KTZ Express в условиях пандемии и цифровизации процессов

Новости
29.10.2020, 20:45
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

На минувшей неделе руководитель АО «KTZ Express» Дмитрий Абдуллаев принял участие в международном транспортно-логистическом форуме «PRO// Движение.1520». Ключевыми темами мероприятия стали эволюция транспортно-логистических услуг, железнодорожная отрасль и глобальные экотренды, а также цифровизация процессов в транспортной отрасли. 

Организатором мероприятия выступило АО «Издательский дом «Гудок», генеральный партнер – ОАО «РЖД». Форум впервые прошел в онлайн-формате, и в этом году в нем приняли участие 650 компаний из 28 стран. К слову, в форуме 2019 года приняли участие представители 17 государств и 325 компаний. 

Дмитрий Абдуллаев в ходе своего выступления презентовал участникам сервисы АО «KTZ Express», отметив, что несмотря на пандемию, на всех маршрутах через Казахстан сохраняется стабильный рост. 

– Мы видим положительную динамику перевозок через территорию страны. Так, за период январь-сентябрь по всем направлениям, в сравнении с аналогичным периодом 2019 года, рост составил 36%. Контейнерные маршруты через Казахстан пользуются высоким спросом. В направлении Китай – Россия – Китай объем перевозок за 9 месяцев 2020 года составил почти 36 тысяч ДФЭ, рост составил 45% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. По итогам 2019 года данный показатель составил 33,4 тысячи ДФЭ, – подчеркнул он.

Стоит отметить, что за ходом работы форума следило рекордное количество представителей отрасли, органов власти и СМИ. Более 6 тысяч просмотров форума обеспечили социальные сети. Если сравнивать с цифрами прошлого года, то на офлайн-мероприятии в Сочи зарегистрировались 1,3 тысячи участников.

В этом году эксперты обсудили актуальные вопросы в сфере железнодорожного транспорта в формате публичных дискуссий и более 10 партнерских сессий.

Во время форума отмечено, что согласно статистике, в сравнении с альтернативными коридор через территорию РК наиболее востребован для китайских экспортеров/импортеров. Хотя в начале года, в связи со вспышкой коронавируса в Китае наблюдалось определенное снижение объемов, уже в марте ситуация нормализовалась.

При этом из-за закрытия авто- и авиагрузовых сообщений многие грузоотправители переориентировали грузы с авто- и авиатранспорта на железнодорожный. Например, в апреле текущего года KTZ Express экспедировала по территории Казахстана контейнерный поезд «ChinaEurope Express» по маршруту Чунцин – Вильнюс. В составе погрузки были почтовые посылки, отправленные национальной почтовой службы Китая «China Post Group», получателем которых является Национальная почта Литвы «Lithuania Post». Такие посылки до пандемии отправлялись авто- или авиатранспортом.

Кроме того, в условиях пандемии KTZ Express осуществляла перевозки гуманитарного груза. Так, по заказу Комитета по государственным материальным резервам Министерства национальной экономики РК была организована отправка гуманитарного груза в Таджикистан и Кыргызстан. А ранее, для строительства быстровозводимого инфекционного госпиталя для борьбы с Covid-19 близ Алматы, АО «KTZ Express» были доставлены 226 мобильных домиков из Мангистауской области.

В целом, если говорить о номенклатуре грузов, провозимых KTZ Express через Казахстан – это в основном товары народного потребления, металлы, химикаты и негабаритные грузы.

Одним из примеров перевозки негабаритного груза является перевозка в сентябре текущего года 300 единиц негабаритной техники – сельскохозяйственных комбайнов John Deere из Китая в Туркменистан. При этом, компания John Deere доверяет KTZ Express перевозку сельскохозяйственной техники с 2017 года. За три года сотрудничества осуществлена перевозка 1 474 комбайнов.

Компанией АО «KTZ Express» на сегодняшний день созданы самые благоприятные тарифные условия, соблюдены все параметры скорости и сохранности грузов на всех маршрутах через Казахстан.

Новости
10.04.2025
КТЖ выявило хищение дизельного топлива в Карагандинской области
Новости
10.04.2025
Глава государства принял министра транспорта
Грузовые перевозки
10.04.2025
Более 67 млн тонн угля перевезено железнодорожным транспортом за отопительный сезон 2024–2025 годов
Новости
10.04.2025
Казахстан готов экспортировать в Иран до 2 млн тонн пшеницы в год
Регионы
10.04.2025
Более 2,2 млн тонн отгрузили в марте в Костанайском отделении ГП
Новости
09.04.2025
Всемирный день здоровья отметили в КТЖ
Регионы
09.04.2025
Противопожарную защиту усилили в пожароопасный период в Карагандинском отделении ГП
Новости
09.04.2025
Корпоративная программа развития «Профессионал пути» стартовала в КТЖ
Пассажирские перевозки
09.04.2025
Современные пассажирские вагоны начали производить на заводе «Stadler Қазақстан»
Регионы
09.04.2025
Пожарный поезд станции Тобол привлекли для тушения степного пожара
Новости
08.04.2025
Стали известны детали строительства обводной железнодорожной линии в обход узла станции Алматы
Новости
08.04.2025
ЕЭК и СНГ настраивают координацию в сфере логистики и инфраструктуры
Новости
08.04.2025
Руководство КТЖ ознакомилось с ходом строительства ключевых инфраструктурных объектов в Алматы
Грузовые перевозки
08.04.2025
Новую модель ремонта подвижного состава сформировали в АО «Қазтеміртранс»
Регионы
08.04.2025
Акмолинские железнодорожники подготовились к пропуску талых вод
Новости / Архив
08.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №26 от 08 апреля 2025 года
Регионы
07.04.2025
Совет ветеранов уральских железнодорожников подвел итоги 2024 года
КТЖ в лицах
07.04.2025
«Здесь случайных людей нет»: Поездной диспетчер Райхан Сейтенова - о своей работе
Новости
07.04.2025
Более 250 собраний о безопасном переходе через ж/д пути провели на станциях и в школах
Регионы
07.04.2025
Тактические учения по тушению тепловоза провели в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо