Юбилей отмечает Департамент разработки графиков движения и планов формирования поездов филиала

Новости
17.03.2025, 10:38
Фото Александра Жабчука

Специалисты Департамента разработки графиков движения и планов формирования поездов филиала АО «НК «КТЖ» — «Дирекция интегрированного планирования» отмечают двойной юбилей: 20 лет со дня основания структуры и 10 лет с момента создания самого департамента (ранее — департамента моделирования перевозочного процесса), передает Rail-news.kz.

В департаменте трудится 40 высококвалифицированных специалистов с опытом работы на железной дороге от пяти до 40 лет. В 2015 году структура была расширена для внедрения интегрированного планирования перевозочного процесса, что позволило усовершенствовать технологию работы. Департамент перешел с годового планирования перевозок на более динамичные ежемесячные и декадные расчеты. Это нововведение позволило оперативно реагировать на изменения в транспортной системе и повышать эффективность планирования.

«Перевод департамента в столицу значительно улучшил организацию работы и позволил создать более эффективную структуру. Это также способствовало улучшению взаимодействия и повышению качества работы», — отмечает бывший директор департамента, советник председателя правления КТЖ, почетный железнодорожник Гульнара Таласпаева.

Основная задача департамента — создание годового нормативного графика движения поездов, который служит основой для формирования бюджета и организации работы железнодорожного транспорта. Этот график не является статичным: он постоянно корректируется в зависимости от изменений в потребностях пассажирских перевозок, предоставления технологических «окон» для проведения ремонтных и строительных работ на магистрали и других факторов.

Ежедневно департамент разрабатывает вариативный график, который помогает поездным диспетчерам в их работе. Этот график учитывает все нюансы: ежедневные «окна» для проведения ремонтных работ, движение пассажирских и грузовых поездов, а также возможные варианты пропуска поезда на участке, где ведется ремонт пути.

Не менее важным направлением работы департамента является план формирования поездов. Этот процесс включает в себя определение направления вагонопотока и планирование маршрутов для груженых вагонов. Департамент точно рассчитывает, по каким маршрутам должен следовать каждый вагон, какой межгосударственный стык он должен пересечь и как будет формироваться состав. Важно, что при этом учитываются различные категории поездов — участковые и контейнерные, что позволяет более эффективно организовывать перевозки.

Одним из центральных аспектов работы департамента являются тяговые расчеты, которые служат основой для разработки графика движения поездов. В этих расчетах учитываются такие параметры, как профиль пути, характеристики локомотивов и вагонов. Эти данные помогают графистам составлять точные и грамотно построенные графики, с учетом всех технических особенностей.

Главный менеджер, почетный железнодорожник Сауле Калтаева подчеркивает, что для работы в департаменте требуется специальная подготовка, и начинать нужно с самых основ — работы на станции и поездным диспетчером. Важно хорошо разбираться в нормативных данных, которые лежат в основе разработки графиков. Специалисты департамента обладают уникальными знаниями и навыками, которые необходимы для точной и качественной работы.

«Прогнозирование — это искусство графиста», — отмечает Сауле Калтаева. Ошибаться в этом деле нельзя, ведь от точности графика зависит не только эффективность работы железной дороги, но и безопасность пассажиров и грузов. Чтобы составить качественное расписание, необходимо учитывать все инфраструктурные возможности и точно прогнозировать будущее».

Новости
29.04.2025
Заседание профсоюзного актива железнодорожного узла «Астана» посвятили Дню охраны труда
Регионы
29.04.2025
Павлодарские железнодорожники обсудили важность использования современных технологий в День охраны труда
Регионы
29.04.2025
Железнодорожники провели викторину ко Дню охраны труда в Усть-Каменогорске
Новости
29.04.2025
KTZ Express представил планы развития на форуме ESE ASIA 2025
Новости
29.04.2025
Повышение конкурентоспособности ТМТМ обсудили в Бишкеке
Новости / Архив
29.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №33 от 29 апреля 2025 года
Новости
28.04.2025
КТЖ и РЖД подвели итоги сотрудничества и наметили планы до 2027 года
Новости
28.04.2025
Итоги работы по предупреждению несчастных случаев на железной дороге подвели в Кокшетау
Новости
28.04.2025
Встреча с ветеранами-железнодорожниками прошла в Высшем колледже транспорта и коммуникаций
Спорт
28.04.2025
Спортивный праздник ҰмтылFest прошел в КТЖ
Регионы
28.04.2025
Уникальные экспонаты времён войны храни музей боевой и трудовой славы в Кокшетау
Регионы
28.04.2025
Час памяти в честь 80-летия Великой Победы прошел в Центральном музее железнодорожного транспорта
КТЖ в лицах
28.04.2025
Замначальника противопожарной службы Многофункционального центра обслуживания Игоря Аржаных проводили на пенсию в Павлодаре
Регионы
28.04.2025
Работу по предотвращению выхода скота на пути усилили в Костанайском регионе
Новости
28.04.2025
О реализации крупных проектов в Мангистауской области рассказали в Минтрансе
Регионы
28.04.2025
Рекорд по погрузке угля установили в Павлодарском регионе
Пассажирские перевозки
28.04.2025
На маршруте №614/613 «Уральск–Мангистау» будет запущен женский вагон
Новости
25.04.2025
Три новых железнодорожных вокзала построят в Мангистауской области
Пассажирские перевозки
25.04.2025
Новая функция для просмотра планировки вагона появилась на сайте АО «Пассажирские перевозки»
Новости
25.04.2025
Дноуглубительные работы в порту Актау начнут в июне