Строительство зернового терминала завершили в порту Курык

Новости
30.10.2024, 13:14
Фото: primeminister.kz

В порту Курык завершили строительство зернового терминала, и через новый терминал отправят первую партию пшеницы, доставленную по железной дороге из Северо-Казахстанской области, передает Rail-news.kz со ссылкой на «24KZ».

В порту Курык завершили строительство зернового терминала. Сейчас он работает в тестовом режиме.

Его мощность составляет один миллион тонн в год. Сейчас через порт Курык проходят 80% груза из Китая и Центральной Азии в Европу. По Среднему коридору в этом году перевезено 1,6 миллиона тонн различных грузов. Благодаря проекту удастся увеличить объёмы экспорта зерновых культур из Казахстана в Иран и Кавказский регион.

По словам заместителя генерального директора порта Курык Бакыткерея Алибекова, терминал может единовременно хранить 25 тысяч тонн зерновых культур.

Включились в работу новые терминальные мощности порта Курык

«Благодаря проекту мы можем хранить и накапливать разные сорта. Это увеличивает гибкость работы нашего порта. Добавлю, что в отличие от Северного и Южного коридоров значение «Среднего коридора» сейчас возрастает. Причина в нынешних геополитических условиях. Из года в год растёт перевозка автотранспорта. С начала года порт Курык обработал более 20 тысяч автомобилей», — отметил он.

Диспетчер порта Курык Куандык Кусаинов сообщил, что сейчас в порт Курык заходят азербайджанские паромы. Все вагоны, которые прибывают туда, проходят необходимые процедуры совместно с представителями государственных органов. Суда заходят в гавань Каракиянского района по очереди. В работе порта задействовано более 130 сотрудников. 60% из них — местные жители.

Новости
15.08.2025
Члены согласительных комиссий ж/д предприятий прошли обучение по переговорам в трудовых спорах
Новости
15.08.2025
Соревнования профессионального мастерства среди железнодорожников прошли на приграничных станциях
Интервью
15.08.2025
От ремонта тысяч километров путей до внедрения ИИ: стратегические направления работы Дирекции магистральной сети
Новости / Архив
15.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №65 от 15 августа 2025 года
Новости
14.08.2025
Казахстан и Китай обсуждают строительство зернового хаба в Чэнду
Новости
14.08.2025
Транспортные полицейские отработали навыки расследования происшествий на железной дороге
Новости
14.08.2025
Казахстан намерен отправить на экспорт около 13 млн тонн зерна
Регионы
14.08.2025
Более 220 детей павлодарских железнодорожников отдохнули в летних лагерях
Новости
14.08.2025
АО «Кедентранссервис» и Хэфэй обсудили развитие совместных логистических проектов
Спорт
13.08.2025
Победителей Х Спартакиады «Самрук-Қазына» поздравили в КТЖ
Инфраструктура
13.08.2025
Теміржол жөндеу перевыполнило план капитального ремонта путей за 7 месяцев
Регионы
13.08.2025
О работе энергохозяйства рассказали в Алматинской дистанции электроснабжения
Новости
13.08.2025
Таиланд, Мьянма, Алжир проявляют интерес к казахстанскому зерну
Регионы
12.08.2025
Защитинская дистанция сигнализации: профсоюз и руководство укрепляют охрану труда
Интервью
12.08.2025
Цифровая трансформация АО «KTZ Express»: объединение сервисов и упрощение работы с клиентами
Новости
12.08.2025
Liebherr поставила первую партию систем кондиционирования для вагонов Stadler в Казахстан
Регионы
12.08.2025
Четыре железнодорожных вокзала модернизируют в ЗКО
Новости
12.08.2025
Новый рекорд по передаче экспортных грузов в Китай установлен на станции Достык
Новости / Архив
12.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №64 от 12 августа 2025 года
Новости
11.08.2025
Дети работников Актауского порта провели каникулы в лагере «Еркемай»