Более 10 тысяч несоответствий выявил в ходе проверок в 2024 году ревизорский аппарат по Акмолинскому участку

Новости
27.01.2025, 13:40

Ревизорский аппарат Департамента безопасности движения по Акмолинскому участку в 2024 году провел 942 проверки безопасности движения, в ходе которых выявил 10 704 несоответствия, передает Rail-news.kz.

По словам главного регионального ревизора Департамента безопасности движения по Акмолинскому участку Казбека Ахметжанова, обеспечение безопасности движения остается приоритетным направлением работы.

«По итогам 2024 года количество нарушений безопасности движения по Акмолинскому отделению снизилось к уровню 2023 года на 32 %. Снизить нарушения удалось благодаря риск-ориентированному подходу, выработке целенаправленных мер по недопущению их повторяемости», — сообщил он.

Также главный ревизор по Акмолинскому участку отметил, что ревизорский аппарат РБ-1 участка провел 942 проверки безопасности движения, в ходе которых выявил 10 704 несоответствия, принял 1 654 запретные меры, в числе которых отставил от эксплуатации 144 локомотива, 277 грузовых вагона, 31 пассажирский вагон, 18 единиц специального самоходного подвижного состава, закрыл для движения 93 станционных пути и 220 стрелочных переводов, а также ограничил скорость движения на 387 километрах.

«Крайне неблагополучной остаётся ситуация с наездами железнодорожным транспортом на людей и скот, а также с выездами автомобилей на железнодорожных переездах. В 2024 году локомотивными бригадами применено 153 экстренных торможения, связанных с выходом скота, людей и выезда автомобилей на железнодорожные пути. Все это привело к вынужденному ремонту локомотивов и задержкам в движении пассажирских и грузовых поездов», — сказал Казбек Ахметжанов.

Он подчеркнул, что оказавшийся на железнодорожных путях скот – это еще и потенциальная угроза безопасности движения. О возможных последствиях наездов на скот и людей железнодорожники проводят беседы с жителями населенных пунктов. В 2024 году организовано 473 собрания и 40 выступления по газетам и телевидению. Также на железнодорожных вокзалах: Астана, Нұрлы-жол, Кокшетау, Курорт-Боровое транслируют профилактические видеоролики по правилам перехода через железнодорожные пути.

«Особую тревогу вызывают наезды пассажирских поездов на скот. В 2024 году допущено 56 случаев, это 37% от общего количества наездов. Учитывая высокую скорость и легкий вес поездов, есть риск возникновения более тяжелых последствий», — сообщил главный ревизор.

По его словам, для предотвращения выхода скота на путь в 2024 году построено 69 километров скотоизгороди на потенциально опасных участках. Случаи столкновения автомобильного транспорта с подвижным составом на переездах происходят по причине грубых нарушений правил проезда железнодорожных переездов (невыполнение требований звуковых и световых сигналов, дорожных знаков) водителями автотранспортных средств. Для предотвращения случаев ДТП на железнодорожных переездах железнодорожники проводят профилактическую работу с водителями транспортных средств. С начала года проведено 335 рейдов и 44 выступления по газетам и телевидению.

«Вышеперечисленные меры позволят исключить случаи допуска подвижного состава и устройств инфраструктуры с низкой надежностью к эксплуатации на магистральную сеть Республики Казахстан», — заключил Казбек Ахметжанов.

Новости
14.11.2025
Лучших практиков по безопасности движения поездов определили на конкурсе в Астане
Инфраструктура
14.11.2025
Более 1400 км железнодорожного пути отремонтировано в Казахстане
Новости
14.11.2025
Профактив железнодорожников обсудил внедрение новой системы оценки профессиональных рисков в Астане
Новости
14.11.2025
Опасная попытка пересечения путей в Таразе: КТЖ напоминает о правилах безопасности
Регионы
14.11.2025
Парк эксплуатационного локомотивного депо Актогай пополнился 12 локомотивами ТЭ36А
Новости / Архив
14.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №95 от 14 ноября 2025 года
Новости
13.11.2025
Мультимодальный транспортный форум ОТГ прошел в Ташкенте
Новости
13.11.2025
О ходе реализации крупнейших инфраструктурных проектов рассказали в КТЖ
КТЖ в лицах
13.11.2025
Бейсембай Каранеев — пример мастерства и преданности железной дороге
Регионы
13.11.2025
Учения по ликвидации возгорания цистерны прошли на станции Илецк
Пассажирские перевозки
13.11.2025
Маршрут поезда Тальго «Астана-Жезказган» продлят до Кызылорды
Новости
13.11.2025
ҚТЖ и РЖД подписали соглашение о развитии стыковых пунктов до 2030 года
Новости
13.11.2025
Президенты Казахстана и России обсудили транспортные проекты
Новости
13.11.2025
Казахстан и Россия подписали соглашения о развитии транспортного партнёрства
Новости
12.11.2025
Участников программы развития «Лидеров профессий» наградили в КТЖ
Грузовые перевозки
12.11.2025
Первая партия казахстанской пшеницы прибыла в Армению
Новости
12.11.2025
КТЖ проводит обучение по энергоэффективности и цифровым системам управления
Регионы
12.11.2025
Два состава в час: как работает станция Казанбасы
Регионы
12.11.2025
Узловое совещание по безопасности движения поездов прошло на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
11.11.2025
Встреча с корпоративным омбудсменом прошла в Усть-Каменогорске