8 млн тонн зерна планирует экспортировать Казахстан

Новости
04.09.2020, 10:16
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

В новом маркетинговом году Казахстан намерен экспортировать 7,5-8 миллионов тонн зерна (с учетом муки в зерновом эквиваленте), это на 1-1,5 миллиона тонн больше прошлогоднего показателя. 

Таков актуальный прогноз зернового баланса от Министерства сельского хозяйства РК. При этом, из 18 миллионов тонн зерна урожая 2020 года около 10-10,5 миллионов (продовольственное зерно, фураж, семена) придется на внутреннее потребление, остальное – потенциальный экспорт.

Важно, что в этом сезоне проблем с дефици том вагонного парка не будет. Для перевозки зерна нового урожая он полностью готов.

Переходящие остатки зерновых культур в республике на 1 августа составляли около 3 миллионов тонн. На хлебоприемных предприятиях – 1,1 миллиона тонн, на мелькомбинатах – 364,2 тысяч тонн и еще 1,5 миллиона тонн – у сельхозтоваропроизводителей. Такие цифры озвучил министр сельского хозяйства РК Сапархан Омаров на заседании Правительства 25 августа.

Прогнозные данные министерства совпадают с международными оценками. В июле аналитики Международного совета по зерну прогнозировали, что Казахстан экспортирует в новом маркетинговом году 7,5 миллиона тонн.

Основными экспортными рынками для отечественного зерна остаются страны Центральной Азии (Узбекистан, Таджикистан, Кыргызстан, Туркменистан) и Афганистан, на которые приходится суммарно около 80% казахстанского экспорта зерна. За первую половину 2020 года в страны Центральной Азии и Афганистан было отправлено 1,9 из 2,2 миллиона тонн общего объема экспорта казахстанской пшеницы.

По мнению экспертов, в этом году проблемы с урожайностью в южных странах, таких как Пакистан, Индия, частично Иран, поэтому потребность в нашем зерне со стороны Афганистана будет более высокой. 

Экспортными рынками для казахстанского зерна Минсельхоз РК также видит Россию, Турцию, страны Евросоюза, Ближнего Востока и Северной Африки. Туда отечественная пшеница пойдет через российские порты Черного и Азовского морей, поставки в Азербайджан и Грузию – через АО «Ак Бидай Терминал» в Актау и ООО «Бакинский зерновой терминал» на Каспии.

Кроме того, по железной дороге предполагается осуществлять доставку пшеницы в страны Юго-Восточной Азии и в КНР.

Также специалисты отмечают перспективное направление для казахстанского зернового экспорта – китайский рынок. В январе-июне объем экспорта зерна из РК в Китай составил 92,4 тысячи тонн. Для увеличения экспорта зерна и муки грузоотправителям рекомендуется перевозить зерно в биг-бэгах и контейнерах.

При погрузке типа оpen-top или люковых контейнеров зерном на элеваторах нет необходимости строить дополнительные площадки.

К слову, Правительство Казахстана стимулирует перевозки в контейнерах. В этом году установлены понижающие коэффициенты к предельному уровню тарифов на услуги магистральной железнодорожной сети и локомотивной тяги при перевозке в контейнерах зерновых и зернобобовых культур, продукции мукомольно-крупяной промышленности через станции Актау, Курык, Алтынколь, Достык, Сарыагаш, Болашак, Оазис и Луговая.

На начало сентября в Казахстане, по данным Сапархана Омарова, убрана пятая часть площадей зерновых и зернобобовых культур. Уборочная кампания уже завершилась в Жамбылской области и почти завершилась (97%) в Туркестанской. В основных зерносеющих регионах – Акмолинской, Северо-Казахстанской и Костанайской областях – убрано приблизительно по 15% зерновых площадей.

Новости
29.11.2024
Глава правительства посетил ЛКЗ и оценил развитие железнодорожного машиностроения
Новости
29.11.2024
Впервые произвели замену стрелочного перевода по узкой колее шириной 1435 мм на станции Достык
Новости
29.11.2024
Развитие инфраструктурных проектов между Казахстаном и Россией обсудили в Уфе
Инфраструктура
29.11.2024
О восстановлении северного парка станции Мойынты рассказали в КТЖ
Новости
29.11.2024
КТЖ: кража материалов пути может привести к сходам поездов, авариям и крушениям подвижного состава
Новости / Архив
29.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №101 от 29 ноября 2024 года
Новости
28.11.2024
Казахстан, Россия и Китай намерены совместно разработать и внедрить инновационные решения в сфере e-commerce
Грузовые перевозки
28.11.2024
Более 1 млн тонн зерна отгрузили в ноябре по сети КТЖ
Регионы
28.11.2024
Турнир по настольному теннису прошел на станции Акадыр Карагандинской области
История железной дороги
28.11.2024
Более тысячи экспонатов хранит музей боевой и трудовой славы в здании вокзала Кокшетау
Регионы
28.11.2024
Мелкое хулиганство совершили четверо мужчин на вокзале Казалы
Новости
28.11.2024
КТЖ и ФинИнвест планируют построить мультимодальный транспортно-логистический центр в Астане
Новости
28.11.2024
Казахстан, Россия и Китай намерены использовать единую цифровую платформу
Новости
28.11.2024
Казахстан и Россия намерены модернизировать железнодорожную инфраструктуру приграничных станций
Новости
28.11.2024
Важность создания за рубежом сети современных мультимодальных центров и «сухих портов» отметил президент Казахстана
Инфраструктура
27.11.2024
Более 250 км железнодорожного полотна капитально отремонтировало ТОО «Теміржол жөндеу»
Регионы
27.11.2024
Меры предотвращения наездов на людей и скот обсудили в Алматинском отделении магистральной сети
Регионы
27.11.2024
Обеспечение безопасности движения проверят в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо
Новости
27.11.2024
Более 250 студентов и школьников побывали на экскурсии в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
27.11.2024
Казахстан намерен увеличить пропускную способность коридора «Север-Юг» до 20 млн тонн