересованные IT и транспортные союзы и ассоциации. Утверждена Карта цифровой трансформации на пять лет, в рамках которой мы будем постепенно пересматривать и проводить реинжиниринг проблемных бизнес-процессов.  Все это призвано повысить транзитный потенциал Казахстана, усилить наши транспортные коридоры», – проинформировал он.

В рамках принятой Концепции развития транспортно-логистического потенциала страны до 2030 года предусмотрены совершенствование систем электронного документооборота и учета выполнения работ и услуг в сфере транспортной логистики, а также разработка и утверждение комплекса стимулирующих мер для активного использования бизнеса.

Остановившись на реализуемых в железнодорожной отрасли проектах, Ерлан Клышпаев отметил, что в настоящий момент тестируют единое цифровое окно по коммерческим и логистическим, в том числе мультимодальным услугам, чтобы компании могли получать их на одном сайте. В следующем году совместно с АО «НК «ҚТЖ» министерство планирует начать тестирование искусственного интеллекта для работы с визуальными данными и анализа большого массива информации, модель которого получена от компании Huawei. С Комитетом госдоходов ведут работу по автоматизации части таможенного транзита.

«В сфере водного транспорта планируем внедрять электронный документооборот на морских пунктах пропуска. Рассматриваем разные варианты, в том числе компанию Abu Dhabi Ports, которая уже объединила много стран», – отметил он.

Среди задач на перспективу он обозначил объединение всех существующих систем и платформ в одну так называемую интеллектуальную транспортную систему, создание аналитического центра, на основе данных которого будут приниматься качественные решения.

Директор департамента информационных систем и технологий АО «Қазтеміртранс» Серик Муратбекулы в свою очередь проинформировал участников конференции о цифровизации грузоперевозок, рассказал о деятельности ҚТТ, IT-инфраструктуре, взаимодействии с клиентом и безбумажном документообороте.

«Мы первая и единственная компания в группе АО «НК «ҚТЖ», которая осуществляет деятельность онлайн и также обслуживает клиентов по принципу одного окна. При этом на 100% автоматизирован процесс от заключения договора с клиентами до выдачи счета-фактуры. Стандартное обслуживание занимает до одного дня. Ранее на заключение каждого договора могло уходить до пяти дней», — сообщил он.

По информации Серика Муратбекулы, с 1 ноября планируется также на 100% автоматизировать все процессы по станциям Достык и Алтынколь.

Регионы
15.08.2025
Железнодорожники провели интеллектуальное состязание к 180-летию Абая в Усть-Каменогорске
Новости
15.08.2025
Члены согласительных комиссий ж/д предприятий прошли обучение по переговорам в трудовых спорах
Новости
15.08.2025
Соревнования профессионального мастерства среди железнодорожников прошли на приграничных станциях
Интервью
15.08.2025
От ремонта тысяч километров путей до внедрения ИИ: стратегические направления работы Дирекции магистральной сети
Новости / Архив
15.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №65 от 15 августа 2025 года
Новости
14.08.2025
Казахстан и Китай обсуждают строительство зернового хаба в Чэнду
Новости
14.08.2025
Транспортные полицейские отработали навыки расследования происшествий на железной дороге
Новости
14.08.2025
Казахстан намерен отправить на экспорт около 13 млн тонн зерна
Регионы
14.08.2025
Более 220 детей павлодарских железнодорожников отдохнули в летних лагерях
Новости
14.08.2025
АО «Кедентранссервис» и Хэфэй обсудили развитие совместных логистических проектов
Спорт
13.08.2025
Победителей Х Спартакиады «Самрук-Қазына» поздравили в КТЖ
Инфраструктура
13.08.2025
Теміржол жөндеу перевыполнило план капитального ремонта путей за 7 месяцев
Регионы
13.08.2025
О работе энергохозяйства рассказали в Алматинской дистанции электроснабжения
Новости
13.08.2025
Таиланд, Мьянма, Алжир проявляют интерес к казахстанскому зерну
Регионы
12.08.2025
Защитинская дистанция сигнализации: профсоюз и руководство укрепляют охрану труда
Интервью
12.08.2025
Цифровая трансформация АО «KTZ Express»: объединение сервисов и упрощение работы с клиентами
Новости
12.08.2025
Liebherr поставила первую партию систем кондиционирования для вагонов Stadler в Казахстан
Регионы
12.08.2025
Четыре железнодорожных вокзала модернизируют в ЗКО
Новости
12.08.2025
Новый рекорд по передаче экспортных грузов в Китай установлен на станции Достык
Новости / Архив
12.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №64 от 12 августа 2025 года