Проблемы нужно устранять

Новости
31.10.2019, 22:49
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

На железнодорожных станциях Карагандинского региона в разрезе хозяйств существуют проблемные вопросы, которые подлежат незамедлительному рассмотрению и принятию мер по их устранению. 

На отдельных участках в разрезе хозяйств перевозок длительное время не эксплуатируются АСК ГЦВ (автоматизированная система контроля грузов и целостности вагонов). К примеру, на станции Жанаауыл в связи с отсутствием балансодержателя и средств на ремонт устройств (оно частично разоборудовано) не приняты меры по укомплектованию пунктов коммерческого осмотра поездов и вагонов станций КарагандаСортировочная, Мойынты и Саяк в достаточном количестве материалами и инструментами, предусмотренными приложением 1 к правилам коммерческого осмотра поездов и вагонов. – Не поступают шаблоны, стойки, лебедки, скобы, предназначенные для закрывания люков полувагонов, – рассказывает главный ревизор департамента безопасности движения АО «НК «ҚТЖ» по Карагандинскому участку Булатбек Альмурзаев. – А также шаблоны для определения углов наклона растяжек и проверки крепежных реквизитов, фонари, рулетки, переносные рации, веревка, топор, гвоздодер.

С октября 2016 года на станциях Нура и Анар тензометрические вагонные весы МП 8300-200 находятся на консервации, поэтому контрольные перевески не производятся. На капитальный ремонт весов также требуются средств. Как отметил Булатбек Альмурзаев, на станциях Мырза, Нура, Кызылжар, Калагир, Жезказган, Карагайлы, Мойынты, Каражал не введена в эксплуатацию система видеонаблюдения «Смотровая вышка» и программное обеспечение «Интеллект» (автоматизированная система контроля за грузом и целостностью вагонов в движении), для осмотра в коммерческом отношении при приеме груза к перевозке на открытом подвижном составе. Ко всему прочему, не принимаются меры по удлинению приемоотправочных путей станций Жарык, Акадыр, Мойынты, Балхаш. Из-за недостаточного путевого развития в пределах полезной длины путей не помещаются поезда длиной 71 условный вагон. Что касается проблемных вопросов по депо Караганда, то требуется капитальный ремонт ДОБ Акадыр с заменой бытовой техники, сантехнических узлов и мебели. Длительное время не решается вопрос по проведению капитального ремонта железнодорожного крана КЖ-561, требуется замена пескораздаточных бункеров и труб пескопровода диаметром 76-80 мм.

– Необходимо усилить профилактическую работу по предупреждению выхода скота и посторонних людей на пути, привлекать к ответственности виновных лиц, обеспечить выполнение плана строительства изгороди, – подчеркивает главный ревизор.

– Еженедельно рассматривать положение дел с устранением неисправности пути, выявляемых в ходе осмотров и проверок вагонами-путеизмерителями. Особенно следует обратить внимание на неисправности, которые вызывают ограничение скорости движения поездов. Важным вопросом является обслуживание и содержание элементов рельсовой цепи работниками дистанций пути, сигнализации и связи, а также проведение комиссионных осмотров устройств СЦБ и связи на станциях. Необходимо установить контроль за качественным техническим обслуживанием устройств электроснабжения для исключения преждевременного выхода их из строя, обеспечить выполнение работ по плану ППР обслуживания устройств контактной сети, ВЛ, а также ведение технической документации. Особенно следует обратить внимание на обеспечение качественного обслуживания и содержания объектов электроснабжения железнодорожной сигнализации, централизации и блокировки, а также на проведение комиссионных месячных осмотров на железнодорожных станциях, резюмировал Булатбек Альмурзаев. 

Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
01.12.2025
Нацперевозчик запустил новые вагоны на маршрут Алматы – Новосибирск
Новости
28.11.2025
КТЖ и транспортная полиция усиливают меры безопасности на железнодорожной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.11.2025
Более 1,2 тысячи поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты
Новости
28.11.2025
Более 25 компаний стали участниками V Заседания Казахстанско-Швейцарского делового совета
Новости
28.11.2025
В АО «ҚТЖ» провели обучение работе в системе E-Otinish
Новости
28.11.2025
Работники станций Достык и Алтынколь приняли участие в семинаре в КНР
Регионы
28.11.2025
Строительство линии Кызылжар – Мойынты завершат к декабрю 2026 года
Новости
28.11.2025
Подкомитет по железнодорожному транспорту определил задачи на 2026 год
Регионы
28.11.2025
Прозрачный порядок оформления контейнерных поездов введён в Костанайском регионе
Новости
28.11.2025
Форум инвесторов по Транскаспийскому транспортному коридору и связанности прошел в Ташкенте
Новости
28.11.2025
КТЖ и Rail Cargo Austria подписали меморандум о развитии интермодальных перевозок по ТМТМ