Более 10 тысяч несоответствий выявил в ходе проверок в 2024 году ревизорский аппарат по Акмолинскому участку

Новости
27.01.2025, 13:40

Ревизорский аппарат Департамента безопасности движения по Акмолинскому участку в 2024 году провел 942 проверки безопасности движения, в ходе которых выявил 10 704 несоответствия, передает Rail-news.kz.

По словам главного регионального ревизора Департамента безопасности движения по Акмолинскому участку Казбека Ахметжанова, обеспечение безопасности движения остается приоритетным направлением работы.

«По итогам 2024 года количество нарушений безопасности движения по Акмолинскому отделению снизилось к уровню 2023 года на 32 %. Снизить нарушения удалось благодаря риск-ориентированному подходу, выработке целенаправленных мер по недопущению их повторяемости», — сообщил он.

Также главный ревизор по Акмолинскому участку отметил, что ревизорский аппарат РБ-1 участка провел 942 проверки безопасности движения, в ходе которых выявил 10 704 несоответствия, принял 1 654 запретные меры, в числе которых отставил от эксплуатации 144 локомотива, 277 грузовых вагона, 31 пассажирский вагон, 18 единиц специального самоходного подвижного состава, закрыл для движения 93 станционных пути и 220 стрелочных переводов, а также ограничил скорость движения на 387 километрах.

«Крайне неблагополучной остаётся ситуация с наездами железнодорожным транспортом на людей и скот, а также с выездами автомобилей на железнодорожных переездах. В 2024 году локомотивными бригадами применено 153 экстренных торможения, связанных с выходом скота, людей и выезда автомобилей на железнодорожные пути. Все это привело к вынужденному ремонту локомотивов и задержкам в движении пассажирских и грузовых поездов», — сказал Казбек Ахметжанов.

Он подчеркнул, что оказавшийся на железнодорожных путях скот – это еще и потенциальная угроза безопасности движения. О возможных последствиях наездов на скот и людей железнодорожники проводят беседы с жителями населенных пунктов. В 2024 году организовано 473 собрания и 40 выступления по газетам и телевидению. Также на железнодорожных вокзалах: Астана, Нұрлы-жол, Кокшетау, Курорт-Боровое транслируют профилактические видеоролики по правилам перехода через железнодорожные пути.

«Особую тревогу вызывают наезды пассажирских поездов на скот. В 2024 году допущено 56 случаев, это 37% от общего количества наездов. Учитывая высокую скорость и легкий вес поездов, есть риск возникновения более тяжелых последствий», — сообщил главный ревизор.

По его словам, для предотвращения выхода скота на путь в 2024 году построено 69 километров скотоизгороди на потенциально опасных участках. Случаи столкновения автомобильного транспорта с подвижным составом на переездах происходят по причине грубых нарушений правил проезда железнодорожных переездов (невыполнение требований звуковых и световых сигналов, дорожных знаков) водителями автотранспортных средств. Для предотвращения случаев ДТП на железнодорожных переездах железнодорожники проводят профилактическую работу с водителями транспортных средств. С начала года проведено 335 рейдов и 44 выступления по газетам и телевидению.

«Вышеперечисленные меры позволят исключить случаи допуска подвижного состава и устройств инфраструктуры с низкой надежностью к эксплуатации на магистральную сеть Республики Казахстан», — заключил Казбек Ахметжанов.

Регионы
08.12.2025
Двухмесячник по безопасности труда проходит в Павлодарском отделении ГП
Новости
08.12.2025
Делегация ҚТЖ представила молодежные инициативы на форуме в Баку
Новости
08.12.2025
Более 1200 столичных школьников и студентов посетили центральный музей КТЖ
Новости
08.12.2025
Новый парк «Б» введен на станции Алтынколь
Новости
08.12.2025
Машинист поезда избежал ДТП на железнодорожном переезде станции Шортанды
Регионы
08.12.2025
Железнодорожный вокзал станции Аркалык отметил полувековой юбилей
Регионы
08.12.2025
Оскеменская и Кумыстауская дистанции пути завершили летние работы
Пассажирские перевозки
08.12.2025
Новые плацкартные вагоны Stadler: первые изображения и ключевые особенности
Новости
08.12.2025
Казахстан и Узбекистан увеличат обмен поездами до 35 пар в сутки
Новости
08.12.2025
Акимат Астаны и КТЖ обсудили стратегию развития транспортной системы столицы
Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона