Грузооборот по сети ҚТЖ увеличился на 4,4%

Новости
28.08.2020, 10:21
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

За 7 месяцев текущего года железнодорожным транспортом перевезено 232 миллиона тонн грузов, что на 1,9% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом грузооборот составил 168,7 миллиарда тонно-километров и увеличился на 4,4%.

Благодаря проводимой политике по сбалансированному реформированию железнодорожного транспорта наблюдается соответствующий рост железнодорожных перевозок.

При этом немаловажная роль уделяется гибкой системе тарифообразования, которую выстраивает антимонопольный орган. Исключение составляют тарифы на транзитные перевозки, а также на поставку вагонов и контейнеров, которые не регулируются, так как они находятся под влиянием рыночной конкуренции.

По словам заместителя председателя Комитета транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК Жанибека Тайжанова, железнодорожный тариф на перевозки грузов внутри страны, экспорт, импорт является единым и называется унифицированным.

В него входят несколько составляющих. Это грузовая и коммерческая работа, аренда вагонов, магистральная железнодорожная сеть и локомотивная тяга, где два последних составляющих утверждаются антимонопольным органом. Средняя доля тарифных составляющих варьируется в зависимости от расстояния перевозки, вида локомотивной тяги и рода груза.

– На сегодняшний день уровень казахстанского унифицированного тарифа значительно ниже уровня унифицированных тарифов государств – членов Евразийского экономического союза, что создает благоприятные условия для развития перевозок не только внутри страны, но и импортно-экспортных. При этом, железнодорожный тариф на перевозки грузов в транзитном сообщении не регулируется антимонопольным органом и устанавливается в рамках международных соглашений о согласованной тарифной политики, – подытожил Жанибек Тайжанов.

К слову, сегодня разветвленная сеть железных дорог Казахстана позволяет организовать перевозку больших объемов грузов железнодорожным транспортом на большие расстояния. К тому же это один из самых универсальных и недорогих видов транспорта, обеспечивающих высокую надежность и безопасность.

Новости
21.07.2025
КТЖ и РЖД усиливают стратегическое партнёрство
Новости
21.07.2025
Батумский морской порт и Северный морской терминал Актау подписали соглашение о сотрудничестве
Спорт
21.07.2025
Уральские железнодорожники победили в летней спартакиаде
Регионы
21.07.2025
Осмотрщик Алтынбек Омаров вовремя обнаружил опасную неисправность на станции Сары-Озек
Грузовые перевозки
21.07.2025
Экспорт угля по железной дороге с начала года увеличился на 14%
Новости
21.07.2025
Водитель автомобиля врезался в маневровый тепловоз на станции Шымкент
Регионы
21.07.2025
Работы по модернизации 16 вокзалов ведут на станциях Акмолинской области
Регионы
21.07.2025
Противопожарные учения прошли на станциях Костанай и Тобол
Регионы
18.07.2025
Воспитанники детсада посетили Уральский железнодорожный музей
Новости
18.07.2025
Более 9 млн тонн казахстанского зерна отправлено на экспорт
Новости
18.07.2025
Эксплуатацию вагонов с продленным сроком службы ограничат в Казахстане
Инфраструктура
18.07.2025
Железнодорожный мост построят через Сырдарью
Новости
18.07.2025
Развитие морской отрасли обсудили в Министерстве транспорта РК
Новости
18.07.2025
АО «Кедентранссервис» обсуждает сотрудничество в сфере цифровизации логистики с китайскими компания
Новости
18.07.2025
Цифровой модуль для договоров с нерезидентами запущен в KTZ Express
Инфраструктура
18.07.2025
Половина ремонтной кампании на железной дороге завершена в Казахстане
Новости / Архив
18.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №54 от 18 июля 2025 года
Регионы
17.07.2025
Лучших осмотрщиков-ремонтников вагонов определили на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
17.07.2025
Меры по противодействию коррупции обсудили на станции Илецк
Регионы
17.07.2025
Финансового ревизора Южного регионального отдела ревизии Валентину Нейман проводили на пенсию