Грузооборот по сети ҚТЖ увеличился на 4,4%

Новости
28.08.2020, 10:21
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

За 7 месяцев текущего года железнодорожным транспортом перевезено 232 миллиона тонн грузов, что на 1,9% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом грузооборот составил 168,7 миллиарда тонно-километров и увеличился на 4,4%.

Благодаря проводимой политике по сбалансированному реформированию железнодорожного транспорта наблюдается соответствующий рост железнодорожных перевозок.

При этом немаловажная роль уделяется гибкой системе тарифообразования, которую выстраивает антимонопольный орган. Исключение составляют тарифы на транзитные перевозки, а также на поставку вагонов и контейнеров, которые не регулируются, так как они находятся под влиянием рыночной конкуренции.

По словам заместителя председателя Комитета транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК Жанибека Тайжанова, железнодорожный тариф на перевозки грузов внутри страны, экспорт, импорт является единым и называется унифицированным.

В него входят несколько составляющих. Это грузовая и коммерческая работа, аренда вагонов, магистральная железнодорожная сеть и локомотивная тяга, где два последних составляющих утверждаются антимонопольным органом. Средняя доля тарифных составляющих варьируется в зависимости от расстояния перевозки, вида локомотивной тяги и рода груза.

– На сегодняшний день уровень казахстанского унифицированного тарифа значительно ниже уровня унифицированных тарифов государств – членов Евразийского экономического союза, что создает благоприятные условия для развития перевозок не только внутри страны, но и импортно-экспортных. При этом, железнодорожный тариф на перевозки грузов в транзитном сообщении не регулируется антимонопольным органом и устанавливается в рамках международных соглашений о согласованной тарифной политики, – подытожил Жанибек Тайжанов.

К слову, сегодня разветвленная сеть железных дорог Казахстана позволяет организовать перевозку больших объемов грузов железнодорожным транспортом на большие расстояния. К тому же это один из самых универсальных и недорогих видов транспорта, обеспечивающих высокую надежность и безопасность.

Новости
04.11.2025
Зерновой союз: ограничения погрузки КТЖ — вынужденная мера и направлены на нормализацию перевозок
Новости
04.11.2025
Корпоративные омбудсмены «Самрук-Қазына» посетили ряд машиностроительных предприятий в Астане
Регионы
04.11.2025
Карагандинский филиал ВЖДО подвёл итоги работы за девять месяцев
Новости
04.11.2025
Alstom приняла участие в Казахстанском глобальном инвестиционном круглом столе
Регионы
04.11.2025
Месячник по усилению безопасности перевозочного процесса и сохранности перевозимых грузов проходит в КТЖ
Новости
04.11.2025
XII Молодежный форум транспортников Kazlogistics прошел в Алматы
Новости / Архив
04.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №92 от 04 ноября 2025 года
Грузовые перевозки
03.11.2025
Экспорт казахстанского зерна в Китай смещается в пользу комбикормов
Регионы
03.11.2025
Около 150 карагандинских железнодорожников получили медали за вклад в строительство линии «Достык – Мойынты»
Регионы
03.11.2025
Костанайские железнодорожники отметили День Республики
Регионы
03.11.2025
Уральские железнодорожники получили награды ко Дню Республики и юбилею профсоюзов
Регионы
03.11.2025
Лучшие сотрудники Алматинского отделения ГП награждены ко Дню Республики
Грузовые перевозки / Цифра недели
03.11.2025
Более 1,5 млн тонн зерна перевезено железнодорожным транспортом в октябре
Новости
31.10.2025
Более 500 железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
31.10.2025
Работники РЦУП-3 награждены медалями «Достык – Мойынты»
Новости
31.10.2025
Железнодорожникам вручили награды за вклад в строительство второй линии Достык – Мойынты
Регионы
31.10.2025
Илецкие железнодорожники прошли практическое занятие на станции Чашкан
Новости
31.10.2025
Алтынколь наращивает транзит: рост грузооборота превысил 19 %
Новости
31.10.2025
Wabtec провела технический семинар для специалистов локомотивного хозяйства
Новости / Архив
31.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №90-91 от 31 октября 2025 года