Трудовая летопись семьи Жанбербаевых из Аккольского района: любовь к железной дороге и семейные традиции

Новости
14.01.2025, 12:14
Фото: apgazeta.kz

Оператор по обработке перевозочных документов на станции Акколь Аина Жанбербаева рассказала о своей трудовой династии, передает Rail-news.kz со ссылкой на «Акмолинскую правду».

Аина Жанбербаева - оператором по обработке перевозочных документов на станции Акколь и член трудовой династии. Она с гордостью рассказывает о вкладе своего свекра Саттархана Амирханова в развитие железнодорожной отрасли. Он пришел в Акмолинское отделение железной дороги в 1990 году и проработал там почти 20 лет - до 2008 года. Его трудовая деятельность охватывает разные аспекты железнодорожного дела, начиная с осмотра вагонов на станции Колутон и заканчивая работой монтером пути на 86-м разъезде ПЧ-20. За преданность делу Саттархан Амирханович был удостоен множества грамот и наград.

Отец самой Аины, Боранхан Капалович Тусупбеков, тоже посвятил свою жизнь железной дороге. Он начал трудовой путь в 1993 году монтером пути на ПЧ-25 Больше-Михайловской дистанции пути Карагандинского отделения дороги. С 2001 по 2024 год трудился в Акмолинском отделении дороги мастером-бригадиром, мастером по промерам. Он тоже награжден многочисленными грамотами, дипломами, медалями, а в прошлом году вышел на заслуженный отдых, – рассказала Аина Боранхановна.

Супруг Аины, Бахтияр Саттарханович Жанбербаев, после окончания профессионального лицея работал мастером производственного обучения в техническом колледже Астаны, с 2022 года трудится на станции Акколь составителем поездов. Сейчас он проходит обучение в Костанайском государственном университете им. М. Дулатова по специальности «организация перевозок железнодорожного транспорта».

А сама Аина – выпускница столичного колледжа и Карагандинского госуниверситета, где изучала организацию перевозок и управление движением на железнодорожном транспорте. С 2019 года она работает на станции Акколь: товарным кассиром, приемосдатчиком груза и багажа, сейчас – оператором по обработке перевозочных документов. Вместе с супругом они прошли курсы по повышению квалификации.

«Главная причина, по которой я стала работать на железной дороге, – желание продолжить семейные традиции. Мы выросли среди разговоров о железной дороге, в атмосфере труда, и также решили внести свой вклад в эту отрасль. Наша работа, конечно, нелегкая, но всегда интересная. Сегодня я себя даже не вижу в другой деятельности. Как смеемся мы в семейном кругу – железная дорога у нас в крови. Наверное, потому что с детства, с самого рождения, видим, как наши родители работали на стальных магистралях. У нас в городе Акколе работа железнодорожников хорошо оплачивается, а главное, вовремя и без задержек. Плюс получаем хорошие премии на праздники, всегда в отпуск вовремя выходим, по графику. Да к тому же коллектив у нас на станции молодой, все ребята дружные, на работу как на праздник идем», — говорит она.

Супруги воспитывают двух сыновей восьми и трех лет. Старший сын мечтает стать машинистом, и младший тоже увлечен транспортом: его любимые игрушки – модели поездов.

По словам Аины, у них с супругом сменный график, что создает особую динамику в семье. Мальчики часто приезжают на станцию, видят своих родителей в рабочей обстановке.

«Мы стараемся сделать так, чтобы наши дети понимали важность нашей работы и гордились тем, что мы делаем. Ведь железная дорога – это часть нашей жизни», – делится Аина

К слову, семья Жанбербаевых не только трудится на железной дороге, но и активно участвует в различных конкурсах и мероприятиях. В Кокшетау на конкурсе «Мама, папа и я – железнодорожная семья» они заняли второе место, хорошо показали себя и на прошлогоднем конкурсе молодых специалистов.

Регионы
11.11.2025
Встреча с корпоративным омбудсменом прошла в Усть-Каменогорске
Новости
11.11.2025
Около 80 вокзалов будут сданы в эксплуатацию в этом году – Минтранс
Новости
11.11.2025
КТЖ открыло современную лабораторию на базе ALT UNIVERSITY
Новости
11.11.2025
ЕЭК и AD Ports Group изучат возможности размещения логистических центров в странах ЕАЭС
Пассажирские перевозки
11.11.2025
Поезд Тальго начнёт ежедневно курсировать между Алматы и Ташкентом с 14 декабря
Новости
11.11.2025
Kazlogistics подвёл итоги деятельности за 2025 год
Новости / Архив
11.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №94 от 11 ноября 2025 года
Новости
10.11.2025
Перевозки между Казахстаном и Россией выросли до 71,6 млн тонн
КТЖ в лицах
10.11.2025
Почетного железнодорожника Куаныша Естемисова наградили за вклад в развитие железной дороги в Алматы
Новости
10.11.2025
Сотрудники «Кедентранссервиса» начали обучение технологиям искусственного интеллекта
Регионы
10.11.2025
График движения ряда пассажирских поездов изменился в ВКО
Регионы
10.11.2025
На станциях Костанайского отделения готовят работников к зимнему периоду
Регионы
07.11.2025
Работник депо спас жизнь мужчине в Костанае
Новости
07.11.2025
КТЖ подало заявку на утверждение нового тарифа на услуги магистральной сети
Регионы
07.11.2025
В Алматинском регионе завершён осенний комиссионный осмотр
Новости
07.11.2025
Акмолинское отделение перевыполнило план погрузки
Новости
07.11.2025
КТЖ и Wabtec подписали соглашение о сотрудничестве в сфере повышения квалификации кадров
Новости
07.11.2025
КТЖ привлекло 1,6 млрд долларов для масштабного обновления локомотивного парка
Новости / Архив
07.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №93 от 07 ноября 2025 года
Регионы
06.11.2025
Командно-штабные учения по ликвидации условного пожара прошли на станции Мангистау