Работы по строительству второго пути на участке Достык – Мойынты завершили на 75%

Новости
28.10.2024, 14:32
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

На железнодорожном участке Достык – Мойынты продолжают строительство вторых путей, передает Rail-news.kz.

По словам начальника станции Мойынты Рамазана Бугенова, на участке от станции Достык до станции Мойынты проложили более 630 километров второго пути, смонтировали 140 стрелочных переводов, на 26 перегонах и 14 раздельных пунктах уложили рельсошпальные решетки.

«Завершение работ по насыпи составляет 95%, продолжается отсыпка на девяти перегонах. Ко всему прочему возводится 91 мост, смонтированы опоры на 72 мостах, завершены пролетные строения на 62 путепроводах. Что касается высоковольтных линий, то в этом направлении ведутся работы касательно реконструкции и строительства объектов связи и сигнализации. Так, запланирована прокладка 1 700 километров кабеля СЦБ. На вышеназванном участке работники займутся установкой системы микропроцессорной централизации для безопасного управления движением поездов», – рассказывает он.

Как отметил Рамазан Бугенов, в связи с увеличением поездопотока, вагонопотока, а также для улучшения эксплуатационной работы станции и пропускной способности требуется развитие станции Мойынты.

«Для этого необходимо произвести следующие операции: в четной горловине станции установить два съезда для заезда на шестой путь – ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Центр топливных ресурсов» под снабжение без дополнительных маневров. Также необходимо удлинить вытяжной путь № 25 до 1 050 метров для формирования и расформирования прибывших поездов с примерной длиной до 70 условных вагонов. Сегодня фактическая вместимость вытяжного пути составляет 35 вагонов, из-за чего разборочные составы делятся на две части и их вытягивают по два раза. Очень важно произвести процедуры, направленные на сокращение расстояния при обгоне поездных локомотивов, операций по смене кабин локомотива, переключения системы КЛУБ, так как в настоящее время при выезде за маневровый сигнал М24 затрачивается 20 минут, а при установке маневрового сигнала М-38 время будет сокращено до 10 минут», — рассказал он.

В связи с увеличением вагонопотока во избежание задержек поездов у входных сигналов требуется восстановление тупиковых путей №18а, 19а, 20а, 21а с преобразованием их в приемоотправочный. Необходимы действия и по удлинению путей № 18а,19а до 1 650 метров для приема, отправления, скрещения сдвоенных контейнерных поездов, а также тяжеловесных и длиносоставных поездов. В настоящее время актуальным вопросом является дополнительное строительство диспетчерских съездов в четной горловине между первыми и вторыми путями для одновременного приема и отправления поездов. Между тем, в нечетной горловине станции будет установлен дополнительный стрелочный перевод № 9/11, что создаст определенные удобства для перестановки вагонов с вытяжного пути № 25 на пути № I, II, 3, 4 без производства дополнительных маневров.

Ключевую роль в строительстве вторых путей сыграет дополнительный штат работников станции в количестве 22 человек.

Завершение строительства вторых путей запланировано на 2025 год, однако временное движение поездов может открыться уже в этом году.

Новости / Архив
06.05.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №34-35 от 06 мая 2025 года
Грузовые перевозки
05.05.2025
KTZ Express запустило доставку от двери до двери по маршруту Казахстан – Бельгия
Грузовые перевозки
05.05.2025
Экспорт высокотехнологичных кормов железнодорожным транспортом в Китай достиг рекордного объема
Спорт
05.05.2025
Более 400 сотрудников КТЖ приняли участие в III Charity Samruk Marathon
Новости
05.05.2025
Учения по ликвидации разлива нефти прошли в порту Актау
Новости
05.05.2025
Соглашения о развитии терминальной инфраструктуры подписали Кедентранссервис и Цзиньхуа
Пассажирские перевозки
05.05.2025
КТЖ напомнило пассажирам список запрещенных к провозу предметов
Новости
05.05.2025
АО «Кедентранссервис» организовало масштабный субботник
Грузовые перевозки
02.05.2025
Почти 72 млн тонн угля доставлено железнодорожным транспортом в отопительном сезоне 2024–2025 годов
Новости
02.05.2025
Представители Минтранса проводят профориентационную работу
Пассажирские перевозки
30.04.2025
Более 120 пассажиров отправились в путешествие на туристическом поезде «Jibek Joly»
Новости
30.04.2025
Казахстан и Пакистан расширяют транспортное сотрудничество
Грузовые перевозки
30.04.2025
Казахстанское зерно отправили по железной дороге в Марокко
Регионы
30.04.2025
Память фронтовиков-железнодорожников почтили в Караганде
Интервью
30.04.2025
Жером Бойе рассказал о миссии Alstom, новых депо и будущем железнодорожной отрасли Казахстана
Регионы
30.04.2025
Вокзалы реконструируют на 6 станциях в Костанайском регионе
Грузовые перевозки
30.04.2025
Казахстан значительно нарастил поставки зерна в Иран и Азербайджан
Регионы
30.04.2025
Отчетно-выборная конференция профсоюзного комитета прошла в Алматинском отделении ГП
Регионы
30.04.2025
Стали известны подробности о системе видеоаналитики, испытанной КТЖ на переездах
Новости
29.04.2025
Заседание профсоюзного актива железнодорожного узла «Астана» посвятили Дню охраны труда