Бизнес-форум «Казахстан – Афганистан» прошел в Алматы
В Алматы на бизнес-форуме «Казахстан – Афганистан» обсудили расширение экспорта зерна и муки в Афганистан и импорт афганских фруктов, овощей, сухофруктов и другой пищевой продукции, передает Rail-news.kz со ссылкой на официальный информационный ресурс премьер-министра РК.
Казахстан заинтересован в экономическом развитии Афганистана и присоединении этой страны к международным транспортным коридорам. По итогам первого полугодия 2024 года объем транзитных автоперевозок из Афганистана через Казахстан увеличился на 8%, составив более пяти тысяч тонн. В прошлом году транзитом прошло более 10 тысяч тонн.
«Между нашими странами есть железнодорожный коридор через Туркменистан и Узбекистан. Мы заинтересованы в транзите наших экспортных грузов через Трансафганский коридор. Через морские порты Пакистана (Карачи, Гвадар) для нас открываются рынки Ближнего Востока, стран Юго-Восточной Азии, Индийского океана», — подчеркнул заместитель премьер-министра Казахстана Серик Жумангарин.
Афганской стороне, в целях беспрепятственного транзита афганских товаров в Китай через территорию Казахстана, было предложено использовать сухой порт «Khorgos Gateway» для строительства логистического хаба и фрахта контейнеров и автотранспортных средств.
Кроме того, Серик Жумангарин и министр торговли и промышленности Афганистана Нуриддин Азизи подписали Дорожную карту по достижению взаимного товарооборота до трех миллиардов долларов. Документ определяет направления сотрудничества в торгово-промышленной, банковской, горно-металлургической, гуманитарной и социальной сферах, энергетическом секторе, транспорте и логистике, цифровизации, туризме и других отраслях.
В частности, участие Казахстана в проекте строительства железных дорог Афганистана «Тургунди – Герат – Кандагар – Спин Болдак» и «Мазари-Шариф – Харлачи», расширение номенклатуры товаров во взаимной торговле двух стран, развитие двустороннего сотрудничества в сфере химической промышленности и увеличение экспорта аммофоса казахстанского производства, переговоры о поставках новых и подержанных отечественных автомобилей с последующей локализацией дилерских центров для их обслуживания в Афганистане, возможность строительства школ и другие направления.