Трудовая летопись семьи Жанбербаевых из Аккольского района: любовь к железной дороге и семейные традиции

Новости
14.01.2025, 12:14
Фото: apgazeta.kz

Оператор по обработке перевозочных документов на станции Акколь Аина Жанбербаева рассказала о своей трудовой династии, передает Rail-news.kz со ссылкой на «Акмолинскую правду».

Аина Жанбербаева - оператором по обработке перевозочных документов на станции Акколь и член трудовой династии. Она с гордостью рассказывает о вкладе своего свекра Саттархана Амирханова в развитие железнодорожной отрасли. Он пришел в Акмолинское отделение железной дороги в 1990 году и проработал там почти 20 лет - до 2008 года. Его трудовая деятельность охватывает разные аспекты железнодорожного дела, начиная с осмотра вагонов на станции Колутон и заканчивая работой монтером пути на 86-м разъезде ПЧ-20. За преданность делу Саттархан Амирханович был удостоен множества грамот и наград.

Отец самой Аины, Боранхан Капалович Тусупбеков, тоже посвятил свою жизнь железной дороге. Он начал трудовой путь в 1993 году монтером пути на ПЧ-25 Больше-Михайловской дистанции пути Карагандинского отделения дороги. С 2001 по 2024 год трудился в Акмолинском отделении дороги мастером-бригадиром, мастером по промерам. Он тоже награжден многочисленными грамотами, дипломами, медалями, а в прошлом году вышел на заслуженный отдых, – рассказала Аина Боранхановна.

Супруг Аины, Бахтияр Саттарханович Жанбербаев, после окончания профессионального лицея работал мастером производственного обучения в техническом колледже Астаны, с 2022 года трудится на станции Акколь составителем поездов. Сейчас он проходит обучение в Костанайском государственном университете им. М. Дулатова по специальности «организация перевозок железнодорожного транспорта».

А сама Аина – выпускница столичного колледжа и Карагандинского госуниверситета, где изучала организацию перевозок и управление движением на железнодорожном транспорте. С 2019 года она работает на станции Акколь: товарным кассиром, приемосдатчиком груза и багажа, сейчас – оператором по обработке перевозочных документов. Вместе с супругом они прошли курсы по повышению квалификации.

«Главная причина, по которой я стала работать на железной дороге, – желание продолжить семейные традиции. Мы выросли среди разговоров о железной дороге, в атмосфере труда, и также решили внести свой вклад в эту отрасль. Наша работа, конечно, нелегкая, но всегда интересная. Сегодня я себя даже не вижу в другой деятельности. Как смеемся мы в семейном кругу – железная дорога у нас в крови. Наверное, потому что с детства, с самого рождения, видим, как наши родители работали на стальных магистралях. У нас в городе Акколе работа железнодорожников хорошо оплачивается, а главное, вовремя и без задержек. Плюс получаем хорошие премии на праздники, всегда в отпуск вовремя выходим, по графику. Да к тому же коллектив у нас на станции молодой, все ребята дружные, на работу как на праздник идем», — говорит она.

Супруги воспитывают двух сыновей восьми и трех лет. Старший сын мечтает стать машинистом, и младший тоже увлечен транспортом: его любимые игрушки – модели поездов.

По словам Аины, у них с супругом сменный график, что создает особую динамику в семье. Мальчики часто приезжают на станцию, видят своих родителей в рабочей обстановке.

«Мы стараемся сделать так, чтобы наши дети понимали важность нашей работы и гордились тем, что мы делаем. Ведь железная дорога – это часть нашей жизни», – делится Аина

К слову, семья Жанбербаевых не только трудится на железной дороге, но и активно участвует в различных конкурсах и мероприятиях. В Кокшетау на конкурсе «Мама, папа и я – железнодорожная семья» они заняли второе место, хорошо показали себя и на прошлогоднем конкурсе молодых специалистов.

Регионы
15.08.2025
Железнодорожники провели интеллектуальное состязание к 180-летию Абая в Усть-Каменогорске
Новости
15.08.2025
Члены согласительных комиссий ж/д предприятий прошли обучение по переговорам в трудовых спорах
Новости
15.08.2025
Соревнования профессионального мастерства среди железнодорожников прошли на приграничных станциях
Интервью
15.08.2025
От ремонта тысяч километров путей до внедрения ИИ: стратегические направления работы Дирекции магистральной сети
Новости / Архив
15.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №65 от 15 августа 2025 года
Новости
14.08.2025
Казахстан и Китай обсуждают строительство зернового хаба в Чэнду
Новости
14.08.2025
Транспортные полицейские отработали навыки расследования происшествий на железной дороге
Новости
14.08.2025
Казахстан намерен отправить на экспорт около 13 млн тонн зерна
Регионы
14.08.2025
Более 220 детей павлодарских железнодорожников отдохнули в летних лагерях
Новости
14.08.2025
АО «Кедентранссервис» и Хэфэй обсудили развитие совместных логистических проектов
Спорт
13.08.2025
Победителей Х Спартакиады «Самрук-Қазына» поздравили в КТЖ
Инфраструктура
13.08.2025
Теміржол жөндеу перевыполнило план капитального ремонта путей за 7 месяцев
Регионы
13.08.2025
О работе энергохозяйства рассказали в Алматинской дистанции электроснабжения
Новости
13.08.2025
Таиланд, Мьянма, Алжир проявляют интерес к казахстанскому зерну
Регионы
12.08.2025
Защитинская дистанция сигнализации: профсоюз и руководство укрепляют охрану труда
Интервью
12.08.2025
Цифровая трансформация АО «KTZ Express»: объединение сервисов и упрощение работы с клиентами
Новости
12.08.2025
Liebherr поставила первую партию систем кондиционирования для вагонов Stadler в Казахстан
Регионы
12.08.2025
Четыре железнодорожных вокзала модернизируют в ЗКО
Новости
12.08.2025
Новый рекорд по передаче экспортных грузов в Китай установлен на станции Достык
Новости / Архив
12.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №64 от 12 августа 2025 года