Строительство зернового терминала завершили в порту Курык

Новости
30.10.2024, 13:14
Фото: primeminister.kz

В порту Курык завершили строительство зернового терминала, и через новый терминал отправят первую партию пшеницы, доставленную по железной дороге из Северо-Казахстанской области, передает Rail-news.kz со ссылкой на «24KZ».

В порту Курык завершили строительство зернового терминала. Сейчас он работает в тестовом режиме.

Его мощность составляет один миллион тонн в год. Сейчас через порт Курык проходят 80% груза из Китая и Центральной Азии в Европу. По Среднему коридору в этом году перевезено 1,6 миллиона тонн различных грузов. Благодаря проекту удастся увеличить объёмы экспорта зерновых культур из Казахстана в Иран и Кавказский регион.

По словам заместителя генерального директора порта Курык Бакыткерея Алибекова, терминал может единовременно хранить 25 тысяч тонн зерновых культур.

Включились в работу новые терминальные мощности порта Курык

«Благодаря проекту мы можем хранить и накапливать разные сорта. Это увеличивает гибкость работы нашего порта. Добавлю, что в отличие от Северного и Южного коридоров значение «Среднего коридора» сейчас возрастает. Причина в нынешних геополитических условиях. Из года в год растёт перевозка автотранспорта. С начала года порт Курык обработал более 20 тысяч автомобилей», — отметил он.

Диспетчер порта Курык Куандык Кусаинов сообщил, что сейчас в порт Курык заходят азербайджанские паромы. Все вагоны, которые прибывают туда, проходят необходимые процедуры совместно с представителями государственных органов. Суда заходят в гавань Каракиянского района по очереди. В работе порта задействовано более 130 сотрудников. 60% из них — местные жители.

Новости
14.11.2025
Лучших практиков по безопасности движения поездов определили на конкурсе в Астане
Инфраструктура
14.11.2025
Более 1400 км железнодорожного пути отремонтировано в Казахстане
Новости
14.11.2025
Профактив железнодорожников обсудил внедрение новой системы оценки профессиональных рисков в Астане
Новости
14.11.2025
Опасная попытка пересечения путей в Таразе: КТЖ напоминает о правилах безопасности
Регионы
14.11.2025
Парк эксплуатационного локомотивного депо Актогай пополнился 12 локомотивами ТЭ36А
Новости / Архив
14.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №95 от 14 ноября 2025 года
Новости
13.11.2025
Мультимодальный транспортный форум ОТГ прошел в Ташкенте
Новости
13.11.2025
О ходе реализации крупнейших инфраструктурных проектов рассказали в КТЖ
КТЖ в лицах
13.11.2025
Бейсембай Каранеев — пример мастерства и преданности железной дороге
Регионы
13.11.2025
Учения по ликвидации возгорания цистерны прошли на станции Илецк
Пассажирские перевозки
13.11.2025
Маршрут поезда Тальго «Астана-Жезказган» продлят до Кызылорды
Новости
13.11.2025
ҚТЖ и РЖД подписали соглашение о развитии стыковых пунктов до 2030 года
Новости
13.11.2025
Президенты Казахстана и России обсудили транспортные проекты
Новости
13.11.2025
Казахстан и Россия подписали соглашения о развитии транспортного партнёрства
Новости
12.11.2025
Участников программы развития «Лидеров профессий» наградили в КТЖ
Грузовые перевозки
12.11.2025
Первая партия казахстанской пшеницы прибыла в Армению
Новости
12.11.2025
КТЖ проводит обучение по энергоэффективности и цифровым системам управления
Регионы
12.11.2025
Два состава в час: как работает станция Казанбасы
Регионы
12.11.2025
Узловое совещание по безопасности движения поездов прошло на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
11.11.2025
Встреча с корпоративным омбудсменом прошла в Усть-Каменогорске